Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Сорвавшийся отпуск у моря". Часть 6

На следующее утро, когда Настя вышла из своей комнаты в кухню, она увидела на столе большую тарелку с ароматной земляникой.

- Мам, это лесная? – спросила девушка, попробовав одну ягоду. – Сладкая какая!

- Конечно, лесная, дочка, в огороде у нас не растёт земляника.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Предыдущая часть

- И когда ты успела в лес сходить?

- А это не я. Это Иван Алексеевич угостил.

- Вот как? – удивилась Настя.

- Да, дочка, я и сама удивилась. Сказал, что это для тебя…

- Для меня…

- Ну да, сказал, что в городе такой вкусной и ароматной ягоды не достать, и поэтому он рано утром отправился в лес, насобирал и принёс…

- Мы бы и сами могли насобирать, - пожала плечами Анастасия, удивлённая поступком Ивана Алексеевича.

- Могли бы, конечно, и обязательно насобираем, я варенье земляничное хочу сварить. Но отказать человеку было неудобно, он от чистого сердца предлагал, так хотел тебя порадовать… И я, знаешь, что подумала? Испеку-ка я свой фирменный пирог с земляникой, а ты пригласишь Ивана Алексеевича к нам на чай.

- Ладно, - согласилась Настя.

- И, кстати, можешь на завтрак с молоком её поесть. Помнишь, когда в школе училась, ты очень её очень любила…

- Помню, конечно, - улыбнулась Настя, вспоминая, что земляника с молоком была её любимым лакомством в детстве. Иван Алексеевич как будто знал, что эта лесная ягода её любимая…

После завтрака Анастасия решила прогуляться по родной деревне, и заодно заглянуть к Ивану Алексеевичу, чтобы поблагодарить его за землянику и пригласить вечером на чай с пирогом…

***

Иван Алексеевич со вчерашнего вечера пребывал в приподнятом настроении. Наконец-то Андрей нашёл время, чтобы навестить его. Причём сказал, что приедет не один, а с девушкой. Хочет, чтобы отец с ней познакомился. Неужели сын решил завязать с холостяцкой жизнью? Пора бы уже, тридцать лет недавно исполнилось, самое время семью создать.

Проснулся Иван Алексеевич по обыкновению рано. Он и в городе-то всегда рано вставал, не любил залёживаться в кровати, а уж в деревне и тем более. Особенно в тёплое время года.

Сегодня утром мужчина в сопровождении Рокки отправился в лес за земляникой, её в этом году уродилось видимо-невидимо. Он быстро насобирал ведёрко, половину оставил дома, решив сварить варенье к приезду сына с девушкой, а вторую половину отнёс Климовым.

Очень уж ему захотелось угостить свежей земляникой Анастасию. Никак эта девушка не выходила у него из головы… Хотелось почему-то проявить заботу о ней, порадовать чем-то… Неужели это потому, что она напоминала ему Вареньку?

Отнеся ягоду, мужчина вернулся к себе и занялся уборкой. Гости едут, в доме должно быть чисто. Иван Алексеевич волновался. У его сына было немало девушек, но ни с одной из них Андрей родителей не знакомил, а тут, видимо, дело серьёзное…

Интересно, Тамара уже познакомилась с невестой сына, подумал Иван Алексеевич, и его сердце болезненно сжалось… Они с женой когда-то поженились по большой любви и прожили более тридцати лет душа в душу. И было так невыносимо осознавать, что теперь Тамара его ненавидит… Она ведь сама ему об этом сказала… Неужели никогда не простит?

Иван Алексеевич взял в руки рамочку с фотографией, на которой была запечатлена их семья. Они с Тамарой и Андрей с Варюшей. Вареньке на этой фотографии было всего пять, Андрею десять… Как же давно это было, и как же они с Тамарой тогда были счастливы…

Они и не подозревали, какое огромное горе обрушится на их семью через много лет… С другой стороны, если бы люди заранее знали обо всех несчастьях, которые с ними неизбежно случатся, жизнь была бы невыносимой…

Какое-то время мужчина сидел с фотографией в руках, вглядываясь в такие родные, в такие любимые лица жены и детей, и его глаза наполнялись слезами…

Вскоре Иван Алексеевич услышал лай Рокки, который гулял возле дома. Мужчина решил выйти во двор и проверить, что там стряслось… Судя по характеру лая, пёс явно чему-то или кому-то радовался.

- Настенька! – обрадовался и Иван Алексеевич, увидев вошедшую в калитку Настю. – Вот так неожиданность.

- Здравствуйте! Пришла поблагодарить вас за землянику, это моя любимая ягода, обожаю её… - улыбнулась Анастасия.

- Я очень рад, что угодил, - ответил мужчина.

- Но я не только поэтому пришла. Мама приглашает вас к нам в гости на чай с пирогом. А пирог будет с вашей земляникой. Придёте? В шесть часов. Как раз папа с работы вернётся.

- Конечно, приду. Спасибо тебе большое, Настенька… Ничего, что я на «ты»? Ты же мне в дочки годишься…

- Ничего, так даже лучше. Тогда до вечера, Иван Алексеевич, будем вас ждать. И Рокки с собой берите, у нас и для него найдётся угощение.

