Найти в Дзене

Всё о рускеальском экспрессе: билеты, типы вагонов, разновидности поездов

Оглавление

Так получилось, что мы с семьёй и друзьями ездили из Сортавала (местные жители не склоняют название города, и я не буду — просто из уважения к ним, хотя в быту говорю и так, и так) в Рускеалу на ретропоезде четыре раза, и всё время в разных вагонах — от стандартного до купе I класса. Сейчас расскажу подробнее — возможно, пригодится, чтобы спланировать подобное мини-путешествие.

Цены и составы поездов актуальны на 2024 год

Итак, есть три разных состава рускеальского экспресса.

Поезд 921/922 — его расписание состыковано с «Ласточкой» из Петербурга №821 (полчаса на пересадку)

Поезд 925/926 — его расписание состыковано с поездом № 160 «Москва-Сортавала-Петрозаводск»

Поезд 923/924 — специально для туристических автобусов и «сов», потому что отправляется из Сортавала в 14:20, прибывает в Рускеалу в 15:45. Имхо, лучше ехать пораньше и подольше бродить по горному парку. Ну и дальше я про него говорить практически не буду, потому что на нём не ездила.

Паровоз «Рускеальского экспресса»
Паровоз «Рускеальского экспресса»

Какой поезд красивее всех?

Все вагоны в рускеальском экспрессе стилизованные. Так что если вы берёте любое место, вас ждёт классная поездка в старинных интерьерах. Ниже подробнее рассказываю о вагонах-ресторанах, стандартных местах и купе I класса.

«Обычные» места только в купейных прицепных вагонах поезда Москва-Рускеала — впрочем, СВ там всё равно нарядный. Насколько понимаю, поехать не в нарядном купе получится только из Москвы.

В любом случае, пщ-пщ вам гарантирован
В любом случае, пщ-пщ вам гарантирован

Какой поезд удобнее всех?

Тут есть нюанс. Поезд 925/926 отправляется чуть пораньше, в 10:05. Поезд 921/922 отправляется в 10:50. Разница не существенная, но! В туристический сезон велика вероятность, что те, кто приехал в Рускеальский парк раньше, успеют раскупить развлечения вроде катания на лодках и платформах или экскурсии «Подземная Рускеала». Да, входной билет в парк оплачивается отдельно, а доп. экскурсии и всяческий досуг — отдельно.

При этом — ещё один нюанс! — если вы едете на «Ласточке» из Санкт-Петербурга и, не останавливаясь в Сортавала, мчите сразу в Рускеалу, то вас ждёт только поезд 921/922, отправляющийся в 10:50.

Как быть?

а) Остановиться в Сортавала на ночь — здесь есть, что посмотреть. А утром отправляться в Рускеалу на самом раннем экспрессе.

б) Ехать в несезон — уже в начале сентября никаких проблем с экскурсиями нет (ну, мы не сталкивались, но мы ещё и в будний день были)

в) Признать, что экскурсии и доп. развлечения не главное и просто насладиться прогулкой по роскошному парку.

Какие места выбрать?

Добрались до самого интересного! Рассказываю-показываю, где мы катались.

ВАГОН-РЕСТОРАН

Стоимость места в вагоне-ресторане осенью 2024 года — 2199 рублей.

При покупке на сайте РЖД он обозначен как «вагон-ресторан»

В рускеальском экспрессе ТРИ разновидности вагонов-ресторанов.

В поезде 921/922 — Царский вагон-ресторан (вагон №3) и Стилизованный вагон-ресторан с питанием (вагон №30).

В поезде 925/926 — Финский вагон-ресторан с питанием (вагон №20).

Места лучше покупать прям заранее, разбирают быстро.

Если покупаете билет класса «вагон-ресторан» в поезде 921/922, то попадаете в Стилизованный вагон. (К сожалению, у меня нет его фотографий, и в интернете я их тоже не нашла)

Есть ещё Царский вагон — но он для тех, кто просто решил пройтись по поезду и купить себе кофейку, без мест.

