Найти тему

Аборт. «мое тело- мое дело». О каких правах мужчин вы говорите?!

2016 год стал знаковым для многих борцов за права мужчин, т.к. именно в этот год Либеральная партия Швеции вынесла на общественное обсуждение законопроект о гендерном равенстве в вопросах деторождения. Чем же этот законопроект уника-лен? Авторы предлагают закрепить новый законодательный институт «Юридического аборта», который позволит мужчинам, не готовым к рождению ребенка, отказаться от обязанностей по его содержанию. Это право мужчина должен реализовать не позднее 18-той недели беременности партнерши (этот срок является крайним, когда легально в Швеции можно сделать аборт) путем подачи заявления в письменной форме. Вместе с обязанностями по содержанию ребенка отец лишается права общения и участия в его воспитании. Инициаторы этим законопроектом пытались уровнять мужчин и женщин в правах на отказ от беременности.

Давайте обсудим это событие и попытаемся применить к российским реалиям. Но, сразу установим две аксиомы: 

1. Морально-этическая. Конечно же, мужчина несет ответственность как за уже рожденного ребенка, так и за только зачатого. Мужчина должен поддерживать беременную женщину и постараться создать благоприятные условия для вынашивания плода и родов.

2. Сухая-Правовая. За основу правоотношений в нашей стране взят принцип справедливости: наделяя субъекта обязанностями, мы наделяем его и правами (сейчас эта аксиома вам может казаться абстрактной, дальше по тексту она станет ясна, просто запомните ее).

При написании текста мы исходим из «сухой-правовой» аксиомы, но это не значит что мы бессердечны. Сейчас мы просто обсуждаем законопроект, который был написан на «загнивающем западе» и излагаем разные позиции и взгляды на эту ситуацию.

начало. Что и с чем едят.

Итак, юридический аборт - это право мужчины на аборт, право выбора - стать отцом или нет после зачатия ребёнка. Явление, призванное уравнять права мужчин и женщин в вопросе рождения детей.

В «юридическом аборте» важен срок, в который мужчина обратился в соответствующий орган с заявлением об отказе от рождения ребенка. Этот срок не является случайным, он приравнен к сроку, в который аборт может быть выполнен с медицинской точки зрения безопасно для женщины. В Швеции это 18 недель, в России - 12 недель (безусловное право женщины - аборт производится по ее желанию). Так же в Российском законодательстве закреплено еще два обстоятельства для искусственного прерывания беременности: - до 22 недель можно совершить аборт по социальным показаниям; - аборт при наличии медицинских показаний – независимо от срока беременности. Т.е. в России срок когда отец мог бы отказаться от рождения ребенка может составлять от 12 до 22 недель. Но скорее всего срок будет до 12 недель т.к. для применения срока «до 22 недель» необходимо доказать «особые социальные причины», а это потребует дополнительного привлечения гос.органа, который должен будет проверить все обстоятельства и разрешить проведение аборта на сроке до 22 недель- это сложно, пойдут по упрощению и просто напишут до 12 недель.

В ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» в ст. 56 сказано «Каждая женщина самостоятельно решает вопрос о материнстве. Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при наличии информированного добровольного согласия»- именно эта норма и создает все эти споры. Из этой статьи вытекает, что родить ребёнка или сделать аборт решает только женщина, воздействовать на неё при принятии такого решения можно только путем переговоров, поскольку мужчина в этой ситуации бесправен и все зависит только от решения беременной. Однако после рождения ребенка родительские права и обязанности возникают в равной степени и у матери, и у отца. Таким образом, после акта оплодотворения, право выбора у мужчины отсутствует, но после рождения ребенка обязанности появляются. И чаще всего в такой ситуации звучит аргумент «нужно было думать раньше», что, конечно же, не устраивает мужчину.

Предполагаем, что многие из нас занимаются сексом ради получения удовольствия, следовательно, не всегда целью полового акта является зачатие. Если в половой акт вступили двое взрослых людей, и они заранее не обговорили, что целью этого акта является беременность, то делается вывод, что они вступили в связь ради удовольствия. Следовательно, если сексом занимались двое взрослых людей ради удовольствия и они не предвидели и не желали наступления последствия, в виде беременности, то почему, в случае наступления этого «непредвиденного и нежелательного последствия» только у женщины возникает законное право его прекратить и не брать на себя ответственность, за то чего она не желает? Мужчина этого права лишен. Можно привести очень утрированную аналогию, но более наглядную: мужчина и женщина едут в автомобиле, они отдыхают, обнимаются, на улице очень тепло и светит солнце, окна в автомобиле открыты и ветер колышет их волосы, приятно обдувает тело, играет ритмичная и веселая музыка. Ничего не предвещает беды…но вдруг машина падает с обрыва в глубокий водоем и начинает идти ко дну. И вот тут узнается, что из машины, по закону, имеет право спастись только женщина…В машине были двое, весело было обоим, ситуация пришла туда, куда не желали, но выйти из этой ситуации может только один. Это больше похоже на произвол, чем на «логические» правовые принципы. Получается так, что женщина решает за себя и «за того парня», что с завтрашнего дня они оба будут содержать ребенка. На сегодня ситуация именно такая: мужчина обязан становиться отцом в случае беременности любой женщины с которой у него был сексуальный контакт, а женщина вправе выбирать от кого она хочет родить, а от кого нет.

А есть ли шанс?

Не меньше вопросов вызывает ситуация, когда мужчина желает рождения ребенка и готов к дополнительным обязанностям по его воспитанию, но женщина не хочет рожать. В защиту женщины здесь работает уже другой аргумент «мое тело - мое дело» и, следуя ему, женщина принимает решение об аборте самостоятельно, не интересуясь мнением мужчины, даже если мужчина категорически против аборта. Это обстоятельство говорит о том, что у мужчины полностью отсутствуют репродуктивные права как таковые, но обязанности появляются регулярно, как только женщина принимает решение родить.

В ст.31 Семейного кодекса сказано «Вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно, исходя из принципа равенства супругов» и по идее то, будет неплохо, если мнение мужчины станет обязательным в вопросах аборта.

и что в итоге?

Проблема того, что многие мужчины не участвуют в воспитании своих детей и не платят алименты и т.п., действительно имеется. И страх женщины тащить на себе семерых детей так же обоснован, но сказать, что ВСЕ мужчины безответственны в корне не верно. Мы полагаем, что большинство мужчин, становящихся отцами, являются зрелыми и серьезными людьми и к воспитанию детей подходят не менее ответственно, чем женщины. 

Так, если большинство мужчин являются ответственными родителями, то почему они лишены права участвовать в вопросах деторождения? И с другой стороны, если мужчина чувствует, что не готов к тому чтобы стать достойным отцом, по аналогии с женщиной, то почему бы ему не дать право от этого отказаться? Ведь в таком случае и женщине будет проще, она сможет взвешенно принять решение, не надеясь на мужчину, который в итоге ничем ей не поможет, а то и вовсе навредит ребенку, будучи безответственным родителем. Полагаем, что многие проблемы связанные с детьми возникают из того что родителями становятся по необходимости, а не по готовности ими стать. Дети - это всегда прекрасно, но дети - это не «трава», а «цветы» которые требуют ухода. Так стоит ли доверять эти прекрасные цветы плохому садовнику?!

Если у Вас возникли вопросы, или Вам нужна юридическая помощь по семейным спорам, то вы можете связаться с нами по телефону: 8-905-466-32-38