Найти тему
ГТРК Югория

Практика работы с обращениями жителей в Мегионе — одна из лучших в округе

Практику обратной связи руководства муниципалитета с жителями в Мегионе признали одной из лучших в округе. Суть проекта «Маршрут построен» проста: горожане сообщают на официальной странице администрации в социальных сетях о проблеме, а глава раз в неделю встречается с заявителями.

Обращение от жителей дома не первое. Как и вопросы, которые сегодня необходимо решить. Летом при замене части инженерных коммуникаций перекопали двор. Сегодня на территории грязь и лужи. Необходим и капитальный ремонт самого дома. Весной и осенью из-за дождя и снега разрушается кирпичная кладка.

«Видно же какой двор, какой дом. Хочется улучшить условия, не ходить по вот этим лужам. Поэтому вышли на мэра, собирали собрание, и нам объяснили, что можно поучаствовать в программе», — рассказала жительница дома № 4 на ул. Советской.

Своей очереди жителям официально предстоит ждать до 2028 года. Сдвиг на более ранний срок автоматически повысит размер платежей в соответствующей графе. С благоустройством — еще сложнее. В планах управляющей компании сделать это только в 2030-м.

«Сейчас мы для жителей на нашем ежегодном собрании будем вносить эти вопросы в повестку. Здесь рассчитаны дополнительные взносы, которые необходимы для переноса сроков и для включения в программу капремонта утепленного фасада. Мы все предложим, информация у нас поступила», — говорит генеральный директор управляющей компании Галина Иванюк.

По проекту «Маршрут построен», чтобы изучить проблемы, на места выезжают глава муниципалитета, местные депутаты и руководители профильных ведомств. Обещают, в этом году во дворе дома обязательно появятся плиты, чтобы можно было безопасно передвигаться. В будущем году после замены системы водоснабжения, которая пролегает на территории многоквартирника, площадку благоустроят.

«Мы в любую погоду приходим и стараемся на месте с людьми решить, потому что им так проще показать, в чем проблема. Не нужно подбирать слова, показывать картинки, фотографировать. Для нас это удобнее, для людей это удобнее, когда чиновник к ним приходит, а не ждет их в кабинете и пытается, сидя в кресле, решить проблему территории, на которой он не был или был очень давно», — говорит глава г. Мегиона Алексей Петриченко.

Практике, когда муниципальные власти напрямую встречаются с жителями для решения городских проблем, уже год. За это время проект зарекомендовал себя как один из лучших в регионе. Обязательный пункт — обратная связь. В социальных сетях, куда обращаются югорчане, показывают результат работы.

Вот двор, где жители просили обустроить парковку. Десятки лет на территории существовал только проезд. Чтобы организовать стоянку, перенесли ограду медицинского центра. Территориальный вопрос решали с департаментом здравоохранения округа.

«Округ откликнулся. Спросили мнение главврача городской больницы — он не возражал против переноса забора, потому что у них территория не использовалась, там цветочки растут, и все. Договорились с округом, перераспределили землю, сделали это зимой, а летом зашли уже с ремонтом, расширили парковку», — рассказал Алексей Петриченко.

Некоторые вопросы, которые мегионцы поднимают во время встреч, «долгоиграющие». На их решение могут потребоваться годы. В таких случаях власти стараются отчитаться о каждом шаге. Сегодня, например, формируют проект бюджета на следующий год. В него включают как финансово емкие, так и самые затратные по времени задачи рубрики «Маршрут построен».

Еще больше новостей читайте в нашем Telegram-канале
Наши аккаунты в социальных сетях:
ВКонтакте Одноклассники

Практика работы с обращениями жителей в Мегионе — одна из лучших в округе - Новости ХМАО Югры, 26.09.2024 - ГТРК Югория