Найти тему
Известия

Махинации и мошенничество: почему закрылся один из старейших интернет-магазинов Плеер.ру

Оглавление

Один из старейших Интернет-магазинов России, «Плеер.ру», внезапно прекратил свою деятельность. Закрылась единственная физическая торговая точка в Москве, менеджеры уволились одним днем, а на сайте появилось сообщение, что отдел технической поддержки не работает «по техническим причинам». Подробнее о том, что произошло с легендарным магазином и может ли это быть временной мерой, — в материале «Известий».

«Плеер.ру» сломался: почему закрылся магазин

Магазин «Плеер.ру», который является одним из старейших онлайн-ретейлеров техники в России, неожиданно прекратил свою работу. Согласно сообщению на официальном сайте и в социальных сетях, магазин и техподдержка не могут действовать «по техническим причинам». Единственная офлайн-точка также не работает, а технику на ремонт не принимают. Клиенты отмечают, что теперь не могут вернуть купленное ранее оборудование.

Фото: rbc.ru
Фото: rbc.ru

Ключевым фактором, вызвавшим беспокойство, стали массовые увольнения сотрудников «Плеер.ру». На сайте поиска работы HeadHunter появились резюме бывших работников магазина. Все они проработали в компании более пяти лет, что указывает на значительные изменения в бизнесе «Плеер.ру». На данный момент информация не уточняется.

Интерфейс сайта. Фото: c-u-l8r.livejournal.com
Интерфейс сайта. Фото: c-u-l8r.livejournal.com
Напомним, что магазин неоднократно сталкивался с проблемами из-за частой смены юридических лиц и подозрений в нарушении налогового законодательства. Так, в 2018 году компанию обвинили в неуплате налогов, после чего проводились обыски, и работа временно приостанавливалась. Также в 2019 году магазин закрывали на месяц по решению суда из-за проверок.
Фото: hrlike.ru
Фото: hrlike.ru

Известно, что ранее 23 июля 2024 года в московском офисе Интернет-магазина «Плеер.ру» прошли обыски, в ходе которых были изъяты документы на товары.

Правоохранительные органы тогда не уточнили причины, однако после этого временно приостановил работу своего пункта выдачи заказов. На следующий день «Плеер.ру» частично возобновил работу. В качестве причины приостановки деятельности ретейлер указал на технические неполадки.

Закрытие «Плеер.ру»: возможно ли перерождение

Компания, стоящая за «Плеер.ру» на момент закрытия, — ООО «Восход», основана в 2021 году. По данным сервиса «Контур.Фокус», несмотря на все сложности, в 2023 году компания получила выручку в размере 3,1 млрд рублей и чистую прибыль в 78,9 млн рублей.

Существует вероятность, что «Плеер.ру» вобозримом будущем может переродиться в современный маркетплейс — об этом говорил основатель проекта Алексей Конышев на презентации летом. План по привлечению продавцов якобы заключается в более низких комиссиях по сравнению с крупнейшими игроками рынка и нулевой ставкой за хранение товаров и доставку со складов.

Фото: Сергей Мамонтов/ РИА Новости
Фото: Сергей Мамонтов/ РИА Новости

В случае реализации этого плана компании «Плеер.ру» придется конкурировать с Ozon и Wildberries, которые всего за несколько последних лет открыли сотни пунктов выдачи (у Ozon есть постаматы) по всей России. Кроме того, компании придется соперничать с «Яндекс.Маркетом», «Мегамаркетом» и с относительно новым игроком — «Магнит маркетом».

Как появился «Плеер.ру»

История «Плеер.ру» началась в далеком 2001 году, когда Интернет-торговля в России только зарождалась. Основателем проекта стал молодой предприниматель Алексей Конышев, которому на тот момент всего было 17 лет. Он начал с продажи CD-плееров, от которых, собственно, и произошло название магазина.

Постепенно компания расширила ассортимент, добавляя все новые категории электроники.

«Плеер.ру» был не просто Интернет-магазином, это настоящая экосистема, включающая в себя мощную онлайн-платформу, просторный офлайн-магазин, собственную службу доставки. Так, в 2013 году она вошла в топ-30 самых крупных российских Интернет-предприятий по версии Forbes. На тот момент годовая выручка магазина оценивалась в $60 млн.

Магазин славился своими демократичными ценами, которые за годы работы стали визитной карточкой компании. До момента закрытия магазин предоставлял огромный ассортимент товаров: более 80 тыс. позиций, от смартфонов и ноутбуков до фототехники, телевизоров и бытовой техники.

Интерфейс сайта. Фото: tadviser.ru
Интерфейс сайта. Фото: tadviser.ru

Приманкой для клиентов служили также гарантия качества и профессиональная консультация, хотя на деле качество товаров не всегда было на высоте.