Найти тему

Jolion на механике после Octavia A5

Приобрёл Haval Jolion 2024 на механике. До этого ездил на Skoda Octavia A5 1.4 TSI (CAXA). Распирает написать о Jolion. Я ни разу не блогер, но тут меня пробило. Надеюсь, кому-то пригодится.

Jolion выбирал очень долго. Прочитал и пересмотрел гигабайты информации. Необходимость менять машину возникла из-за внезапной радикальной коррозии кузова Шкоды. Шкода прожила 12 лет, пробег почти 300 тысяч. Хотелось побольше клиренс, чтобы пореже бегать за лопатой после снегопада. Мне 52, уже пузо отросло, и бегать за лопатой - не комильфо. Выбирал между Lada Vesta Cross, УАЗ Патриот, Haval Jolion и Chery Tiggo 7 pro. Остальные не рассматривал, поскольку у них меньше шансов на полноценную поддержку автомобиля в будущем. В целом автомобиль неплохой, но есть нюансы.

1. Двигатель и коробка передач.

На официальном сайте пишут про разгон до сотни за 10 секунд. Замерить это я никак не могу, однако, в сравнении со Шкодой есть существенные отличия, хоть на Шкоде заявленная динамика не сильно отличается. На Шкоде первая передача относительно короткая по сравнению с большинством автомобилей. На Haval такого нет. На Haval обычная первая передача. Двигатели при этом очень сильно отличаются. Двигатель на Шкоде тянет с самых низов, а двигатель на Haval нужно существенно раскручивать, чтобы он тянул.

Рассмотрим интенсивное ускорение со светофора.

Если на Haval включить первую передачу и нажать педаль газа в пол, то в начале автомобиль очень вяло разгоняется, а затем выстреливает с неслабым ускорением. Однако, неслабое ускорение быстро заканчивается, потому что двигатель слишком раскручивается. Этого "пинка" можно избежать двумя способами: либо не давить педаль в пол на первой передаче, либо жечь сцепление. Оба варианта плохие.

Перед переключением на вторую передачу нужно разогнаться до такой скорости, чтобы на второй передаче при включении уже получалось хотя бы 2,5 тысячи оборотов, иначе двигатель на второй не потянет. Но это означает, что на первой передаче обороты двигателя должны быть около 4000. Ситуация получается такая: двигатель прилично раскручен и ему нужно резко снизить обороты до 2,5 тысяч. Заметим, что энергия, запасаемая маховиком двигателя пропорциональна квадрату скорости вращения. В итоге при включении второй передачи возникает толчок снова. Как бороться - либо убрать газ и дождаться, пока двигатель замедлится, либо жечь сцепление, либо вообще не раскручивать двигатель на первой передаче. Опять все варианты плохие.

С третьей передачей в обычной жизни проблем не возникает, однако, если на второй передаче раскрутить двигатель до красной зоны тахометра, то снова возникает толчок при переключении на 3-ю. На ней и нужно дожимать до 100км/ч.

Уж не знаю, за сколько секунд Jolion на механике реально разгоняется до сотни. Вполне может быть, что и меньше, чем за 10 секунд. Только вот сцепление жалко. 

Замечу, на Шкоде проблемы ускорения со светофора просто нет. Во-первых, двигатель не надо раскручивать, во-вторых, при переключении с первой на вторую обороты не сильно падают, так как первая передача короткая. На Шкоде легко уезжал со светофора первым.

Удивительно, но мощность двигателя, к сожалению, не добавляет безопасности на Jolion. На дороге бывает всякое. В экстренных случаях иногда имеет смысл не затормозить, а ускориться, чтобы избежать аварийной ситуации. Но не на этой машине. Если заранее не переключиться на пониженную передачу, нажимать на педаль газа абсолютно бесполезно, но в экстренной ситуации нет времени на переключение передач.

Есть подозрение, что двигатель не тянет на низких оборотах не только в силу механической конструкции, но и из-за электроники, которая ему бензин не даёт. Вероятно, в этот момент электроника пытается уменьшить нарастание нагара на клапанах, или уложиться в нормы токсичности, а может даже это антипробуксовочная система некорректно работает, хотя вряд ли. Надо сказать, что электроника тут агрессивная. При отпускании сцепления на первой и задней передаче, когда автомобиль ещё не едет, двигатель заметно раскручивается помимо воли водителя. Особенно это бесит, когда включаешь заднюю передачу, в этом случае двигатель раскручивается сильнее. 

