Сейчас невозможно представить компанию или какой-либо бизнес без сайта. Сайт должен быть у всех. Именно сайт повышает доверие к компании, помогает привлечь больше клиентов и быть у людей постоянно на слуху.
Но просто создать сайт мало!
- На начальном этапе к нему важно привлечь аудиторию.
- Как только появятся посетители их еще нужно удержать на сайте чтобы они не закрыли его сразу же как пришли.
- Если посетители сайта остались, их важно простимулировать к оформлению заявки. Перевести их в лиды.
Только когда эти три базовых параметра сайта будут закрыты, ты сможешь получить прибыль! И можно будет с гордостью сказать что твой сайт рабочий.
На какие параметры сайта обратить внимание?
- Посещаемость. Сколько пользователей приходят к тебе на сайт за день/неделю/месяц? Чем больше тем лучше.
- Среднее время проведенное на сайте. В среднем человеку достаточно 15сек для того чтобы понять останется он на сайте или закроет его. Если твой сайт загружается дольше, то ты теряешь больше 70% потенциальной аудитории. Чем дольше пользователь находится на твоем сайте, тем лучше для твоей компании. Ты сможешь показать ему больше информации, повысить доверие к компании и перевести его в раздел покупателей.
- Количество просмотренных страниц. Этот показатель не относится к лендингам (одностраничным сайтам). Если же у тебя больше чем одна страница, то стоит задуматься и посмотреть сколько пользователей их просматривают. Не получилось ли так, что средний показатель просмотра страниц твоего сайта 1-2? Это тревожный звоночек! Тебе срочно нужно пересмотреть подачу информации на сайте и насколько твой сайт удобен для клиента.
- Показатель отказа. Сколько пользователей уходят с твоего сайта так и не посмотрев информацию? Как быстро загружается твой сайт? Насколько сайт удобен для получения информации? Куда нажимают пользователи на твоем сайте? После просмотра какой страницы чаще закрывают сайт? Работай над юзабилити сайта.
- Лиды. Сколько заявок с сайта ты получаешь в день/неделю/месяц? Это один из самых важных показателей. Ведь, если нет заявок - нет и продаж! Заявка не всегда должна приходить из формы на сайте. Это могут быть звонки, письма на эл.почту, сообщение в соцсетях или офлайн встреча когда пришли в офис лично. Отслеживай конверсию, построй воронку продаж, выяви на каком этапе отваливаются клиенты и как можно на них повлиять.
- Источники трафика. Больше половины пользователей в среднем приходят на сайт через поисковые системы. Настроен ли твой сайт под поиск гугл и яндекс? Через какие поисковые фразы клиенты попадают на твой сайт? Есть ли еще запросы клиентов, которые ты не учел или у тебя нет страниц под какие-то поисковые запросы? Помимо поисковых систем на сайт могут попадать по рекламе, по ссылкам ну других сайтах, по рекомендации и прямые заходы на сайт. Не забывай отслеживать эти показатели и рассмотри варианты как увеличить трафик из этих источников.
- Пользователи: Пол, возраст, регион, устройство. Важно знать кто твой клиент. Какая аудитория посещает твой сайт и какая категория людей делают чаще покупки. Максимально ориентируйся на эту часть аудитории, предоставь им наилучший сервис. Пусть эта категория людей чувствуют себя на твоем сайте комфортно. Сделай так, что им хотелось возвращаться к тебе на сайт за какой-либо информацией. Не забывай рассмотреть и с какого устройства они заходят телефон или компьютер. Сейчас, больше половины пользователей просматривают сайты через телефон. Удобен ли твой сайт под смартфоны? Весь ли функционал сайта доступен с телефона? Есть ли вообще мобильная версия твоего сайта? Не забывай про показатели описанные выше. Какой процент отказа с телефона и с компьютера? Где чаще покапают с телефона или с компьютера? Анализируй эти данные и делай больше продаж!
Подводя итоги:
Сайт это живой организм. Не думай что создав его один раз можно забыть про него! Сайт нуждается в обновлении, добавлении, изменении информации. Если у компании нет своего сайта, то можно сказать что, и в интернете этой компании не существует! Ты теряешь большую часть аудитории не имея сайт. Но даже если у тебя он все таки есть, но информация на нем не обновляется или сайт не удобен для клиента, то прибыль от него ты не получишь и маловероятно что такой сайт хоть как-то повысит лояльность клиентов к компании.
- Создай сайт
- Приведи на него аудиторию
- Предоставь им нужную информацию
- И продавай!