В русский язык слово пришло от английского «creepy» - жуткий. Соответственно, крипово - это нечто страшное, вызывающее ужас и мурашки по коже.
И в видеоиграх этим активно пользуются.
Один из прекраснейших примеров: сочетание элемента опасности с чем-то, что с опасностью никак не связано. Детская игрушка и опасное животное. Первое ощущение: БББРРР! Фу! Гадость! Ага! На это и рассчёт)
Smalland: Survive the Wilds и мой ездовой паучок)
Наш страх к паукам объясним и адекватен. По одному из утверждений - опасность определённых видов паукообразных могла способствовать появлению арахнофобной реакции в рамках эволюционного развития человека. Поэтому созерцание скелета в паутине, да ещё и с паучьими яйцами - весьма пренеприятнейший вид. Спасибо AnomalyZone за эту гадость.
Чувство опасности может породить и созерцание "безопасных" объектов.
Это всего лишь кукла. Ободранная, голая, среди заброшенного парка.
А в игре SCUM данный вид сопровождался ещё и затихающим топоточком и хихиканьем. Вертишь головой и никого не видишь. А ночью там вообще жуть)
Ситуацию с игрушками можно усугубить, как было сделано в Night of the Dead. Повешенный под потолком Карлсон не располагает к легкомысленному фарму.
К слову, напряженность ситуации можно добавить, если игрок будет проходить затемнённую локацию с использованием фонарика. Фокус внимания сосредоточен в небольшом освещенном участке, а вокруг темнота и ты шарахаешься от каждого звука!
В том числе от чихнувшей кошки, спящей у тебя на системнике 🤣
Generation Zero и зловещая находка.
Детские игрушки в необычных местах вообще довольно частое явление в играх. Fallout 76 не пощадил лошадку) И нас.
Другая часть крипоты, когда ты как бы понимаешь ощущения от увиденного.
Смотришь на этого бедолагу из Sons of the Forest и в горле першит...
Ещё неприятные ощущения возникают при рассматривании персонажей людей с признаками болезней или зависимостей. И всего того, что подкинет собственное воображение, опираясь на свой же опыт.
В Starfield у этого антуражного НПСя выпученные глазные яблоки с заметным косоглазием. А растрёпанные волосы с болезненной худобой наводят на мысли о наличии наркотической зависимости. Нарики часто непредсказуемы и агрессивны. А значит тут может быть опасность и снова это чувство "бббррр, фу, гадость"!
И после всего этого можно было бы предположить, что жуткие моменты специализируются только на затемнённых видах. Но нет)
Лимбо в Atomic Heart светлое, яркое и красочное. А вот подобные зубастые рыбки вводят в ступор. Ты сохраняешься, потом подходишь к такой рыбке и думаешь - будет от неё домаг или нет? Это как смотреть на лезвия у кухонного комбайна. Сам то понимаешь что острые и рукой не полезешь.
А в игре - надо же всё попробовать) Хоть и бббрр!