Если стоишь в пробке, и нужно проехать 5 метров, или меньше, сначала двигатель раскручивается при отпускании педали сцепления. Если при этом полностью отпустить педаль сцепления не успеваешь, и уже пора выключать передачу, то, при нажимании педали сцепления, двигатель раскручивается снова, хотя, в этом точно нет никакой необходимости. 

Если на трассе отпустить газ, то бензин полностью перекрывается спустя примерно 5 секунд. Торможение двигателем происходит, но совсем не сразу. Это ощущается по движению автомобиля, это же можно увидеть в мгновенном расходе топлива.

Если в плотном потоке автомобиль, идущий впереди, замедляется, то недостаточно просто убрать газ. Поскольку бензин долгое время продолжает литься в камеры сгорания, приходится тормозить обычным способом, стирая тормозные колодки. Неудобно и не экономно получается. И бензин не экономится, и колодки стираются, и ногу нужно всё время с газа на тормоз переставлять.

Ну и про расход топлива. Я пока 92-й бензин не заливаю. Пока езжу на 95-м. На трассе расход 6 при скорости около 100 по навигатору (на спидометре показывает больше). По городу в среднем около 10 литров на сотню. На Шкоде у меня получалось 5 по трассе и 7,5 по городу. В целом расход по трассе меня порадовал. Haval заметно шире и выше, и аэродинамика у него больше похожа на аэродинамику кирпича, чем у Шкоды, кроме того, Haval теоретически потребляет 92-й бензин. Расход в городе никуда не годится. Сильно подозреваю, что дело в агрессивных настройках электроники, хотя, большая масса, очевидно, тоже влияет. На каждом светофоре приходится разгонять почти полторы тонны, а потом всю эту энергию тратить на стирание тормозных колодок на следующем светофоре. Средний расход на Jolion - 8,7. На Шкоде был 6,7.

Положительный момент - двигатель реагирует на нажатие педали газа без задержек. Если включена удачная передача, то автомобиль будет уверенно разгоняться сразу, как только Вы нажали на газ. 

Напротив, если Вы катитесь в вялой пробке на низких оборотах, а автомобиль впереди заметно ускорился, то ликвидировать "дыру" быстро не получится, поскольку на низких оборотах двигатель не тянет. Эту "дыру" занимают более шустрые. Вариант решения проблемы - ехать на пониженной передаче, но тогда расход топлива будет больше.

И ещё положительный момент есть. В отличие от двигателя, который устанавливается на полноприводоные Jolion'ы, никаких катастрофических провалов тяги не происходит. При интенсивном ускорении тяга хоть и не идеально ровная, но довольно плавная.

И ещё положительный момент в том, что, в отличие от Шкоды, при старте на сухом асфальте нельзя случайно получить пробуксовку. Намеренно стартовать с пробуксовкой я не пробовал.

В целом двигатель мне не нравится. Если на Шкоде турбированный двигатель экономил топливо и имел удачную характеристику (тянул на низах) по сравнению с атмосферниками аналогичной мощности, то на Jolion двигатель хуже, чем обычный двухлитровый атмосферник. На низах не тянет, топливо не экономит, а турбину наверняка придётся ремонтировать, поскольку в городе всё время приходится раскручивать двигатель. Турбина в данном случае - лишняя деталь. Кстати, на Шкоде турбину я ни разу не ремонтировал. Почти 300 тыс. 

2. Подвеска и клиренс.

Подвеска реально неудачная. Но есть и удачные моменты - я пока не стукался об ограничители. На Шкоде при съезде с внушительного лежачего полицейского это как два байта переслать. В целом подвеска не радует. Автомобиль раскачивается в поворотах примерно также, как Renault Arkana / Renault Koleos / Renault Duster / Nissan X-Trail, однако, лежачие полицейские ощущаются не сильно мягче, чем на Шкоде. В общем, это совсем не BMW X5, которая не раскачивается в поворотах, и совсем не Nissan X-Trail, который плюёт на лежачих полицейских. Это хуже и того, и другого. Кроме раскачиваний влево-вправо, автомобиль заметно клюёт при торможении и встаёт на дыбы при ускорении. Отмечу ещё один плюс - мелкие неровности Jolion проезжает мягче, чем Октавия.

