Найти тему

NPS в 2024 году: как использовать показатель лояльности для максимальной отдачи

Индекс потребительской лояльности NPS представляет собой показатель приверженности потребителей продукции компании.

Замер данного показателя позволяет выявить недостатки продукции, сервиса, компании и принять необходимые меры по их устранению.

В основе замера NPS лежит вопрос «С каким риском вы порекомендуете нам знакомым». Интервьюируемым клиентам предлагается дать ответ на данный вопрос по шкале от 1 до 10, где 1 – ни в коем случае не рекомендую, 10 – обязательно рекомендую.

Опросник должен в себе оставить вопросы по выявлению причин представленной оценки.

Все ответы оцениваются по трем категориям, в зависимости от полученных баллов: Промоутеры (9-10 баллов), Нейтралы (7-8 баллов), Критики (6 и менее баллов).

-2

Какие есть возможности взаимодействия с каждой из категорий?

-3

Как рассчитать NPS?

Показатель NPS рассчитывается по нижеприведенной формуле и может иметь как положительное, так и отрицательное значение (от -100 до 100)

NPS = % промоутеров – % критиков

Сотрудники фитнес клуба опросили 300 действующих клиентов на предмет удовлетворенности продуктом и получили следующие результаты:

  • Промоутеры — 140 (46,7 %)
  • Нейтралы — 100 (33,3 %)
  • Критики — 60 (20 %)

Производим расчёт по приведенной формуле:

NPS = 46,7% промоутеров – 20% критиков = 26,7%

Результат менее 30% свидетельствует о том, что компании необходимо работать над повышением качества продукта и сервиса.

Уровни и значения показателей NPS

-4

Что важно учитывать при замере NPS?

NPS измеряется с регулярной периодичностью. Оптимально – ежеквартально с учетом жизненного цикла клиента компании. Обратную связь необходимо получить сразу же после его заключения.

Опрос происходит среди всех клиентов, иначе показатель не будет достоверным. Например, опрос о постоянной стабильности приводит к намеренному показателю; отказ опросников – к его искусственному занижению.

Замер NPS важно производить посредством телефонного опроса или с помощью заполнения анкет/гугл-форм, посредством чат-бота. Очный опрос приводит к погрешностям в увеличении показателя изображения, потому что опрашиваемому будет сложно высказать конструктивную критику при таком видеоконтакте.

Вопросы должны означать открытую форму ответов: «Почему вы так оцениваете нашу службу?», «Что именно вы хотели бы улучшить?», «Кому именно из друзей вы были бы уважаемы?».

Обратную связь должны получать сотрудники, заинтересованные в оценках беспристрастности отдела.

Сталкивались ли вы с замером NPS?

Регулярно ли вы его проводите в своей компании? Пишите в комментариях.