Продолжаем обзор литературного ремесла MrBeast - Глава 3. Творчество.
Глава 3. Творческий подход.
Мы — компания, которая уделяет особое внимание креативному производству. Ведь когда креативность лежит в основе концепции съемки, конечный продукт всегда получается более качественным. Я считаю, что понимание сути креативности является важным для всех нас. Это то, что движет нашей работой и составляет основу нашего контента. Креативность и знание того, как создавать качественный контент, можно сравнить с чит-кодами, которые помогают в работе с камерой и, конечно, при редактировании. Давайте рассмотрим пример из нашей практики. Допустим, вам поручено найти для нас замок, в котором можно провести 50 часов. В процессе поиска вы обнаруживаете замок и номер телефона его владельца. Вы звоните, и владелец отвечает на звонок. Однако, к сожалению, он сообщает, что оставил бизнес по сдаче замков в аренду, чтобы осуществить свою мечту — построить катапульту из лего высотой 100 футов. Вы, вероятно, уже понимаете, к чему я веду.. В идеале вы бы поняли, что это невероятно талантливый человек, и попытались убедить его разрешить нам использовать его идеи, когда мы найдём замок. Это, конечно, неудачный пример, поскольку он слишком очевиден, но если вы хотите выполнять свою работу хорошо, вам придётся делать огромное количество звонков и собирать данные. Когда вы работаете над своими примерами и готовитесь к съёмкам видео, вы всегда должны искать что-то новое, что можно предложить своей творческой команде для вдохновения. Ведь они, как и я, не знают того, чего не знают они сами. Вы не можете просто сказать: «Я работаю на производстве, и я не очень креативен», потому что это равносильно тому, чтобы признать, что у вас плохо получается то, что вы делаете. Вам также нужно применять такой же подход при решении проблем, потому что многие люди теряют голову, когда оказываются в сложной ситуации.. Если у вас возникла проблема, всегда, всегда, всегда спрашивайте себя, может ли ваш новый план помочь вам раскрыть творческий потенциал, а не просто решить проблему.
Какова цель нашего контента?
Заинтересовать меня. Для меня это самое важное. Если я не буду в восторге от идеи снять видео и встать перед камерой, ничего не выйдет. Я не пытаюсь притворяться, поэтому мой канал так успешно развивается. Если я не получаю удовольствия от процесса, то и зрители не будут. К счастью, я довольно предсказуемый человек (по крайней мере, в этом плане). Меня волнует то, что, как я верю, сделает аудиторию счастливой. Так было всегда и так будет всегда. Если потребуется, я готов на многое: досчитать до ста тысяч, похоронить себя заживо или пробежать марафон в самых больших в мире ботинках. Я просто хочу делать то, что приносит радость мне и, в конечном итоге, зрителям. Этот канал — мое детище, и я вложил в него свою душу. Я настолько эмоционально привязан к нему, что иногда это даже грустно.. Но есть один момент, с которым я никогда не соглашусь. Я готов отказаться от видео, даже если его стоимость составляет несколько миллионов долларов, если не считаю, что оно соответствует моим стандартам и будет полезно для зрителей. Мы всегда должны стремиться к улучшению и внедрению новых идей. Ракурсы, темп, сюжет, шутки, цвета, освещение, музыка, реквизит, люди, наши кадры, идеи — всё это должно постоянно совершенствоваться и развиваться. Это то, что вдохновляет меня. Это то, ради чего я живу: видеть, как наши видео становятся всё лучше и лучше и в конечном итоге радуют зрителей.
Из чего состоит хороший контент?