При движении на повороте при скорости 80 км/ч заметно, что подвеска не отрабатывает неровности (тепловой компенсационный стык на эстакаде). Колёса отрываются от покрытия, и автомобиль сносит во внешнюю сторону. На Шкоде такой эффект тоже был. Чтобы избежать соскальзывания во внешнюю сторону, на Шкоде я выравнивал руль непосредственно перед неровностью, а затем возвращался в поворот. На Jolion аналогичный манёвр заметно отражается на крене кузова. Это некомфортно. 

Заявленный клиренс 190мм. В Шкоде было 165. Однако, нижняя точка в Шкоде - задние рычаги подвески, а нижняя точка в Haval - двигатель. Пока надеюсь на лучшее, но реально по сугробу ещё не ездил. Передний бампер чуть-чуть выше, чем у Шкоды, а хотелось бы ещё повыше. Уже успел чиркнуть об бордюр нестандартной высоты, в Москве можно найти бордюры любой высоты. 

Иногда, чтобы разъехаться во дворе со встречным автомобилем, приходится забираться двумя колёсами на довольно высокий бордюр. Если на Шкоде это было рискованно, и, бывало, цеплял об бордюр задними рычагами, то на Haval ничего не цепляет.

Клиренс пока радует. Что будет зимой - пока не очевидно.

3. Руль.

Тут вообще нежданчик подкрался. Радиус поворота оставляет желать лучшего. На обычной московской дороге с двумя полосами в каждую сторону невозможно развернуться из левой полосы. Но это пол беды. Неудача настигает при парковке в ограниченном пространстве. У нас в Москве все дворы плотно заставлены автомобилями. Если на Шкоде как-то можно въехать/выехать, то на Jolion придётся тыркаться несколько раз. А если всё это будет в сугробе, то не факт, что удача улыбнётся.

Есть ещё один неожиданный момент. При движении на трассе по прямой приходится подруливать. Траекторию автомобиль не держит. Не сказал бы, что это сильно напрягает, но разница со Шкодой заметная. Регулировка усилителя руля на Jolion бывает, но в механической комплектации её нет. В целом усилитель настроен удачно, но по мне лучше было бы немного поспортивней.

4. Обзор.

Обзор спереди меня почти устраивает. Единственное, что - капот длинноват и высоковат, правый угол капота загораживает дорогу. При движении по винтовому спуску на многоуровневую парковку вправо вниз не видно ни сантиметра дороги. Дорога полностью остаётся закрыта капотом. Едешь, и думаешь, а есть ли там дорога вообще? 

Обзор сзади не нравится. В салонное зеркало видно довольно узкий сектор, а зимой, догадываюсь, будет почти ничего не видно. В боковые зеркала видно тоже недостаточно. Не хватает примерно по полтора сантиметра каждому зеркалу по ширине. По всей видимости, контроль слепых зон был бы кстати, но его в механической комплектации нет. 

Подогрев зеркал заднего вида включается только с подогревом заднего стекла. Это неудобно. Реально подогрев зеркал нужен существенно чаще, чем подогрев заднего стекла. Зимой в Москве он нужен просто всегда, поскольку противогололёдный реагент густо облепляет все поверхности кузова, включая боковые зеркала заднего вида.

Некоторые детали в интерьере блестят (под хром). Если солнце находится не высоко, а в Москве такое бывает, то слепит солнечный свет, отражённый от левого дефлектора.

5. Сцепление и тормоза.

Замечаний нет. 

6. Фары ближнего света.

Скорее радуют, чем расстраивают.

7. Ощущения от пилотирования.

Автобус. На парковке не развернуться, в городе не разогнаться, а на трассе раскачиваешься.

8. Комплектация.

Ну вот не хочу я тратиться на обслуживание робота с двумя сцеплениями. Я лучше на эти деньги съезжу с женой в отпуск. Я редко езжу по пробкам. Если мне нужно в центр Москвы, я еду на метро - это точно быстрее и дешевле. Но обычно мне туда и не нужно. В часы пик я тоже стараюсь не ездить - возможность такая у меня имеется. Так спрашивается, зачем мне робот с двумя сцеплениями? Я прекрасно справляюсь с механической коробкой передач. Опыта хватает. Опять же, я слабо представляю, как на автомате выбраться весной из ледяной ямы. Если на механике можно раскачать машину с помощью сцепления, то на автомате такой педальки нет.

