Найти тему

ПРОБЛЕМЫ С АУДИРОВАНИЕМ ⬇️

Один из частых запросов ко мне в обучении: “я не слышу, что они говорят, не понимаю, сплошная каша 😭”.

🤔 В чем может быть дело?

Если вы НЕ аудиал, который схватывает все на лету (аудиалы обычно приходят ко мне с запросами по письму и правильному написанию слов), то причин может быть несколько:

1️⃣ Чаще всего для визуалов и кинестетов навык аудирования связан с произношением. Если вы можете что-то сказать (букву, связку букв и слов, повторить интонацию или ритм), то сможете это услышать

2️⃣ Навык аудирования состоит из:

- распознавания отдельных звуков или связки звуков внутри слова (в примере ш/щ/тс)

- linking - cвязка звуков между словами, например, there is (зэаРИс)

- ударные и безударные СЛОВА в предложении. Безударные сглатываются или соединяются в речи, самый яркий пример в разговорной речи - wanna (want to)

- интонация всего предложения, иногда пугает именно она, хотя все слова знакомы, особенно, если это высокая британская, спадающая в низкий тембр, звучит как звук сирены :)

- сам ритм и темп речи, проговаривание отдельных частей предложения быстрее или медленнее

Если у вас проблемы с аудированием, то где-то здесь что-то выпадает ⬆️. В одном тексте может выпадать конкретная связка слов, а в другом - ударные и безударные слова и т.д. Такие моменты разбираем на уроке конкретно с каждым студентом.

3️⃣ В примере трудность вызывается звуками (ш/щ/тс), звуки Ш и Щ вводят иностранцев в истерику :) и в linking двух слов “моЩный газ” как раз в связи с нераспознаванием звука ш/щ и незнания, что славянский вариант произнесения ТС - или /тс/, или вообще /ц/

А какие у вас проблемы в аудировании? ⬇️