Найти тему

Причащение. Часть 2. Сила Креста Господа Иисуса.

Оглавление

(Гл.4) Почему Павел говорит, что Слово о Кресте – это сила Божья? Какая мудрость и сила скрыта в Слове о распятом Господе Иисусе? Как воспользоваться Силой Креста Господа? Как пребывать, оставаться в Боге?

См. предыдущая Часть 1

Оглавление (для части 2).

Глава 4. Истины, скрытые в Слове о Кресте.

  • § 4.1 Доказательство Божьей любви.
  • • 4.1.2 Пребываем ли мы в Боге?
  • § 4.2. Ненависть ко греху.
  • § 4.3 Очищение Кровью Господа Иисуса.
  • § 4.4 Твёрдость в испытаниях.

Глава 5. Один Хлеб – одно Тело.

Причащение.

Примечания (*).

Глава 4. Истины, скрытые в Слове о Кресте.

{1} (1Коринфянам 1:18-24 «18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия . ... 23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, 24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость») ↑!

Слово о Кресте Господа Иисуса – это Божья Сила и Божья премудрость! Какая в этом Слове премудрость? Давайте рассмотрим 4 истины, скрытых в Слове о Кресте Иисуса.

Какие истины скрыты в Слове о Кресте Господа Иисуса?
Какие истины скрыты в Слове о Кресте Господа Иисуса?

§ 4.1 Доказательство Божьей любви.

Смотря на Крест Господа Иисуса: читая или вспоминая о Его страданиях за нас, мы понимаем, как велика Божья любовь к нам!

{1} (1Иоанна 4:9,10) 9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него ↑. 10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши ↑.

Смотря на Крест Господа Иисуса, мы видим непреходящее доказательство Божьей любви к нам, поверившим в Его Сына! Небо и Земля прейдут, но доказательство Божьей любви останется навсегда! Поэтому, какие бы штормы не были на нашем духовном пути, вера в Крест Господа Иисуса и Его смерть будут нашей силой и поддержкой, напоминая о великой Божьей любви! Таким образом, чтобы укрепиться в вере в испытаниях, нам важно вспоминать Слово о Кресте Иисуса, как доказательство превосходящей разумение и непреходящей Божьей любви.

4.1.2 Пребываем ли мы в Боге?

{2} (1Иоанна 4:16) И мы (1) познали любовь, которую имеет к нам Бог, и (2) уверовали в нее . Бог есть любовь, и (3) пребывающий [[остающийся]] в любви (4) пребывает в Боге, и Бог в нем ↑.

Наша главная задача – пребывать в Боге, потому что только в Нём мы имеем Вечную Жизнь. А для этого нам важно пребывать в любви, то есть любить всех и всегда.

Как это возможно? Это возможно, если мы

1. «познали любовь» Бога. В чем любовь Бога и как она открылась нам, Иоанн говорит в 9 и 10 ст. (см. 1Ин.4:9-10 {1}). Когда мы смотрим на Крест Иисуса, читая или вспоминая Божье Слово, и вспоминаем о Его страданиях за нас, мы видим любовь Бога Отца, Который отдал Иисуса ради нашего Спасения. Это укрепляет нашу веру в Божью любовь!

2. «уверовали в неё». Смотря на Крест Иисуса и укрепляясь в вере в Божью любовь, мы можем быть благодарными Богу и любить сами. Легко любить, когда у нас всё хорошо и когда любят нас! Даже язычники поступают так. Но трудно любить в испытаниях, трудно любить врагов. А нам важно пребывать в любви, то есть оставаться в ней: любить всех и во всякое время. Крест Иисуса – это наша сила, чтобы оставаться в любви не только, когда у нас всё хорошо, но даже в испытаниях! Смотря на Крест Господа, мы вспоминаем, что мы не заслужили Божью любовь, ведь Он отдал Иисуса за нас, несмотря на то, что мы были грешниками и даже Его врагами (Римлянам 5:8-10).