К сожалению, Jolion на механике предлагают в единственной комплектации. И комплектация эта прям убогая. Если Вы решите брать механику, настоятельно рекомендую очень внимательно ознакомиться с комплектацией. Реально много, чего нет. И иногда до смешного обидно. Вот, например, водительское окно регулируется переключателем в 4-х положениях, а остальные - в 2-х, то есть нельзя закрыть заднее окно одним нажатием, нужно нажать кнопку, и держать, пока окно не закроется. Также отсутствует возможность открыть/закрыть окна с брелка. Неужели это так дорого стоит, что на этом надо экономить? Почему-то мне не дали полку багажника. Это вообще непонятно. Салонное зеркало заднего вида без автоматического затемнения. Нет рейлингов. Нет вентиляции для задних пассажиров, нет регулировки поясничного подпора, даже самого поясничного подпора нет в принципе, отсутствует регулировка ремня безопасности по высоте, беспроводная зарядка телефона не работает... В общем, мелких обломов в комплектации очень много.

Основная неудача в том, что многие недоделки официалы отказываются доделывать, а значит, ездить не недоделанном, пока гарантия не кончится. А может, и навсегда. При этом гарантия не распространяется почти ни на что. Об этом отдельный пункт.

Комплектация на механике не продумана. Взяли продуманную комплектацию, и убрали из неё "лишнее", не задумываясь о том, что в таком виде получается "коромысло с одним ведром". Это видно и по боковым зеркалам заднего вида, и по обдуву из центральных дефлекторов, и по закрыванию двери багажника.

9. Место на заднем диване и в багажнике.

В багажнике места мало. Багажник в ширину нормальный, а в высоту и в глубину хотелось бы побольше. Инвалидное кресло влезает только при сложенных сиденьях. Складывать надо 60%.

На заднем диване места слишком много. Лично я в 85% случаев еду один, в 14% вдвоём и только в 1% случаев у меня кто-то едет сзади. Я бы предпочёт подвинуть задний диван на 5 см вперёд, освободив место в багажнике. Хотя, кардинально это проблему не решит. Стандартная совковая лопата в багажник всё равно не поместится, так что, если клиренса зимой не хватит, придётся ездить с игрушечной лопаткой.

10. Доступ в багажник.

Поскольку полки в багажнике не было, решил купить. Полноценная полка сходу не попалась, купил вместо неё шторку. Оказалось неудобно. Проблема её закрыть одной рукой, когда в другой руке тяжёлая сумка. Нужно попасть разными концами метровой шторки в пазы. Поскольку пазы находятся друг от друга далеко, а Вы находитесь вплотную, то увидеть оба паза одновременно не получается. А тут ещё и сумка тяжёлая. А сумка в руке как назло каждый раз образуется, когда ты её достаёшь из багажника. 

Ещё прикололо, что крепления для шторки нужно приклеивать.

Электрической закрывалки багажника в моей комплектации нет. Для закрывания багажника предусмотрено прямоугольное отверстие для пальцев. При закрытом состоянии двери багажника данное отверстие направлено вниз и примыкает к остальной части кузова, то есть, закрыть дверь полностью с помощью этого отверстия нельзя. Об этом даже в руководстве написано. В последний момент нужно нажимать на дверь багажника снаружи, чтобы она полностью закрылась. Летом, когда автомобиль чистый, это не страшно, а вот зимой, когда он будет весь в грязище, это прям совсем неудачный расклад. Иногда удаётся разогнать дверь, чтобы она захлопнулась по инерции. А иногда не удаётся, особенно если припарковался близко к соседнему автомобилю. Проблема в том, что газовые упоры двери багажника продолжают работать, когда дверь уже почти полностью закрыта, а сама дверь при этом довольно лёгкая. Проблемы бы не было, если бы шарниры газовых упоров оказывались бы в одной плоскости с петлями при закрытой двери багажника, тогда бы упоры не оказывали на дверь в закрытом положении никакого усилия и дверь сама закрылась бы под собственной тяжестью. Но нет. Тут почти закрытая дверь не падает, а удерживается упорами в равновесии.

11. Медиасистема.

Единственный положительный момент - там можно пользоваться Яндекс-навигатором, который установлен в телефоне. При этом сам Яндекс навигатор запускается в кастрированном виде, половина возможностей недоступна. А из тех, что доступны, не все работают правильно. Ещё можно отправить текстовое сообщение по WhatsApp, если приложение Google удачно распознает то, что Вы сказали. Есть проблемы со знаками препинания, но можно сказать "вопросительный знак", и тогда получается лучше. Звонить и принимать звонки тоже можно.  