Хотя, вру! Ещё в Царский вагон-ресторан можно купить место в рамках поездки «Ужин в поезде». Но, насколько понимаю, этот проект действует только летом, по субботам и только на вечернем поезде из Рускеалы в Сортавала (может быть, ещё только в полнолуние, после дождичка в четверг, когда созвездие Льва в пасти Скорпиона, хз)

Царский вагон-ресторан
Царский вагон-ресторан

Самый нарядный вагон-ресторан — конечно, Царский. Кресла, обитые полосатой тканью, бордовый ковёр, живая музыка (фортепиано), деревянный потолок, нарядные бра и зеркала на стенах.

Стилизованный вагон-ресторан тоже неплох, но мест там больше, а места меньше (вот такой вот каламбур). А так — стулья с резными спинками вместо привычных сидений, бархатные шторы и прочий приятный антураж. Питание включено. Но в нём я не ездила, так что много не скажу.

Когда мы впервые брали билеты, информации в интернете было не так много, так что мы просто ткнули пальцем в небо — и попали в финский вагон-ресторан.

Финский вагон-ресторан
Финский вагон-ресторан

Особенности финского вагона-ресторана:

За столиком четыре места (отлично для компаний)

В цену билета включены калитки и взвар.

В ресторане есть места для пассажиров из других вагонов — скорее всего, они придут. И точно будут фотографировать)

Субъективные впечатления:

Интерьер довольно скромный по сравнению с остальными (да, даже стандартными) вагонами.

Взвар хорош! Точно вкуснее обычного поездного кофе. Калитки тоже достойные. Можно заказать что-нибудь и дополнительно из меню, но в экспрессе еда не такая вкусная, как в заведениях Сортавала, так что не особо советую.

Может быть шумновато для интровертов и тех, кто любит предаваться раздумьям, глядя в окно поезда.

ОБЩИЙ ВАГОН В РЕТРО-СТИЛЕ

Стоимость места в общем вагоне осенью 2024 года — 1499 рублей.

При покупке на сайте РЖД он обозначен как «Эконом»

Стилизован под купе конца XIX - начала XX веков.

Особенности общего вагона:

Это стандартный вагон, он есть во всех экспрессах.

В купе не четыре, как обычно, а шесть сидячих мест. Если едете небольшой компанией в разгар сезона, то случайных попутчиков вам не избежать.

Лайфхак: если ухитриться занять первое купе (места 1,2,4) — то поедете не вшестером, а втроём. В первом купе просто одна полка :)

В стоимость включён чай.

Субъективные впечатления:

Очень понравилась стилизация: насыщенные оттенки зелёного в интерьере, лампа вообще восторг. Продуманы детали: вазочка на столе, чёрно-белые фотографии на стенах, резные узоры на полочках для прессы. Казалось бы, мелочи, но именно они играют важную роль в общем впечатлении.

Чай хоть и пакетированный, но отчего-то вкусный! Возможно, благодаря атмосфере, гранёному стакану и подстаканникам. А ещё сахар не в пакетике, а рафинад, миленько.

Уютнее, чем финский вагон-ресторан. Да, кажется, и чем любой вагон-ресторан, потому что в ресторанах довольно много людей и открытое пространство.

Чаёчек!
Чаёчек!

ВАГОН ПЕРВОГО КЛАССА

Стоимость всего купе (4 места) в сезон, летом 2024 года — 15000 рублей. В несезон, осенью 2024 года — 9500 рублей.

При покупке на сайте РЖД он обозначен как «Купе I класса»

Этот вагон курсирует в составе поездов 921/922 и 923/924. В обоих случаях — вагон №1.

Ну, как грится, роскошь бутиков! Спойлер: и рай для интровертов :)

Особенности вагона I класса:

На весь вагон — 4 купе.

Купе (4 места) выкупается полностью, риск того, что вы поедете со случайными попутчиками равен нулю.