- Обязательно придём! – Иван Алексеевич был очень рад приглашению.

Рокки, услышав своё имя, тоже радостно завилял хвостом. Он был невероятно умным псом и неплохо понимал обращённую к нему речь. И слово угощение было ему хорошо знакомо.

Иван Алексеевич не торопился, да и не хотел сближаться с кем-то из деревенских, но вот супруги Климовы и их дочь Настя вызывали у него большую симпатию, и он был совсем не против подружиться с ними.

- Ну, что, мой верный друг, - обратился мужчина к Рокки после того, как Настя ушла. – Жизнь, похоже, потихоньку налаживается… С хорошими людьми знакомство завязалось, сын в гости приедет… Может, и на свадьбу пригласит в скором будущем!

И тут же Иван Алексеевич снова загрустил, подумав о том, что на свадьбу-то к сыну он поехать вряд ли сможет. Хотел бы очень, но как? Тамара будет не рада его видеть. А ему меньше всего хотелось бы её расстраивать, он по-прежнему сильно любил свою жену…

Её теперешнее отношение к нему ничего не изменило, Тома для него навсегда останется близким и родным человеком. И кто знает, может быть, когда-нибудь они снова смогут начать общаться… О том, чтобы жить вместе он и не мечтал, но хотя бы просто общаться, как старые друзья… Ведь их столько всего связывает…

***

Вечером Настя помогала маме накрывать на стол, совсем скоро должен был вернуться с работы отец и прийти Иван Алексеевич. Помимо обещанного земляничного пирога, Ольга Михайловна приготовила голубцы и запекла мясо с картошкой. А ещё достала из погреба соленья.

- Мне почему-то так жаль этого человека, - призналась женщина дочери, говоря об Иване Алексеевиче. – Вот, чувствуется, что на душе у него какой-то груз, какая-то печаль большая… Он уже год живёт здесь и ни разу никто не видел, чтобы к нему кто-то приезжал… Странно это, человек-то он немолодой уже, должны ведь быть у него друзья какие-то, родственники… Не может быть человек совсем одиноким… Не с необитаемого же острова он сюда приехал…

- Говорит, что из города в деревню перебрался.

- Хотя мы о нём совсем ничего не знаем… - продолжила рассуждать Ольга Михайловна. - И расспрашивать его о прежней жизни как-то неловко… Мало ли какая печаль у него на сердце, может, это что-то настолько личное, что ни с кем и не поделишься… Хотя иногда бывает полезно выговориться, тяжело держать боль в себе… Выговоришься, и легче…

- Мам, мне тоже кажется, что у него что-то ужасное в жизни случилось… Вот про дочь он свою упомянул, а где она? Почему ни разу эта Варя к отцу не приехала?

- Вот и я о том же, Настя. Дочь есть. Значит, и жена есть… Или была…

- Была… была… - несколько раз задумчиво повторила Настя, вникая в смысл этого слова…

- Дочка, что с тобой?

- Мам, а что если… Если эта Варя, его дочь, умерла и это именно она мне приснилась?

- Да что ты такое говоришь, Настя! – слегка испугалась Ольга Михайловна.

- Ну вот, смотри, она сказала во сне, что её отец ни в чём не виноват и что я знаю её отца, недавно с ним познакомилась. А я ни с кем кроме Ивана Алексеевича и не знакомилась…. К тому же он мне сказал, что я похожа на его дочку. Эта девушка в моём сне, правда, была чем-то похожа на меня… Ой, мам, я тебе сейчас её покажу…

Настя убежала в свою комнату и вернулась оттуда с портретом приснившейся ей девушки…

- Вот, я нарисовала её… Посмотри…

- Да, сходство есть… Не скажу, что сильное, но вас вполне можно было бы принять за сестёр… И, кстати, на самого Ивана Алексеевича эта девушка похожа… Боже, неужели, правда, это его дочь Варя и её уже нет?

Мать и дочь так заворожённо рассматривали портрет девушки из сна, что не заметили, как в дом вошли Сергей Валентинович и Иван Алексеевич. Мужчины встретились около дома и поэтому вошли в него вместе… Рокки остался во дворе, он помнил про обещанное угощение и улёгся возле крыльца в ожидании.

- Привет, девчонки! – весело поздоровался отец. – А что это вы тут разглядываете? Чей это портрет?

Иван Алексеевич взглянул на рисунок и обомлел… Мужчине стало нехорошо, и он попросил стакан воды…

- Конечно - конечно,- засуетилась Ольга Михайловна. – Что с вами? Сердце? Давайте я соседку позову, она врачом работает в райцентре…

- Нет, спасибо, мне уже лучше, - ответил мужчина. – Сердце у меня здоровое. Просто… это я от неожиданности… Чья это работа? Кто художник?

- Вы про рисунок? Так это Настя, она у нас с детства отлично рисует…

- Настя, как получилось, что ты нарисовала портрет моей дочери? – обратился к девушке Иван Алексеевич. – Ты же никогда её не видела… Или вы были знакомы?

Продолжение здесь...

-2