Дело в том, что в боевых искусствах роль тайминга сопоставима с его ролью в работе с собакой. И она крайне важна. В боксе тайминг - умение нанести удар «вовремя», то есть в момент, когда соперник раскрыт и находится в неустойчивом положении. В дрессировке тайминг – это умение своевременно подавать сигналы, команды и конечный маркер.
В дрессировке, подобно боевым искусствам, мы можем знать десятки инструментов и приемов, поддерживать хорошую физическую форму собаки, но не добиться успеха только потому, что будем нарушать тайминг.
Что будет, если дрессировщик действует несвоевременно?
- Мы рискуем научить собаку совсем не тому, что планировали;
- Цель занятий не получится достичь за короткий срок;
- Появляется суета, нервозность и нечеткость в действиях собаки;
- Мы станет непредсказуемы и непонятны для собаки, подавая несвоевременные сигналы. Ей крайне тяжело будет контактировать с человеком, который не может объяснить критерии ее успеха;
Сигнал о том, что собака сделала все верно должен быть четким, коротким и подан «вовремя». Поэтому маркеры "да", "yes" и щелчок кликера отлично подходят для этого. Собака показала желаемое поведение, тут же должен прозвучать маркер, а далее уже можно доставать подкрепление. Не наоборот!
Когда учите собаку новой команде, важно соблюдать тайминг подачи сигналов. В голове должна быть четкая схема: команда - пауза – наведение – пауза – маркер - подкрепление. Если у вас есть привычка торопиться и начинать делать наведение раньше, чем произнесли команду. То в дальнейшем у вас возникнут сложности с формированием реакции на команду: будет сложно уйти от наведения.
Неопытный в вопросах дрессировки хозяин делает много ошибок в тайминге. Это абсолютно нормально. Тайминг можно и нужно тренировать. Приготовили для этого 3 упражнения, которые делаются без собаки. Это весело, попробуйте!
- Возьмите мяч и кликер. Подбрасывайте мяч вверх и в самой верхней точке, когда мяч вот-вот полетит вниз, кликайте. Определить, вовремя ли вы нажали на кнопочку проще, если будет кто-то рядом.
- Игра с кликером «Отследи движение». Один выбирает движение, которое будет повторять. Другой должен каждый раз откликивать это движение вовремя. Например, вы загадали себе поднимать руку вверх, согнутую в локте. Второй игрок должен нажать на кликер именно тогда, когда ваша рука будет в этом положении. Это достаточно весёлая игра, но вместе с тем отличная тренировка наблюдательности и скорости реакции.
- Игра с кликером и руками. Для неё также нужен второй человек, который выставляет левую руку открытой ладошкой вверх и правой стремится к ней. Как только он соприкасается ладонями, кликаем. Ваша задача четко отследить этот момент.
Ещё один вариант улучшить ваш тайминг - просмотр спортивных соревнований, возможно и не кинологических. Включаете видео, например, соревнования ОКД. Выбираете критерий, который будете отслеживать. К примеру, попа собаки коснулась земли. Как только собака выполняет критерий, кликаете. Будьте внимательны! Клик должен звучать только вовремя и если критерий выполнен.