Нельзя не упомянуть сегодняшний день, друзья.
Помимо того, что 27 сентября 1908 года Генри Форд выпустил со своего конвейера первую "Жестянку Лиззи" - он же Ford T, есть и не менее значимое событие в мире автомобилей.
27 сентября 1865 года родился один из основателей чешской автомобильной промышленности Вацлав Лаурин.
Семья Лаурина была небогатой: отец его работал батраком, а Вацлав учился в ремесленном училище в Млада-Болеславе.
После окончания училища в 1886 году, он встречается со своим тезкой - Вацлавом Клементом, и друзья решают открыть свое предприятие Slavia по производству и ремонту велосипедов.
В 1895 году Slavia начала свою работу, а через два года выпускает свой первый мотоцикл - уже под маркой Laurin & Klement.
Лаурин отвечает за технические вопросы, а Клемент - за коммерческую часть предприятия.
"А не замахнуться ли нам, друг Вацлав, на самобеглые коляски, а?" - думаю, что так оно и было произнесено. Каким именно Вацлавом?
Не знаю, но какая разница? )))
Факт 1: Первый автомобиль от Лаурина и Клемента - Voiturette A - появился в 1905 году. На авто из Богемии стоял двухцилиндровый двигатель объемом 1 л, и Voiturette A разгонялась до 40 км/ч.
Кстати, на фото я восседаю на этой самой "Вотьюретке", которая, кстати, даже сама нормально ездит - за состоянием бдительно следит нынешний владелец.
Факт 2: L&K первыми в Европе выпустили автомобиль с восьмицилиндровым двигателем – модель Type FF.
Факт 3: К началу Первой мировой войны L&K становится крупнейшим автопроизводителем Австро-Венгрии, и экспортирует свою продукцию из Млада-Болеслава в десятки стран на всех континентах! Кроме легковых авто, Лаурин и Клемент производят также коммерческий транспорт и спортивные автомобили.
Факт 4: В 1925 году компания "Лаурин и Клемент" входит в состав концерна ŠKODA, и после объединения предприятия, Вацлав Лаурин постепенно отходит от дел.
Но до сих пор самые топовые версии автомобилей "Шкода" несут в себе две буквы - L&K - в память о двух Вацлавах, которые смогли воплотить свои мечты и инженерный гений в жизнь.