3. Пребывая в любви, мы пребываем во Христе и в Боге Отце и имеем обетование Вечной Жизни: (Еф.1:4) «Он ((Бог)) избрал нас в Нем ((во Христе)) ...», (1Кор.15:22) «...во Христе все оживут», (2Тим.2:10) «спасение во Христе» и др.). Все, кто остаётся во Христе, оживут к Вечной Жизни!

Итак, когда мы смотрим на Крест Иисуса, вспоминая Слово о Его страданиях за нас, и таким образом едим Слово о Его Плоти и Крови, это приводит нас к познанию Божьей Любви и вере в неё даже в испытаниях, к ответной благодарности и любви к Богу и Его творениям. Т.о., мы пребываем в любви, а значит и в Боге (1Иоанна 4:16 {2}), и имеем обещание Вечной Жизни!

Всё это согласуется с тем, что Господь Иисус говорил о Своей Плоти: (Ин.6:56) «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает[[остаётся]] во Мне, и Я в нем». и (54 ст.) «54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» ↑.

Поэтому нам важно смотреть на Крест Иисуса, и видеть Божью любовь к нам, и любить самим. Это первая истина, показывающая, что значит есть Плоть и пить Кровь Господа Иисуса и раскрывающая силу Его Креста.

Какую ещё мудрость мы можем увидеть в Слове о Кресте?

§ 4.2. Ненависть ко греху.

Смотря на Крест Господа Иисуса и на Его Драгоценную Кровь, пролитую за нас, мы осознаём, насколько ничтожны земные ценности. Бог выкупил нас от земной суеты, чтобы мы были святы во всех наших поступках!

(1Петра 1:15-19) 15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. 16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят ↑. 17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам ↑, ((17,5)) то со страхом проводите время странствования вашего ((все стремящиеся попасть на Небеса – пришельцы и странники на Земле, см. 1Пет.2:11; Евр.11:13; 1Пет.1:1)) ↑, 18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены [1]вы от суетной жизни, преданной вам от отцов ((это о земной жизни)), 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца

[1] искуплены [литро́о] - гр. лекс. Стр.- выкупать, искупать, освобождать, платя выкуп, избавлять

Если мы Христиане, мы пришельцы и странники на Земле, потому что наша родина – Небеса! Нас окружает суетная жизнь этого мира. Но нам важно помнить, что, мы искуплены «от суетной жизни ... драгоценною Кровию Христа» (17,5-19 ст.) ↑. Бог выкупил нас, теперь мы не свои (1Коринфянам 6:19-20), теперь мы принадлежим Богу.

Когда мы смотрим на смерть Господа Иисуса и на Его Крест, 1.мы вспоминаем, что Драгоценной Кровью мы выкуплены от суетной земной жизни. Бог заплатил столь великую цену, чтобы освободить нас от суеты этого мира. Это даёт нам понять, насколько бесполезны ценности земной жизни: всё это суета, уводящая нас от главного, Небесного!

Когда мы смотрим на Крест Господа, 2. мы осознаём, насколько ужасен грех, потому что для нашего прощения и освобождения от него заплачена столь высокая цена: смерть и страдания Божьего Сына! Поэтому нам важно возненавидеть грех и не допускать даже мысли, что мы можем совершить его!

Но как не допускать искушающие мысли? Это возможно если мы будем постоянно освящаться в молитве и Божьем Слове: (Иоан.17:17) «Освяти [[отдели]] их истиною Твоею; слово Твое есть истина», греч. текст: «освяти [[отдели]] их в Истине Твоей». Если мы пребываем в Слове Иисуса: читаем, вспоминаем и облекаемся в него, – мы освящаемся, то есть отделяем себя от греха, от мира и от искушений. Наша задача – пребывать в Слове, то есть оставаться в нём постоянно.

Как облекаться в Божье Слово? Как одеваться в Божье всеоружие? Смотрите ссылки в конце статьи на сайте: ...

§ 4.3 Очищение Кровью Господа Иисуса.

Третья важнейшая истина: Кровь Иисуса пролилась для нашего прощения и оправдания.

