Михаил Шейнкман
Не иначе как послушались гегемона. Это же он, унизительно отвергнутый соратниками, делая вид, будто сам так решил, в своем прощальном выступлении с трибуны ООН призвал всех коллег последовать за ним. Как он сказал, работа важна, но страна еще важнее. И быть бы этому пассажу отлитым в бронзе, если бы не одно но. Его наличие и есть признак того, что работа противопоставляется стране. Хотя Джо Байдена убрали не поэтому. Испугались, что не вывезет. Вот и лидеры немецких "Зеленых" не вывозят. Лишь на выборах в Саксонии едва зацепились за ландтаг. В Тюрингии и Бранденбурге – мимо. Последний, собственно, и стал контрольной каплей.
Рикарда Ланг и Омид Нурипур объявили, что партия в глубоком кризисе, и, признав в этом свою вину, указали сами себе на дверь. И вроде бы достойно – нет вопросов. Кроме одного. А кто это? Потому что даже у бюргеров при словосочетании "лидеры "Зеленых"" на ум приходят другие фамилии. Хабек, например, который Роберт. Или "два полена" Бербок. Не в том смысле, что лежит, как бревно (муж, по крайней мере, не жаловался), а потому что звучит, как оно. А эти двое всего лишь сопредседатели партии. Правда, в их случае к этому статусу больше подошла бы приставка зиц-. Она же приводит именно к такому окончанию карьеры без особых последствий для корня зла.
Поэтому кто бы ни пришел на смену этой паре, это снова будут те, кого по паре. Ибо "Зеленые", впервые получив реальную власть в Германии, так и не дозрели до государственников. Хотя при таком вялом канцлере имели условия наибольшего благоприятствования для того, чтобы налиться силой. Но прогнили неспелыми, дойдя до коричневого состояния. Впрочем, Хабек с Бербок и пришли уже с червоточинкой. Яблоньки этих яблочек давали всходы в нацистском саду. Дурная наследственность оказалась сильнее партийной преемственности. Изменили они пацифизму, бросив эту визитную карточку основателей в топку реванша, чтобы тоже стучала пеплом Клааса.
Но избиратели промышленных регионов бывшей ГДР не простили им не только одержимость украинской войной с русскими, а еще и пресловутый их энергопереход, который, в общем, лишь в том и заключался, что в переходе с дешевого российского сырья на дорогое американское. Даже гиганты оказались не в состоянии переплачивать за как бы демократический "бренд". При этом, отказав немецкой экономике в ее конкурентном преимуществе, сами "Зеленые" в правящей коалиции под названием "Светофор" вполне уместны в своей цветовой нише – действуя в строгом соответствии с принципом "ну, это – полный вперед", методично ведут страну к катастрофе.
Олаф Шольц, кстати, даром, что социал-демократ, не возражает, если они продолжат в том же духе. Надеюсь, сказал, что внутрипартийные изменения не повлияют на работу "зеленых" министров. Вице-канцлер Хабек его уже успокоил: даже не шелохнемся, не сойти, говорит, нам со своих мест. И лишь глава МИД Бербок встала и развернулась. На свои любимые 360 градусов.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.