Этот вопрос кажется таким субъективным, и мой разум, кажется, вот-вот взорвётся. Дело в том, что хороший контент не имеет границ. Из всего можно сделать что-то увлекательное и интересное. Например, можно посмотреть, кто из группы в пять человек сможет забросить детскую куклу дальше всех левой рукой. Наблюдать за тем, как они бросают куклу больной рукой, и слушать забавные звуковые эффекты — это очень весело. Или можно пойти другим путём и купить тысячу кукол-младенцев. А потом посмотреть, сколько из них нужно, чтобы кто-то положил их в кроватку на расстоянии 200 футов от вас. Или можно узнать, сколько куколок-малюток понадобится, чтобы разрезать их пополам. Я хочу сказать, что даже такую простую вещь, как куколка-малютка, можно превратить в удивительный, оригинальный и забавный контент бесконечным количеством способов.. Это одно из наших главных преимуществ — MrBeast Productions не придерживается традиционных взглядов. Вы можете превратить в контент буквально всё, что угодно. Хороший контент может быть разным, поэтому всегда смотрите на вещи непредвзято и не переставайте искать новые идеи. Однако, поскольку мы работаем на YouTube, существуют определённые ограничения. Вы знаете, что видео не может длиться больше минуты, поэтому вам нужен интересный сюжет, который привлечёт внимание зрителей. Существуют определённые правила, которые помогают рассказать захватывающую историю. Наша аудитория огромна, поэтому важно быть простым в общении. Чтобы 50 миллионов человек поняли вас, нужно, чтобы контент был понятен и доступен. Контент может быть любым, но есть определённые структуры и правила, которые мы должны соблюдать. Я хочу поделиться с вами этими знаниями, потому что вирусность не возникает сама собой. Каждый кадр наших видео увидят десятки миллионов людей.
Как измерить успех контента
Как я уже упоминал в начале, ключевыми показателями, которые интересуют вас в контексте вирусного контента, являются CTR (click-through rate), AVD (average view duration) и AVP (average video play time). Если вы хотите узнать, насколько качественным является содержание видео, просто взгляните на среднее и качественное разрешение видео после его загрузки. На основе того, как долго люди смотрят видео и какой процент его они просмотрели, вы можете четко определить, понравилось ли им видео. Чтобы продемонстрировать это на практике, ниже приведены данные о сохранении двух отдельных видеороликов с канала, которые имеют почти одинаковую продолжительность. (Все данные AVD и AVP, которыми я поделюсь, будут данными за первый день, чтобы сделать их более сопоставимыми. Если вы не знаете, что это значит, не переживайте — это в основном на тот случай, если Марио доберется до этого, ха-ха). Одно видео набрало 120 миллионов просмотров, а другое — всего 45 миллионов. Взгляните на эти цифры и попробуйте определить, какое из них собрало в три раза больше просмотров.
Ответ кроется в изображении внизу. В среднем люди смотрели это видео на минуту и 38 секунд дольше, чем другое видео такой же продолжительности! Конечно, оно собрало в три раза больше просмотров, но для YouTube очевидно, что людям гораздо больше понравилось это видео! Чтобы ваши видеоролики были качественными, вы должны обеспечить как можно более высокое качество звука. Чем дольше люди смотрят, тем лучше качество видео. Вот почему я так внимательно отношусь к каждой секунде контента. Зацепите людей в начале видео, погрузите их в удивительную историю, в которую они будут вовлечены, не позволяя скучным моментам отвлекать их. И получите удовлетворительную отдачу в конце видео с неожиданным финалом.
Форматы
Один из способов увеличить продолжительность просмотра видео — выбрать подходящий формат. Давайте рассмотрим нашу популярную серию «Кто уходит последним». Эти видео пользуются успехом по многим причинам, но одна из них особенно важна — это награда в конце. Как только вы начинаете смотреть «Кто уйдёт последним», вас захватывает дух от соревнования и стремления увидеть, кто покинет круг последним и получит 100 000 долларов. К счастью, победитель будет объявлен только в конце видео, поэтому, если мы не сделаем его слишком скучным, люди, скорее всего, досмотрят его до конца. Высокая награда в конце видео значительно повышает удержание посетителей. Однако наш формат «уходить последним» — это не единственный вариант.
Еще один пример формата, который я люблю называть «шагать по лестнице», — это видео «Я купил самый большой фейерверк в мире».. В этом видео мы сначала показываем все виды фейерверков, а затем запускаем их по возрастающей стоимости: сначала за 1 доллар, потом за 10, затем за 50, затем за 375, 1000, 10 000, затем мы подготовили контент на 40 000, потом на 100 000, а затем на мировой рекорд. С каждой новой ступенькой ставки становятся все выше. Награда за мировой рекорд уже в конце, и это отличный формат, который позволяет вам отклоняться от сценария, если хотите, пока ситуация не станет еще более напряжённой. Мне, чёрт возьми, нравится подниматься по этой лестнице. Другим форматом могли бы быть видео, где за мной гоняются, как за охотником за головами, военные или ФБР. Как и в испытаниях "Последний, кто уходит", вы до конца не знаете, каков будет результат. Поймают ли они меня? Смогу ли я уйти? Чтобы узнать это, нужно досмотреть видео до конца. За время существования этого канала мы экспериментировали с различными форматами.. В те времена был очень популярен Twitch, и люди активно пользовались функцией «пожертвования стримерам». Я решил испытать её, выбирая случайные стримы и жертвуя 10 тысяч долларов их ведущим, чтобы посмотреть, как они отреагируют. Из всех 12 стримов, которые мне удалось посетить, нам понравилось 12 из них. Даже когда я перестал делать эти пожертвования, люди продолжали просить меня продолжать, потому что, как говорил Стив Джобс, люди не всегда знают, чего хотят.