(Римлянам 3:24-25) 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови́ Его через веру, для показания правды [[справедливости]] Его в прощении грехов, ... ↑

Рассуждая о проли́той Кро́ви Господа, мы вспоминаем, что она пролила́сь в умилостивление за наши грехи (25 ст.), чтобы мы были прощены по милости Бога!

Для нашего прощения важно исполнить 3 вещи:

1. раскаяться и отвернуться от грехов (Деян.3:19); (Что такое грех? Во-первых, это непослушание Богу (Рим.5:19 «...непослушанием одного человека сделались многие грешными...») и нарушение Его заповедей (Быт.3:17 «... Я заповедал тебе...»). Во-вторых, слово "согрешить" как в еврейском, так и в греческом языке означает промахиваться (мимо цели) или не попадать (в цель). У нас есть Эталон праведности, святости и любви, это Иисус. И нам важно научиться быть такими же, как Он (Мф.11:28-29; 1Иоан.2:6; 3:3; Иоан.13:1,15; 1Пет.1:15)! Поэтому грех – это промах мимо нашего Эталона.);

2. исповедоваться в грехах и попросить у Бога прощение (1Иоанна 1:7-9; Матф.6:12; Прит.28:13);

3. простить всех, кто согрешил против нас (Матфея 6:12-15).

...

На кого распространяется Божья милость? Она распространяется на тех, кто, получив оправдание даром, сам становится милостивым: (Матф.5:7) «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут»!

Божья милость не распространяется на тех, кто не милостив и не прощает других: (Матф.6:14,15) «14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

Вспоминая о незаслуженной Божьей милости к нам, нам также важно прощать других. Прощать не потому, что они искупили перед нами вину и не потому, что они попросили прощение, ведь враги не просят прощения (несмотря на это нам важно любить их (Мф.5:44)), но прощать, потому что Бог простил нас незаслуженно, по Своей милости!

§ 4.4 Твёрдость в испытаниях.

Четвёртая истина, скрытая в Слове о Кресте, поможет нам быть твёрдыми в испытаниях.

(Евр.12:3) Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими ↑.

Когда мы проходим тяжёлые испытания, нам важно не сомневаться в Божьей любви, а для этого – не забывать, что Христос пострадал больше: Он страдал до смерти и смерти крестной, позорной смерти. Он был первопроходцем. Идя на Крест, Он понимал, что после смерти Ему придётся пройти через преисподнюю (Матф.12:40) и только потом – к Отцу. Несмотря на то, что Он Божий Сын и Царь Царей, Он настолько смирил и уничижил Себя, что был послушен до смерти и смерти крестной (Филиппийцам 2:8)!

Когда мы в испытаниях, нам важно помнить страдания Господа, потому что это является доказательством, что страдания не означают нелюбовь Бога – они необходимы для нашего Спасения: (Деян.14:22 «...многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие»). А потому, это, наоборот, проявление Божьей любви к нам, потому что «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.» (Евр.12:6). Он наказывает не как люди, по произволу, но «чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр.12:10), чтобы нам не только быть Спасёнными, хотя и это уже очень много, но чтобы нам быть святыми, как Он свят (1Петра 1:15-16) и совершенными, как Он совершен (Матф.5:48)!

Как наши страдания связаны с духовным ростом? Напрямую! Нам легко верить и любить, когда у нас всё хорошо, но когда мы в испытаниях, мы учимся верить, смиряться и быть верными даже до смерти.

Хороший пример, это друзья Даниила: перед лицом смерти они не только доверяли Богу, но смирились с тем, что Бог может и не избавить их от страданий и были готовы умереть за свою веру (Даниила 3:17,18) «17 Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. 18 Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся». И мы знаем конец этой истории: после такого ответа царь бросил их в печь, раскалённую даже более обычного. Если бы они сомневались, то не дали бы Богу возможность проявить Себя чудесным образом. Но они продолжали верить, и Бог явил Своё чудесное избавление, послав к ним Ангела. После этого царь возвысил их ещё больше.

