Найти в Дзене
Галопом по кино

«Заложники» (2017) – чистой уады неуиноуные

Весьма наслышан об этом фильме. Он снят на основе реальных событий, когда в 1983 году представители грузинской «золотой молодёжи» попытались угнать самолёт в Турцию, безжалостно убив при этом несколько человек.

Критики обрушились на несчастного режиссёра и автора сценария Резо Гигинеишвили за то, что он предложил посочувствовать несчастным мажорчикам: они-де не виноваты в том, что при клятом совке людей не пускали за границу. А они так жаждали свободы – кушать не могли. И название «Заложники» автор в одном из своих интервью призвал спроецировать на этих убийц, тщательно планировавших теракт на протяжении нескольких месяцев.

-2

Что я могу сказать? Фильм снят бездарно, так как своей цели он не достиг: у меня не получилось сопереживать бедным мажорам, они вызывали у меня антипатию от начала до конца. Я ещё подумал при просмотре: «Наверное, критики перегнули палку и нафантазировали себе всякого, а режиссёр молодец?»

Но окончание фильма и интервью режиссёра, в котором он прямым текстом призывал посочувствовать убийцам, всё же говорят о злом умысле Резо Гигинеишвили, а также его польских и грузинских подельников.

В общем, смотрите сами. В начале нам показывают фото задержанных террористов, которые остались живы, и какой-то мужик (возможно, судья) говорит о бесчеловечности их поступка и его решительном осуждении.

-3

Годится? Вполне. Даже и не заметно, что Резо держит фигу в кармане.

И нам показывают жизнь этих мажорчиков перед терактом. Художники, врачи и прочие интеллигенты, дети тбилисской элиты. Отовариваются у фарцовщиков, носят фирму, курят «Кэмэл», слушают импортные пластинки.

Как образец тлетворных пластинок нам демонстрируют Битловскую «Лет ит би», мол, смотрите – курам на смех, какой вред может быть во всенародно любимых ныне «Битлах»?

-4

У этих зажравшихся детишек есть всё. Но, несмотря на это, они постоянно ходят грустные и печальные! Это напомнило мне юмористическую миниатюру про мужа с женой: «Антон! Почему ты мне никогда ничего не даришь?!» - «Да ты что, я же тебе только вчера подарил бриллиантовое колье!» - «Да! Но радости от этого я не почувствовала!!!»

-5

Автор толком не может объяснить зрителям, чего этим мажорам не хватало. Он формулирует это ёмким понятием «свобода»: для одноклеточных зрителей из секты свидетелей навального этого достаточно!

-6

И ты смотришь и понимаешь: у них всё есть, они бесятся от жиру! Всё-таки режиссёр молодец, он их осуждает!

И вот террористы уже на борту самолёта, они пронесли с собой оружие. Самолёт взлетает, мажоры нервничают. Правда, они все между собой похожи, и это немного мешает просмотру. Из всех лишь выделяется молодой актёр Нико с глазами оленёнка Бемби (спасибо за метафору обзорщику с «Кинопоиска»), да его молодая жена.

-7

После взлёта пилоты принимают решение вернуться в Тбилиси из-за погодных условий, и мажоры решают действовать. Они, стесняясь, и передавая пистолеты друг дружке, начинают движение – непохоже, что они отрабатывали захват самолёта несколько месяцев. Из-за сумбурности их действий террористы несут первые потери: пилоты оказали вооружённое сопротивление.

Пилотам удаётся забаррикадироваться в кабине, развернуть самолёт и доложить о сложившейся ситуации. Поэтому в аэропорту их уже встречали вооружённые солдаты, которые внезапно без команды открыли огонь по самолёту. Солдаты стреляли куда попало, по пилотам, по пассажирам, одну стюардессу ранили, другую убили. Всё это время офицеры бегали меж озверевших солдат и кричали: «Не стрелять! Отставить! Отставить!!!»

-8
-9

В этом бесчеловечном совке даже солдаты-срочники были настоящими монстрами.

Родителей мажоров привозят в аэропорт, мать оленёнка Нико готовят к переговорам, под одеждой прячут прослушку, но бездушные военные не дают возможности переговорить с террористами и начинают штурм. Возмутительно, правда?

Сам штурм толком не показали, всё произошло в течение минуты, и вот уже из самолёта выводят с заломанными руками несчастных мажоров. Нескольких из них уже никуда не выводят: кого-то подстрелили, кто-то застрелился сам. Бедняжки, всего-то и хотели, что немного свободы!

-10

В конце фильма их ждёт суд. Девицу приговаривают к пятнадцати годам, а оленёнка и его стадо – к расстрелу. И до сих пор несчастные родители не знают, где прикопали дохлых террористов.

А заканчивается фильм трагической фразой: «20 Мая 1991 года был принят закон «О порядке выезда из союза социалистических республик граждан ссср», завершавший эпоху закрытых границ».

-11

Да, вы не ошиблись, «ссср» строчными буквами. Ну, хоть Мая с большой. Видимо, фильм посвящён Маю Абрикосову из «Дома-2».

-12

Вот, вроде бы, и всё. Ну, поддался режиссёр минутной слабости и пожалел террористов – они же такие молодые и симпатичные. Простим его?

Но главная гниль здесь в том, что Гигинеишвили нагло врёт и недоговаривает. Держите цитату из одного обзора на «Кинопоиске», которую я приведу целиком. И всё сразу встанет на свои места.

На суде террористам был задан прямой вопрос: «Вы — дети высокопоставленных родителей. Что стоило вам приобрести турпутевки в Турцию, куда вы и так беспрепятственно летали, чтобы спустить родительские деньги в казино? Купили бы путевки и на этот раз, чтобы спокойно, без шума попросить в заграничных райских кущах политическое убежище!»

Ответ был таким: «Если бы мы таким путем сбежали за границу, нас бы приняли за простых эмигрантов. Чего стоят наши фамилии, влияние и деньги наших родителей там, за границей? Вот когда отец и сын Бразаускасы улетели с шумом, со стрельбой, стюардессу Надю Курченко убили, так их там в почетные академики приняли, невольниками совести нарекли, из Турции в США переправили. Чем мы хуже?..»

То есть, эти «невольники» регулярно бывали в столь вожделенной Турции, просто хотели пропиариться на Западе ценой жизней нескольких совков? «Заложники», иначе и не скажешь, господин Гигинеишвили. Надеюсь, дорогой наш светлоликий Резо, и до тебя дотянутся руки кровавой гэбни, которые навсегда отлучат тебя от кино и государственной кормушки.

Кстати, тесть Гигинеишвили – Матвей Ганапольский, знаете такого? (Признан иностранным агентом на территории Российской Федерации). Это так, дополнительный штрих, свидетельствующий о круге общения творца.

Список всех кинообзоров (здесь интересно!)

Статья содержит кадры из фильма «Заложники» (2017).