Хочу сегодня продолжить тему, начатую в прошлой моей статье. О том, кто нравится. И что нравится. Загадок никаких не будет.
Не два года, а уже больше двадцати Александр Юрьевич Домогаров для меня значительно больше просто любимого артиста. Он - пример честности, которую чувствуешь интуитивно. Пример того, как внутренняя и внешняя красота дополняют друг друга. Пример неидеальности полной мощнейшей энергии и тонкого чувства. Пример того лучшего, что имеют в виду, когда говорят "рыцарь".
Учитель, наверное. Не школьный, не по профессии, но по сути. Почему? Потому что он, как настоящий и самый лучший учитель, не учит. Пробуждает интерес и желание учиться. Очень многие люди, без его помощи, вполне возможно, остались бы для меня только именами на бумаге или пустым звуком. Перечислять всех - неблагодарный труд. Можно потратить сутки, но так и не справиться с задачей. Ведь за одним, даже, вроде бы, случайно брошенным словом, тянется история. Начинаешь поиски, а перед тобой - бриллиантовая россыпь чувств, характеров, поступков, судеб на фоне перипетий истории. А всё потому, что слово было брошено не случайно. За ним стоит неподдельный интерес к теме разговора. И такая прекрасно-заразная любовь к поиску, которой невозможно сопротивляться.
Да, прекрасно-заразная любовь. И смелость рассказывать не о том, что модно, что "в тренде", что определённо должно "зайти" массам, а о том, что нравится и интересно самому рассказчику. Совершенно не разбираюсь в том, что может принести коммерческий успех, но точно могу сказать, что мне нравится, когда люди получают удовольствие от того, чем занимаются. Будь то фильм, сериал или рекламный ролик. Или песня.
Так складывается, что последнее время особенно важна для меня музыка. И по этому поводу одно наблюдение появилось. Почти совсем не нравятся новые исполнители. Очень сложно найти что-то действительно стоящее. Да и певцами язык не поворачивается их назвать. "Исполнители треков". С переменным успехом они демонстрируют набор популярных вокальных приёмов на хромающей или отсутствующей базе. Тянут высоченные ноты и изображают широкий диапазон. Кто самостоятельно, кто - при помощи нехитрых(или мудрёных) технических "примочек". И без души... Вокальная эквилибристика, в которой нет ни капли смысла, а чувства подменяет крик. Это не касается персонажа, загаданного в прошлой статье.
А вот сейчас слушаю новый альбом Вертинский от Александра Юрьевича и снова удивляюсь. Хотя чему удивляться? Смысл и чувство, история, рассказанная так, что веришь в неё безоговорочно. Рассказанная легко и изящно. Никаких дешёвых блёсток и попыток казаться. Запись каждой песни - от и до, без правок. Почти живой концерт. Свежие, искрящиеся аранжировки. Естественный вокал. Множество ярких оттенков голоса. Тёплых и мягких, резких и холодных. Они сменяют друг друга, рисуя, рассказывая историю. Местами очень непростые приёмы, над которыми многие бьются годами, звучат просто и непринуждённо. Потому, что здесь должно быть так, потому что так хочется.
Может быть я и обманываюсь. Ведь знаю же, что видимая лёгкость скрывает за собой серьёзные усилия, сотни часов и миллионы ставших очень нервными клеток. Особенно когда нет права на ошибку и страховки в виде какого-нибудь звукового редактора.
Старые мелодии... Песни прошлого века. Новые, как музыка из другого мира. Слушаю и вижу. Радость, смех, любовь, грусть, сожаление. Вижу цвет каждого слова. Его живой образ. Чувствую вкус каждой эмоции. Сладкий, горький, острый или с кислинкой. И хочется слушать ещё и ещё.
Люблю песни "Жёлтый ангел" и "Прощальный ужин". Смеюсь над "Мадам, уже падают листья" и улыбаюсь "Доченькам". Всё вокруг даже, кажется, становится добрее...
Доброта. Да. Вот наверное слово, которое подходит. Нужна сейчас такая добрая, хорошая музыка. Чтобы расслабиться. Чтобы слушать музыку, а не заглушать криками собственные мысли и чувства. Чтобы хоть ненадолго стать лучше и мягче, чем приходится быть большую часть суетливой и, по сути, довольно бестолковой жизни. Может и сама жизнь тогда станет хоть чуточку лучше...