Зрители могут думать, что им нужен один и тот же формат, но это не так. Они хотят чего-то нового и свежего, и это очевидно, потому что любой канал, который годами повторяет одни и те же форматы, неизбежно умирает. Именно поэтому я постоянно отказываюсь от одних форматов в пользу других. В идеале, два видео одного формата не должны совпадать друг с другом. Я бы хотел, чтобы между ними было как можно больше разных видео, если это возможно.
Кто наша аудитория?
Вот скриншоты из внутреннего интерфейса. (Европа — это большой %, но она разделена на государства, поэтому её нет на слайде).
Сейчас наш контент привлекает самых разных людей. Дети смотрят видео вместе со своими родителями, хотя наша женская аудитория составляет всего 30%. Тем не менее, женщины по-прежнему просматривают наши видео с ежемесячной частотой 9%, и это число охватывает весь мир (хотя более 50% просмотров по-прежнему приходится на Америку и Европу). Однако, несмотря на все эти различия, если бы мне пришлось обобщить, я бы сказал, что типичный зритель MrBeast — это подросток, увлекающийся видеоиграми.
Вам Следует Смотреть Наши Видеоролики
Если вы хотите работать на бренд Beast, то вам стоит ознакомиться с нашими видео. Они содержат много ценной информации. Я чувствую себя немного неловко, когда пишу это, но за всё время я пообщался с 32 новыми людьми, которые посмотрели всего лишь 5-6 наших видео. Удивительно, что они не видят в этом проблемы. Как я уже упоминал ранее, мне бы хотелось, чтобы вы смотрели все наши каналы, особенно основной. Это поможет вам лучше понять, как мы работаем. Чтобы ускорить процесс на 60%, я бы посоветовал вам обратить внимание на наши последние 50 видео. Однако если вы настоящий фанат и действительно хотите узнать историю компании и все инновации, через которые мы прошли, я бы посоветовал вам посмотреть все видео, пока у вас не наберётся 10 миллионов подписчиков. На мой взгляд, всё, что было до этого, не стоит вашего внимания.. Если вы посмотрели все видео, которые мы сняли с 10 миллионов просмотров, то у вас будет множество контекстной информации, которой нет у других. Это сделает вас намного, намного более ценным.
Сделки с брендами.
Если вы часто смотрите YouTube, то, вероятно, замечали, как некоторые ведущие, объявляя о сделках с брендами, делают это скучно и монотонно, словно зачитывая заученный текст. Мы же предпочитаем другой подход: нам нравится органично интегрировать информацию о брендах в наш контент, чтобы это не отвлекало аудиторию и способствовало увеличению конверсии. Помните, я говорил вам, что мы можем точно определить, когда зрители переходят по нашим видео? Так вот, взгляните на таблицу удержания клиентов, которая демонстрирует результаты нашей работы, когда мы заключали сделки с брендами по традиционной схеме.
Обратите внимание на кратер в том месте, где находится сделка с брендом, это означает, что люди пропустили ее, а также отключили видео. Теперь вот таблица удержания, в которой представлена сделка с брендом в новом стиле.
Снижение цен не так уж сильно меня беспокоит, и я могу с этим смириться, чтобы помочь финансировать видео. Предложения от брендов — это контент! И когда к ним относятся как к такому, они помогают удержать аудиторию. Нам нужно сделать их интересными. Забавный факт: последний генеральный директор, который спонсировал наш видеоролик, сказал, что отдача от него была в 1,7 раза больше, чем от рекламы игр чемпионата НФЛ. Он объяснил, что с рекламой NFL вы получаете огромный всплеск клиентов в первый день, а затем они исчезают навсегда. А когда бренд заключает с нами сделку, то в течение нескольких дней наблюдается огромный всплеск, затем он спадает, а затем снова увеличивается, когда мы загружаем новое видео (потому что после просмотра нового они захотят вернуться и посмотреть предыдущие). И даже после этого наши видео обычно набирают более миллиона просмотров в месяц в течение многих лет. То есть у нас есть множество остаточных клиентов.
