Найти тему

Загадочное фото поставило всё с ног на голову

"Мама, Ира приехала!" - закричала Аля, как только вбежала домой. Она быстро исчезла в ванной, чтобы привести себя в порядок, ведь Ира должна была ее навестить. Аля не хотела чувствовать себя хуже, чем ее подруга, которой так повезло в жизни.

Ира была нашей местной звездой и подругой дочери в старших классах. С тех пор, как она уехала в Германию, сразу после окончания школы, девушка стала объектом пристального внимания всей деревни. Сначала всех интересовало, сколько евро она зарабатывает. Но потом люди стали обсуждать ее по другой причине. Однажды Ира вернулась в Россию с новостью, что вышла замуж за немца, который буквально купается в деньгах, и ей больше не придется работать. Затем она каждый раз обещала, что наконец-то представит его. Но почему-то этот муж всегда был очень занят и не мог найти время для поездки на ее родину. Мне это показалось немного странным, ведь даже ее родители не были знакомы с ним. Но это было не мое дело.

Дочь же каждый раз была под впечатлением от рассказов о богатой жизни подруги. Особенно, когда та привозила ей заграничную косметику, дорогие духи и одежду, которую у нас в деревне даже негде было носить, поэтому они пылились в шкафу. «Я возьму их с собой в Германию, когда Ира меня пригласит», - тешила себя дочка. Но приглашение она почему-то не получала. У меня даже была своя простая теория. Ира что-то скрывает. Она будто правдиво рассказывала о своей жизни, показывала фото роскошной виллы, отдыха в Альпах. Но иногда мне казалось, что это какая-то маска.

Вечером Ира пришла к нам. Она выглядела, как с обложки журнала. Пахла дорогими духами, и, кажется, сделала что-то с губами. Но я не хотела спрашивать. Мне было как-то неловко.

— Привет, Ируся, — обняла я ее при встрече. — Садись и расскажи, как тебе живется в большом мире. Как твой муж, Ганс, кажется?

— Да, да, все в порядке. Как всегда, много работы.

— А у тебя есть его фото? Покажи этого красавца, о котором ты так много рассказываешь.

Я думала, что она будет отнекиваться, но, к моему удивлению, она быстро достала телефон из сумочки. Через мгновение она пролистывала фото за фотом из разных мест. На большинстве из них был ее мнимый муж, Ганс, и другой пожилой мужчина.

— А это кто? — спросила я.

— Это Марк, мой свекор. Они с Гансом практически неразлучны.

— Понятно, — кивнула я. Все фотографии были какие-то искусственные. Пожилой мужчина на них улыбался от уха до уха. Ганс часто хмурился или смотрел куда-то вдаль. А Ира была где-то между ними. Я не видела на этих фотографиях никаких чувств. Не было нежных объятий, взглядов, совсем ничего. Мы немного поболтали, а потом девушки ушли на встречу со своей большой компанией.

На следующий день я пошла в магазин и встретила Марину, сестру Иры.

— Как ты, Марина? Наверное, вы рады, что Ира снова приехала в гости? — спросила я.

— Как по мне, так может сразу и возвращаться, — буркнула Марина.

Мне стало неловко.

— Извините, — опомнилась она через мгновение. — Просто все думают, что раз она живет за границей, то мы живем лучше.

— А это совсем не так. Вы думаете, она нам деньгами помогает?

— Нет. Бросит несколько тряпок и косметики, и все. На днях я их продала, чтобы маме лекарства купить.

— Что ты говоришь? Вот такая правда о нашей звезде. Мы не будем просить у нее денег, разве она сама не видит, что нужно помочь семье, а не только о деньгах болтать. Мне стало жаль эту девушку, в ее словах было много горечи. Неужели Ира так сильно изменилась? Ранее она была очень доброй и отзывчивой девушкой.

Я поделилась этой информацией с дочкой, но она сказала, что не верит ни одному слову Марины. Она так очарована Ирой, что не дает сказать о ней ни одного плохого слова.

На следующий день Ира снова заглянула к нам. Ей нужно было разменять деньги, потому что в обменнике не было сдачи. Когда она открыла кошелек, я увидела лицо знакомого пожилого мужчины со снимков и анимела. Она носит фото тестя при себе? Ира заметила, что я ее увидела и явно смутилась. Тогда меня осенило.

— Наверное, вы уже догадались? — прошептала она, а потом я услышала правду. Девочка рассказала, что была сиделкой этого старика, а потом так его одурманила, что он ей сделал предложение.

Я уловила в ее словах, что счастлива она с ним не была, и она понимала, что совершила ошибку.

— Это скупой и жадный дед, — говорила она. — Относится ко мне как к служанке, хотя я его жена, а его сын постоянно меня упрекает, что я вышла за его отца из-за денег.

— И, наверное, он прав, не так ли? — спросила я.

Она кивнула.

— А почему ты не разведешься?

— Не вернешься к нам? В эту нищету ни за что. Я лучше буду терпеть все унижения, зато буду иметь деньги.

— Долго ты будешь так всем лгать? — спросила я.

— Как можно дольше? Может быть, Марк скоро умрет. Никто не должен узнать, иначе я стану посмешищем, а так я хоть что-то из себя представляю.

Она доверила мне свою тайну, а я пообещала никому ее не рассказывать, даже собственной дочери. Мне жаль эту девушку, ведь в погоне за деньгами она совершила глупость.