— Олежа, а вы когда в новую квартиру переедете, то вы ведь сделаете мне ключ? — спросила Антонина Васильевна сына.
— Не знаю, мам… Не думал еще, — Олег пытался загрузить на компьютер файл, который скинул ему коллега, поэтому не особо слушал, что говорила ему мать.
— Ну, как же… Вдруг вы поедете на море или вдруг за город на выходные. Должен же кто-то за квартирой приглядывать.
— Разумеется, кто-то должен, — эхом отозвался Олег, не понимая, почему на его домашнем компьютере внезапно перестал открываться формат pdf.
— Значит вы как ключи получите, сразу рассчитывайте на то, что надо будет сделать дубликат, — продолжала мысль Антонина Васильевна.
— Мам, мне сейчас вообще некогда обо всем этом думать. Вот переедем на новую квартиру, там уж и решим…
На этом разговор кончился и Антонина Васильевна какое-то время не поднимала вопрос о ключах ни с Олегом, ни с его женой Варей.
У Вари с Антониной Васильевной были добрые, доверительные отношения. В каком-то смысле Антонина Васильевна заменила Варе мать, которая переехала на постоянное место жительства в другую страну, когда девочка была маленькой. Воспитывал Варю отец, но Варя никогда не была с ним по-настоящему близка.
Варвара и Олег познакомились на учебе. У молодых быстро вспыхнули чувства. Олег позвал Варю жить к себе, деликатно умолчав о том, что сам живет с матерью. У отца Вари к тому моменту была уже другая семья, поэтому девушка с радостью согласилась. Олег нарадоваться не мог, что Антонина Васильевна приняла Варвару как родную дочь.
Так они и жили втроем, пока Олег не продвинулся по карьерной лестнице. Новая должность предполагала увеличение зарплаты чуть ли ни в три раза, поэтому Олег относительно быстро смог решить вопрос с первоначальным взносом по ипотеке.
Варвара и Олег выбрали красивую, светлую квартиру, которая находилась неподалеку от квартиры Антонины Васильевны. Они бы может и не съезжали в свое собственное жилье, если бы не желание Вари завести ребенка. А ребенку все равно нужна будет своя комната и прочие удобства, коих нет в старых хрущевках.
В общем, через пару месяцев Олег и Варя действительно получили ключи и переехали, но дубликат маме Олега сделать позабыли — надо было разбираться с ремонтом. К тому же Варя забеременела и разрывалась между магазинами со стройматериалами и женской консультацией.
Однажды вечером Варя сказала Олегу:
— Что-то мы совсем закрутилось. А может сделать гендерпати? Позовем всех друзей, поедем за город в какой-нибудь коттедж.
— Я думал об этом. А что, уже скоро будет известен пол ребенка?
— Ну, на втором скрининге обычно говорят. Я попрошу не говорить пол, а просто положить записку в конверт, сейчас так многие делают.
— Сделаем, как захочешь ты. Правда моя мама нам не простит, если наши друзья узнают пол ее внука или внучки раньше, чем она.
— Так пусть тоже едет с нами за город? — предложила Варя.
— Нет, ты же знаешь, она такое не любит. Она просто не знает, вязать малышу чепчик розового или голубого цвета. Она уже несколько раз спрашивала меня, когда будет известно, кто у нас будет.
— Ну, придется ей еще немного подождать, — развела руками девушка.
На следующей неделе Варя сходила на УЗИ и получила конверт с заветной запиской. Дома она положила конверт на полку под телевизор и хотела пойти заняться своими делами, но тут ей позвонила свекровь:
— Ну, Варенька, девочка там или мальчик?
— Я не знаю. Мы решили делать гендерпати, чтобы узнать пол малыша в торжественной обстановке. Поэтому станет известно только на следующей неделе.
— Гендер… что? — не поняла свекровь.
— Ну, Антонина Васильевна, это когда собираются друзья, разрезают, например, торт и по цвету начинки из торта узнают пол.
— Ого… ну, мне то ты можешь сказать?
— Нет, я тоже не должна знать. Никто не будет знать, пока торт не будет разрезан.
— То есть сначала пол моего внука узнает кондитер?
— Получается, что так.
— А кондитер как узнает?
— Я отдам ей конверт с запиской, который я принесла из женской консультации.
— А, ну, ладненько, — пробормотала Антонина Васильевна.
Свекровь и невестка еще немного поболтали, но Антонину Васильевну так и подмывало позвонить сыну. Через 15 минут она набрала его:
— Мне нужны ключи от вашей квартиры и сегодня же, — брякнула Антонина Васильевна, когда Олег поднял трубку.
— Чего? — удивился Олег напору матери.
— Варя принесла конверт, там написан пол ребенка. Если вы не хотите его знать, то я хочу. Я тихонько зайду к вам, когда никого не будет дома и гляну, что там в конверте.
— Мам, ну, что ты выдумываешь?
— Ты мне и так обещал ключи, столько времени прошло, а я даже не могу к вам ходить.
— Давай так. Я сам посмотрю пол ребенка и скажу тебе? — предложил Олег.
— Так тебе ж нельзя знать?
— Я тебя умоляю. Сделаю потом вид, что удивлен.
— Ну, ладно.
Олег пришел с работы и, сообразив, что жена в ванной, начал искать папку с документами, с которой Варя обычно посещала врачей. Папку он нашел, но конверта с полом малыша в ней не было! Олег продолжил поиски.
Варя тихо вышла из ванной и с минуту наблюдала за стараниями Олега. Потом она спросила его:
— Что ты делаешь?
— А? Ничего, — пожал плечами Олег.
— Ты ищешь конверт, где указан пол ребенка?
— Ну… да, — признался муж, сообразив, что Варя уже догадалась, что он ищет.
— И зачем?
— Мама хочет знать вот прямо сегодня, кто у нас будет.
— И ты хотел отнести конверт ей?
— Ну, я бы сам посмотрел…
— А тогда смысл праздника?!?!
Варя развернулась и заплакала. Она злилась на мужа и на свекровь. Почему они не дают ей нормально провести праздник?
— Малыш, ну, извини. Давай скажем маме, что девочка? А потом скажем, что ошиблись, если будет мальчик?
— Как хочешь, — сквозь слезы ответила Варя.
Олег пошел звонить маме, чтобы сообщить, что у нее будет внучка. Пожилая женщина обрадовалась и тут же села вязать розовый чепчик. А на гендерпати выяснилось, что будет… мальчик!
👍🏻 Ставьте реакции, пишите комментарии, подписывайтесь на мой канал и не забудьте нажать на 🔔