РАЗБИРАЙТЕСЬ В КУЛЬТУРЕ
То, что вы смотрите в социальных сетях, на YouTube, по телевизору, какие игры играете, — я называю вашей информационной диетой. Крис Тайсон, наш первый подписчик и человек на видео, — прекрасный пример того, как можно эффективно использовать информационную диету. Этот парень невероятно забавный. Я никогда не встречал человека, который мог бы так сильно смешить людей, как он. И я не понимал, как ему это удаётся, пока не провёл с ним несколько лет. Крис смотрит огромное количество мультфильмов и прочего развлекательного контента. Его глаза способны впитывать огромное количество глупых вещей, и в результате он может процитировать практически любую строчку из любого эпизода «Губки Боба». Он черпает вдохновение из всего этого разнообразия глупого контента, чтобы шутить и быть оригинальным. И в результате он невероятно весел..
Давайте представим, что вместо мультфильмов и глупых вещей в информационной диете Криса были бы акции и инвестиционные советы. И в течение пяти лет это было бы единственным источником его знаний. Как вы думаете, был бы он таким же забавным, как сейчас? На мой взгляд, даже близко не так смешно. Если вы писатель или режиссёр, вам необходимо постоянно следить за своей информационной диетой и расширять её. Если вы придерживаетесь неправильного рациона, у вас не будет хорошего представления о культуре. Я не хочу, чтобы вы были похожи на Криса. На самом деле, я считаю, что это может негативно сказаться на вашем творчестве. Таланты должны находить вдохновение, чтобы создавать смешные мультфильмы, а писатели — черпать идеи.
Представьте, что в центре Австралии растёт фиолетовый фрукт, который, если его съесть, делает вас на два фута выше. Если бы он действительно существовал, вы бы не узнали об этом до сегодняшнего дня.. Но теперь, когда вы знаете об этом, вы можете использовать эту информацию как источник вдохновения для всех будущих материалов. Это замечательно, теперь она может храниться в глубине вашего сознания в ожидании того самого видео, когда она вам понадобится. Возможно, потребуется 10 или даже 100 видео, но в конце концов вы проведёте небольшой мозговой штурм и придумаете, как лучше использовать фрукты. Примените этот принцип ко всему, что происходит на этой планете. Вы не можете оставаться в неведении и не черпать вдохновение из того, что происходит вокруг вас. Итак, как вы узнаете о последних событиях в мире? Как вы остаётесь в курсе последних мемов? Откуда вы знаете, что происходит со знаменитостями? Какие тренды на YouTube? Чем занимаются другие авторы? Что появляется на TikTok? Ваша информационная диета — это ключ к созданию более качественного контента. Ежедневно употребляйте то, что помогает вам создавать более качественный контент.
Это естественно, когда молодые люди ведут себя по-детски.
Если талантливый человек хочет нарисовать в видео член на белой доске или совершить какой-то глупый поступок, то пусть делает это. Конечно, при условии, что он осознает все риски и понимает, почему это может быть опасно. Людям нравится, когда мы находимся в своей естественной стихии — в мире глупости.
Поэтому старайтесь максимально расширить возможности молодых людей во время съемок и помочь им создавать интересный контент. Позвольте им быть собой, мы здесь не для того, чтобы кого-то исправлять. Обязательно подготовьте участников и создайте атмосферу, в которой они будут чувствовать себя комфортно. Это поможет им раскрыться и проявить свои таланты.
Если вы создаете банальный контент, вероятность успеха которого составляет 50 на 50, то лучше создать другой. Не бойтесь экспериментировать и создавать как можно больше контента. Показывайте свой контент как можно большему количеству людей, чтобы они вдохновились и предложили свои идеи для его улучшения.
Я хочу, чтобы в наших видео снимались известные личности.. Пожалуйста, не ставьте меня в ситуацию, когда мне придётся врать. Я не могу так поступить, и это испортит видео. В видео нет места скучным моментам, и нельзя подделать эмоции. Концовки видео должны быть резкими и запоминающимися. Конечно, это не творческое решение, но в целом, на съёмочной площадке будьте внимательны и активно участвуйте в процессе.
Съёмочные дни и так достаточно напряжённые, поэтому, пожалуйста, будьте полезны.