Цель:
- Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
- Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь.
- Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Оборудование: воздушный шар для знакомства, буквы «С», «К», расписание занимательных уроков, 2 набора слов для урока грамматики, 2 набора слов для окружающего мира, цветная бумага, ножницы, ручки, скотч, текст скороговорки.
1. Вступление.
- Дорогие третьеклассники! Да-да, теперь так к вам будут обращаться. Прошли летние каникулы, вы замечательно отдохнули, набрались сил и хороших впечатлений. И вот мы вновь встретились! Я этому так рада! Как вы изменились: подросли, загорели, стали чуть серьёзнее и взрослее.
- Какие нарядные, красивые вы пришли сегодня, с цветами! Сегодня какой-то праздник? (День знаний, 1 сентября)
- Что это за праздник?
- Кого сегодня поздравляют?
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
- Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Этот праздник называется по-разному: День знаний, 1 сентября. В этот день начинается новый учебный год. Тысячи школ, колледжей, университетов распахнули двери для учеников.
- Поздравляю вас, ребята, с началом учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания получать новые знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!
Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.
- А сейчас давайте познакомимся с новыми учениками нашего класса. Давайте все протянем ладошки к ним и помашем, в знак нашей дружбы.
Давайте скажем друг другу самые нужные слова. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопрос «какие»?
- Все мальчики в нашем классе… (буква С) (сильные,симпатичные,справедливые, смешные,спортивные……)
- Все девочки в нашем классе… (буква К) (красивые,классные,крутые,кокетливые,культурные)
- Ребята, а как вы готовы к новому учебному году, сейчас предлагаю проверить.
-Давайте вспомним основные правила школьной жизни.
Я начну, вы – продолжайте.
Дружно хором отвечайте.
1. С вечера портфель собрал
И на урок не …(опоздал)
2. Коль опоздал, то в класс не рвись,
А постучи и … (извинись)
3. Звонок сигнал к уроку дал,
И каждый возле парты … (встал)
4. За парты сядем ровно, прямо,
Чтоб наша спинка не … (устала)
5. Если хочешь стать сутулым,
Искривясь, сиди на… (стуле)
6. В порядке содержать дневник
Обязан каждый … (ученик
7. Встав у карты, взяв указку,
Думай сам. Не жди … (подсказку)
8. На вопросы отвечая,
Друг друга не … (перебиваем)
9. Чтоб ручки в прятки не играли,
Ты их держи всегда в … (пенале)
10. В тетради будет грязь, коль твой
Карандаш совсем … (тупой)
11. Учебниками дорожи.
Их аккуратно … (обложи)
12. Не вредничай, не зазнавайся.
Со всеми дружно жить … (старайся)
13. В беде друзей не оставляй.
Чем можешь, другу … (помогай)
14. Чтоб безопасней было в школе,
Бегай лишь на … (стадионе)
15. Чтоб не скатиться вниз пребольно,
Иди по лестнице … (спокойно)
16. Чтоб в школе грязь не разводить,
Нужно в «сменке» лишь … (ходить)
17. Вы правила не забывайте.
Их постоянно … (выполняйте)
Молодцы, все правила вспомнили, наверно и учиться будем на "отлично"?
- Сегодня мне хочется отметить тех ребят, которые в прошлом учебном году хорошо потрудились. Примечательно то, что все ученики 3 класса закончили 2 класс на «4» и «5».
(вручение грамот)
- А сейчас я хочу кое-что выяснить и узнать скрытые подробности о каждом из ребят нашей школы. А поможет нам в этом ваша активность. Встаёт тот, кто …( только честно, а то будет не интересно)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл сегодня в школу;
- настроился закончить год на “4”и “5”;
- отлично провел лето
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих уроков
- кому не хватило лета;
- прочитал не меньше 10 книг за лето.
2. Сообщение плана мероприятия.
Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков. В честь праздника, у нас будет «День занимательных уроков».
- Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература
2. Весёлая математика
3. Лёгкая физкультура
4. Забавная грамматика
5. Важный окружающий мир
6. Технология «Желаний»
-Я надеюсь, что эти занимательные уроки вам понравятся.
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
1 урок - СКАЗОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
–Вам предлагается быстро ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
- Молодцы, с этим заданием вы справились! А есть ли среди вас такие, кто летом не брался за книгу? Не разучились ли они читать? Сейчас мы это проверим.
Вам надо выйти к доске и без подготовки прочитать скороговорки. Кто сделает это быстро и без ошибок?
(читают скороговорки)
Урок 2. Весёлая математика
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
3 урок. Лёгкая физкультура. «Поиграй-ка».
Встаньте, пожалуйста. Приготовьте руки.
1 задание.
Итак,
День Знаний мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
(садитесь)
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ портфель, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учитель: Отлично!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит -хода нет?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Молодцы!
Урок 4. Следующий урок - забавная грамматика .
Отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:
Задание1.
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Задание 2.
- На доске написаны слова в определенном порядке:
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.
- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
Урок 5. Интересный окружающий мир
Задание1.
- На доске написаны названия цветов:
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Задание 2.
- С какими важными словами мы особенно часто говорим на этом уроке? Прочитайте на плакате. (Мир. Мама. Родина.)
- Как вы понимаете слово мир?
- Мир – это чистое, безоблачное небо над головой, яркое солнце, улыбки родных, друзей. Смех, игры, когда не слышны звуки разрывающихся снарядов и выстрелов. Все это можно назвать одним коротким, но очень звучным словом – «Мир».
- Мама, это самое первое слово, которое произносит ребенок. Скажите тихим голосом, ласково, как вы называете свою маму.
Лучше всех на свете – мамочка, и это самое дорогое слово. Маму нужно уважать, любить, беречь.
- Как вы понимаете слово Родина?
- Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует.
Урок 6. Технология «желаний»
- Посмотрите, на ваших партах лежат: цветная бумага, ножницы и ручки. С помощью этих предметов, мы сделаем букет желаний «Дружные ручки».
Дети обводят свои ладошки на обратной стороне бумаги, вырезают по контуру. Надписать и на обратной стороне написать то, чему вы хотите научиться в 3 классе. Прикрепите на доску с помощью скотча.
(звучит музыка)
- Посмотрите, какой оригинальный букет у нас получился, все это, потому что, мы работали слаженно, дружно. И я уверена, что все ваши желания обязательно сбудутся!
Итог
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.
- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- И мне хотелось бы прочитать для вас, ребята стихотворение-посвящение.
Третий год ученья!
Опыт есть и знанья,
Трудно, без сомненья,
Но нужно старание!
Третий год труднее,
Третий - важный год!
Вслед за ним скорее,
Легче всё пройдет!
Третий год ученья!
Коль его освоишь,
Всех наук значенье
Без проблем усвоишь!
Словом, третьеклассник,
Всем примером будь!
Пусть всегда лишь добрым
Твой школьный будет путь!
И.В.Ярцев
- Нас можно назвать 3 класс.
- А как ещё?
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
- Вот такая наша школьная семья.
- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
- Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году.
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!