В середине вагона — открытая зона отдыха, можете выйти туда, если надоест сидеть в купе. В этой зоне — роскошные кресла, журнальные столики, пальмы (наверняка у этих высоких растений другое название) в кадушках, и самое интересное — большие мониторы, на которых транслируется вид из кабины машиниста. Можно то наблюдать за карельскими пейзажами, то смотреть, как другие работают — то есть, как подкидывают в топку уголь, например. Очень увлекательно!

Вам ещё и шампанского предложат, чтобы вы окончательно почувствовали себя барином. А в качестве закусок — калитки и орешки с цукатами. И бутылочки воды.

Субъективные впечатления:

Ох уж это динамичное ценообразование РЖД, когда в сезон стоимость проезда увеличивается на треть) Но даже с ценником в 15000 не жалею ни об одной копейке) На четверых (хотя нас было трое, лол) — вообще по-божески получается за комфорт и красоту.

Мне бы хотелось, чтобы все СВ в поездах были примерно такими. Возможно, это как-то оправдает их ценник)

Тут даже в туалетах, прости господи, вазочки с сухоцветами, а кроме стандартных бесконтактных освежителей ещё аромадиффузоры. И краны Dyson.

А в купе на столах золотистые подставки для салфеток с изображением веера на дне! Как вы поняли, я очень люблю детали)

А, ещё вот эти портьеры для верхней одежды очень смешные, как будто твой куртец сидит в театральной царской ложе.

P.S.

Думаю, важно упомянуть. В Сортавала есть две станции — Сортавала-центр и Сортавала вокзал. Если ехать из Петербурга, то первой будет Сортавала-вокзал, затем центр.

В чём разница? Сортавала-центр ближе, собственно, к центру города. Буквально чуть пройти по набережной.

Вид из окна экспресса на станцию Сортавала-центр
Вид из окна экспресса на станцию Сортавала-центр

Если вы, допустим, остановились в центре города или хотите по нему погулять, то выходить лучше на станции Сортавала-центр. Если же вам критично делать пересадку на вокзале (например, вы едете из Рускеалы до Сортавала и будете пересаживаться на поезд до Петербурга), то лучше держать в голове, что «центр» не равно «вокзал».

Садиться на экспресс до Рускеалы тоже можно из центра, но стоянка там меньше и нет возможности подольше поглазеть на паровозики (их на вокзале много)

Ну и да, если вы, допустим, приобрели билеты до вокзала или до центра, никто вас раньше/позже выгонять из поезда не будет. Но я как тревожный сырок всё равно перепроверяю на сайте РЖД все приписки мелким шрифтом.

P.P.S

Коротко об уровне обслуживания Рускеальского экспресса. Мы купили билеты онлайн на один поезд, потом передумали, сдали их, купили в купе I класса. У РЖД случился странный сбой и сданные билеты числились актуальными в личных кабинетах и на сайте, и в приложении.

И, конечно, мы перепутали поезда! Как назло ещё и номер вагона совпал. Мы пытались ломиться в тот поезд, билеты на который вообще-то сдали.

Так вот, начальник (неактуального для нас) поезда максимально вник в ситуацию, звонил специально обученным людям, проверял данные, и вообще был терпеливым зайкой. После всех манипуляций приложение РЖД прочухалось и выдало-таки верные сведения о другом рейсе) Хорошо ещё, что нужный поезд отходил позже, а не раньше.

А начальник поезда встретил нас на обратном пути в уже правильном составе и живо интересовался, не было ли у нас других приключений и всё ли прошло успешно у таких дурачков как мы

Ну да, это его работа, но в том-то и дело, что когда работа делается качественно — всем в итоге хорошо.

Всем чучух!
Всем чучух!

Приглашаю в свой телеграм-канал: он о жизни и путешествиях художника, насмотренности, иллюстрации и всякой красоте! https://t.me/juliaowlie