Некоторые кнопки управления автомобилем отсутствуют в физическом виде, и единственная возможность что-то отрегулировать - только через экран. Зиму я пока не пережил, но сильно подозреваю, что в тот момент, когда нужно будет включить подогрев сидений, сенсорный экран на морозе не будет откликаться на палец. Кстати, про палец в перчатках/варежках можно сразу забыть. Учитывая, что в механической комплектации отсутствует возможность дистанционнного запуска двигателя, погреть сиденье жене не получится. Сначала должна замёрзнуть жена, а потом, когда оттает экран - пожалуйста. Сиденья, кстати, греются довольно сильно.

Есть масса приложений, которые должны бы работать с Андроид Авто, но по факту не работают. Например, Телеграм. Теоретически есть возможность устанавливать приложения непосредственно в автомобильный Андроид, но тогда точно гарантия на подогрев сидений пропадёт. К тому же, в этом случае придётся раздавать интернет с телефона, поскольку штатной симки в автомобиле нет. Единственным одобренным вариантом запуска приложений является Андроид Авто / Car Play. В этом случае приложения запускаются на Вашем телефоне, а в автомобиле вы видите/слышите обрезанный интерфейс. И в моём случае основная масса приложений из телефона не работает в автомобиле.

Интерфейс штатной оболочки и физических кнопок не всегда очевидный. Например, почти ни в одном экране нет кнопки "назад", хотя, в Андроид принято, чтобы кнопка "назад" всегда присутствовала. 

Самопроизвольно пропадает возможность позвонить. ГУ предлагает дать разрешения приложению Гугл, а их никто не забирал. ГУ говорит, что нужно посмотреть уведомления на телефоне, а их там нет.

Пропадают контакты и избранные места для построения маршрутов без видимых причин. Чтобы восстановить всё это, помогло удаление телефона из ГУ.

При построении маршрута используется Гугловский разбор голосового сообщения, и адрес сопоставляется с адресами, которые знает Гугл. Если Гугл не знает нужного адреса, маршрут нельзя построить. Нельзя воспользоваться Яндексовским разбором голосовых сообщений через Андроид Авто.

Взаимодействие с телефоном местами очень не быстрое. Есть ощущение, что картинка в навигаторе "запаздывает", как-то раз проехал нужный поворот.

Я вблизи не очень здорово вижу. Названия улиц в навигаторе мне без очков не видно. Ну а в очках мне не видно дорогу. Экран не большой. Настроек размера шрифта нет. В правом верхнем углу серым цветов отображается температура за бортом. Её тоже не вижу.

В моём договоре купли/продажи прямо сказано, что я не могу предъявлять претензии к мультимедийной системе. То есть, если подогрев сидений не будет включаться, или, не дай Бог, выключаться, то продавцы и Haval за это ответственности не несут. Слов не хватает, чтобы описать эмоции.

12. Гарантия.

При чтении договора купли/продажи возникает ощущение, что проще было написать список, на что гарантия распространяется, чем на то, на что она не распространяется. Например, гарантия не распространяется на коррозию днища. Если не сделать дополнительную антикоррозионную обработку, то через 5 лет автомобиль уже точно не продашь, учитывая, как обработано днище на заводе. Есть ещё интересный пункт в договоре, если на деталь нет гарантии, то и на ту деталь, в которой она используется, гарантии тоже нет. Из этого логически следует, что и на весь автомобиль в целом гарантия отсутствует, поскольку в нём есть детали без гарантии. Такие формулировки в договоре оставляют ощущение, что тебя обманывают.

13. Электроника, датчики температуры и климат-контроль.

Порадовало наличие информации о давлении в шинах и об их температуре. Хотя, в холодном состоянии одно колесо почему-то на пять градусов теплее. Возникает ощущение, что датчики температуры в автомобиле не калибруются. 

FM-тюннер не может качественно принять Вести-FM в некоторых местах на МКАД.

Климат-контроль не работает изначально. Если на улице +28 - всё нормально. Если +20 - дует холодным по полной программе. Сначала жене шею надуло, потом и мне тоже. Приходится выставлять +26 в салоне, а когда на улице жарко - убирать обратно на +22. Разве в этом климат-контроль заключается? Кроме того, иногда внезапно климатическая установка резко переключается. Например, внезапно резко усиливается обдув и включается внутренняя циркуляция. У меня две версии. Либо датчики температуры сильно врут, как это происходит с температурой колёс, либо где-то что-то не контачит, это объяснило бы внезапное радикальное изменение режима работы климат-контроля.