Если мы не перестаём смотреть на Крест Иисуса, и доверять Божьей любви, и любить, наша вера всё более и более становится золотой (1Петра 1:7)! Т.о., когда мы едим Слово о Плоти и Крови Господа Иисуса, мы приобретаем Силу и укрепляемся в вере даже в испытаниях!

Итак, независимо от того, есть ли у нас возможность преломлять хлеб и пить вино причащения, нам важно «есть Плоть» и «пить Кровь» Господа Иисуса, то есть Слово о Его Плоти и Его Крови, и тем самым есть, и пить, и наполняться Святым Духом (см. Часть 1, глава 2). Поступающий так пребывает в Господе Иисусе и в Боге Отце и имеет обещание Вечной Жизни!

Глава 5. Один Хлеб – одно Тело.

Через Ап. Павла Святой Дух открывает ещё один важный смысл причащения:

(1Коринфянам 10:16,17) 16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение [1] Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение [1] Тела Христова? 17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба ((см. [1])).

[1] приобщение - лекс. Стронга. - (взаимо)отношения, (со)участие, общение, общительность, подаяние, пожертвование. Словарь Дворецкого: 1) (взаимо)отношение, (со)участие, общение, связь; 2) брачная связь, брак; 3) общность; 4) пожертвование, подаяние

Подстрочный перевод: «16 Чаша благословения которую благословляем, [разве] не общность есть крови Христа? Хлеб который ломаем, [разве] не общность тела Христа есть? 17 Потому что один хлеб, одно тело многие мы есть, ведь все из одного хлеба имеем часть.»

Кроме обычного Тела у Иисуса есть символическое Тело, Церковь.

(1Кор.12:12,13) 12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. 13 Ибо все мы одним Духом [[в одном Духе]] крестились [[погрузились]] в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. ... 27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.

Причащаясь от одного хлеба, мы приобщаемся и становимся связанными с Телом Христовым, которое есть Церковь.

Причащение.

Давайте вспомним о Кресте Господа Иисуса: о Его страданиях, о Божьей любви и милости к нам, о проли́той за наши грехи Крови Иисуса.

Давайте простим наших обидчиков (если мы кого-то ещё не простили или простили не до конца).

И конечно, перед причащением нам важно раскаяться во всех нераскаянных грехах. Нельзя оставлять в сердце нераскаянный или неисповеданный грех, и тем более причащаться с ним, потому что, иначе наше причащение будет недостойным. Если мы вспомнили о каком-то грехе, нам важно раскаяться в нём и попросить у Бога прощение.

Сейчас мы помолимся, и у нас будет 5 минут, чтобы подумать о Плоти и Крови Господа Иисуса, и о нашем сердце.

Примечания (*).

1*. ((греха)) – в двойных круглых скобках, в тексте Библии, стоит примечание.

2*. [[жизнь]] – в двойных квадратных скобках находятся дополнительные значения греческих или еврейских слов из словаря Стронга (см. Конкорданция Стронга).

3*. Сл. Двор.Словарьгреческого языка Дворецкого.

4*. [1] – цифра в квадратных скобках означает, что в этом отрывке есть такое же греческое или еврейское слово и возле него стоят дополнительные значения словаря Стронга (см. 2). Например: соблюдет [1] [[сохранит, исполнит]] ... соблюдает [1].

[3] – … – иногда значения из словаря Стронга вынесены в отдельный абзац и стоят под отрывком или группой отрывков.

5*. «[Иисус] сказал...» – в одиночных квадратных скобках в тексте Библии слова добавлены переводчиками синодального перевода "для ясности и связи речи". В печатных изданиях такие слова выделены курсивом.

6*. корн. форм. qal – 3. служить... – в еврейском языке, чтобы узнать значение глагола, необходимо знать его корневую форму.

7*. [[буду являть ему Меня Самого]] – в двойных квадратных скобках в тексте Библии иногда стоит подстрочный перевод с греческого языка (ПП).

8*. ↑стрелка вверх означает, что в Библейском тексте есть подчёркнутые слова, на которые стоит обратить особое внимание (видно только на сайте).