Квадроциклы принято подразделять на классы: утилитарные, спортивные, туристические. Получается, что для выездов на рыбалку или охоту нужна одна техника. Для покатушек с семьей или друзьями другая. А если вы решили освоить гоночную трассу или сложную пересеченную местность, то третья.
По сути, так оно и есть. Но существует более простое и адекватное решение – квадроцикл Hummer 320 RX от именитого российского бренда Sharmax. Именно он попал сегодня к нам на обзор, и дочитав статью до конца вы поймете, что его не просто так называют универсальным.
Моторная часть
В первую очередь заглянем, что называется, под капот нашему пациенту. И уже здесь мы видим, что Шармакс, в лучших своих традициях не стали экономить на оснащении. В движение квадроцикл приводит мотор Shineray объемом без малого 300 кубиков и мощностью 23 лошадиных силы. Этот агрегат давно зарекомендовал себя и отличается высокой степенью надежности. Выдает он 30 ньютонов на метр крутящего момента, и для квадроцикла этот показатель даже важнее мощности, ведь нам важно преодолевать сложные дорожные участки, или выбираться из глубоких болотистых луж.
За впрыск топлива отвечает карбюратор. И не абы какой, а Mikuni VM28, хорошо известный владельцам различной мототехники. По точности впрыска он мало уступает инжектору. Зато более надежный. Легко справляется с высокими нагрузками и проще в обслуживании.
Переходим к коробке, и многие наверняка ожидают тут увидеть пресловутый Сафари, который ставит большинство производителей. Но нет. Шармакс используют итальянский MALLOSI. Благодаря ему скорости переключаются плавно, без рывков, что делает катание максимально комфортным. Причем не важно, тащите вы с собой улов с рыбалки, или катаетесь на перегонки со своими друзьями.
Ходовая и шасси
Как бы вы не планировали использовать квадроцикл, подразумевается, что он не будет кататься по ровному асфальту. Это техника для сложной пересеченной местности, а значит, ходовая для него – она из важнейших частей. Начнем с подвески. Спереди Шармакс использует А-образные независимые рычаги с ходом до 150 миллиметров.
Задняя подвеска маятниковая. С моноамортизатором и увеличенным ходом 190 миллиметров. Вполне хватит чтобы справиться даже с крупными препятствиями и компенсировать сильные удары по ходовой. Все амортизаторы, конечно же, регулируются по натягу. Еще один аспект, говорящий в пользу универсальности техники. Вы сами выбираете, что вам важнее в данный конкретный момент: плавность и отзывчивость, или жесткость и выносливость. Не забыли в Шармакс и про привод. Больное место большинства квадроциклов. Здесь стоит цепь X-Ring 520. Усиленная и с уплотнительными кольцами Х-образной формы. Идеальное решение для суровой эксплуатации.
Переходим к колесной базе. Для квадроцикла очень важно быть проходимым и при этом сохранять устойчивость при кренах и подъемах. И для этого производителю нужно соблюсти баланс между размерами техники, и ее весом. Рама Sharmax Hummer сделана из хромомолибденового сплава. Одновременного легкого и прочного.
По габаритам техника среднего размера. 1840 миллиметров в длину, и 1100 в ширину. В снаряженном виде весит 230 килограмм, и это еще одно преимущество особенно если вы планируете перевозить квадроцикл в кузове грузовика, куда его придется заталкивать вручную.
Внешний вид и эргономика
Важно понимать, чем, например, утилитарный квадроцикл отличается от другого класса. Существует несколько нюансов помимо мощности двигателя и ходовой части:
- Туристическая модель будет оснащена удобным сиденьем, с подлокотниками и спинкой. Также производитель обязательно поставит цифровой спидометр, прикуриватель для зарядки гаджетов и прочие опции, направленные на удобство водителя.
- В утилитарной технике обязательно должны быть багажные отсеки. В квадроциклах это решетки или корзины, расположенные спереди и сзади. Также важными атрибутами являются фаркоп и лебедка, с помощью которой технику можно вытащить если она все-таки завязнет.
- Спортивная же модель в обязательном порядке будет иметь усиленную раму, качественную подвеску с амортизаторами и большим ходом. А также различную защиту, например на руле.
Так к какому же классу отнести Sharmax Hummer? А ни к какому. Или точнее ко всем сразу. У него есть все из перечисленного. Удобное сиденье, в котором можно с комфортом расположиться. Вещи лягут на переднюю решетку с грузоподъемностью 35 килограмм. Или на заднюю, где уже 50.
Правда лебедки в комплектации по умолчанию нет, но она ставится опционально. Главное, что есть возможность ее дооснащения.
Подытожим
Перед желающими приобрести квадроцикл стоит нелегкая задача. Вы можете любить рыбалку, но не настолько, чтобы только ради нее покупать специальную технику. Можете мечтать о покатушках с друзьями или семьей. А может быть планируете выехать на настоящую спортивную трассу и попробовать свои силы там.
И тут есть три варианта:
- Брать конкретный квадроцикл, например утилитарный и забыть о приятной и быстрой езде.
- Покупать сразу несколько видов техники. Неплохой вариант, если не жалко на все это денег и есть где хранить.
- Или взять Sharmax Hummer, и одним выстрелом убить сразу несколько зайцев.
Главное преимущество этого квадроцикла – универсальность. Получается третий вариант из перечисленных наиболее привлекательный. Ведь зачем себе в чем-то отказывать, если можно получить все и сразу. Да еще и за адекватный прайс.
Да, Шармакс не самый дешевый квадроцикл на рынке. Но не забываем, что помимо эргономических качеств и банального удобства, он еще и максимально надежный. И производитель настолько уверен в качестве своей технике, что дает на нее трехлетнюю гарантию. За брак и технические недоработки можно не переживать. Шармакс в полной мере исполняет свои гарантийные обязательства и не будет рисковать репутацией, если с вашим квадроциклом что-то случится по их вине. Убедитесь на официальном сайте Sharmax.