Есть "продвинутая" функция удержания автомобиля при старте в горку. Управляется кнопкой рядом с кнопкой ручника. При включении данной функции загорается индикатор. Конкретно у меня автомобиль придерживался в то время, когда индикатор не горел. После поездки в сервис эффект пропал, хотя, я на это не жаловался в сервисе. Потом эффект появился снова, но только когда стартуешь в горку.

Ещё бесит неравномерный звук при включённом указателе поворота. Включение/выключение происходит то реже, то чаще. В целом всё работает, но остаётся ощущение ненадёжности электронных компонентов автомобиля. 

14. Пепельница.

Штатная пепельница, естественно, отсутствует. Пепельница в подстаканнике - неудобно. Во-первых, руку приходится складывать в неестественном положении, а во-вторых, слишком далеко нужно отводить взгляд от дороги, чтобы прицелиться. Это сильно снижает безопасность. А на месте, где в нормальных автомобилях делали пепельницу, теперь телефон. Пепельницу, которая помещалась бы туда вместе с телефоном, я пока не нашёл. 

Ещё есть неудачный момент с центральными дефлекторами. Они расположены довольно низко и из них временами довольно неслабо дует. В результате пепел весело разлетается по салону, особенно когда переключаешь передачу. Я бы даже переименовал центральные дефлекторы в сопла с управляемым вектором тяги. Возможно, из них сильно дует из-за того, что центральный поток воздуха рассчитан на вентиляцию как спереди, так и для задних пассажиров, но в этой комплектации для задних пассажиров вентиляции нет, и весь поток выстреливает спереди.

15. Обивка сидений.

Материал обивки сидений неудачный. Летом после двухчасовой поездки у меня намокают места соприкосновения с креслом. Кроме того, материал имеет мелкую шершавость и усиленно пытается протереть брюки. Одни льняные брюки уже стёрлись. Выходишь из автомобиля, а на кресле белая пыль. Возможно, в этом случае и к брюкам можно предъявить претензии, однако, ни на каких других поверхностях они не стирались с такой интенсивностью. Ещё интересный момент - нельзя положить телефон на пассажирское сиденье, он обязательно упадёт, либо при повороте, либо при торможении.

16. Шумоизоляция.

Шумоизоляция двигателя лучше, чем в Шкоде, однако, двигатель приходится раскручивать больше, в результате двигатель слышно примерно так же, как и в Шкоде. Дорогу тоже слышно примерно на том же уровне, как и в Октавии.

17. Посторонние шумы.

В салоне жесткий пластик. Пока не гремит, не скрипит. Машина новая. Посторонних шумов пока не слышно. 

18. Сервис.

12-го августа записался в сервис по поводу неработающего климат-контроля. Записали на 26-е 10:20 (через две недели). Приезжаю 26-го в 10:00 - нет менеджера, который меня должен был оформлять. И ведь никто не позвонил и не предупредил, что у них менеджер на работу не пришёл. Ладно. Как-то втесался между клиентами, которые были записаны к другому менеджеру. Оформили в 11:20 (через час). Сказали, что сделают диагностику вечером. Звонят в 18:00, говорят, что неисправностей не обнаружили. Приезжаю. С меня 4500 р. - а результат нулевой. Сделали скидку. 2250 р. Просто так отдал. И целый день ждал, пока диагностику сделают. Написал в Haval. Через неделю, 2-го сентября, мне приходит по электронной почте вопрос от Haval, был ли решён мой вопрос. При этом за неделю ничего не произошло и у меня по-прежнему всё плохо. Ответить на это письмо нельзя. Я заполнил новое обращение на сайте, указав номер предыдущего обращения. 6-го сентября мне снова приходит письмо, "был ли решён мой вопрос". Затем, 6-го же сентября мне приходит письмо с другого адреса Haval, в котором написано, что деньги за диагностику с меня взяли правильно, и по результатам диагностики проблем с климат-контролем не выявлено. Ровно это же мне сказали в сервисе 26-го августа. 7-го сентября мне позвонила барышня живьём, я ей повторил, что меня работа климат-контроля не устраивает. Сегодня 26-е сентября - тишина.

19. Итоговые ощущения.

Есть ощущение, что разработчики сэкономили на всём, что не бросается в глаза, даже на разработке. Нет ощущения, что не умеют делать автомобили.