Найти тему
ПодборАвто

Каков срок службы присадок в моторном масле и как выбрать замену при повышенном расходе масла?

Российские автовладельцы столкнулись с серьёзной проблемой: стоимость моторных масел, запчастей и других расходных материалов выросла в разы. Как же теперь обслуживать свой автомобиль качественно и не разориться?

Цена на автомобили также увеличилась, и продлить их срок службы можно только благодаря добросовестному обслуживанию и своевременной замене масла, а лучше – чаще, чем предписано регламентом.

Ситуация действительно сложная. Даже если продолжать покупать фирменное масло, нет гарантии, что оно будет оригинальным. Рынок моторных масел всегда был контрафактным, а в последнее время эта проблема стала ещё более острой. Использование некачественного масла может привести к серьёзным поломкам двигателя, что в нынешних условиях является катастрофой.

Однако и откровенно дешёвое масло не может быть альтернативой. Качество материала напрямую влияет на продолжительность жизни мотора.

Наглядный пример использования некачественного или отработанного масла – коксовые отложения и повышенный износ.

Моторное масло охлаждает и смазывает внутренние детали двигателя, а добавленные в него присадки препятствуют окислению, нейтрализуют кислоты, нагар и сажевые отложения, а также выводят продукты износа из зон трения, собирая их в масляном фильтре.

Скрупулёзно подобранный баланс базового масла и присадок обеспечивает продукту нужные свойства, которые сохраняются на протяжении определённого пробега – обычно 10 000 км.

Даже если машина просто стояла в гараже или на стоянке, замену масла и фильтра надо производить не реже одного раза в год, поскольку оно за это время окисляется и теряет свои характеристики.

По большому счёту масло уже неэффективно препятствует коррозии, не растворяет шлам и нагар, фактически не очищает двигатель, а наоборот, забивает его внутренние каналы отработкой, при этом присадки просто перестают эффективно работать.

Автомеханики часто говорят: «Лучшее масло – это новое масло». Они рекомендуют обновлять «моторку» через 5000 – 7000 км.

Отработанное масло должно быть тёмным. Это значит, что оно собрало в себя грязь и продукты износа.

Вот тут и возникает вопрос, как сочетать качество и более частые замены. Ответ прост – использовать моторные масла от производителей ГСМ, которые не ограничиваются только производством масел.

Когда у компании-производителя большая номенклатура, многие расходы оптимизированы. Желательно, чтобы это был европейский производитель. Там сконцентрированы самые современные технологии производства, очень высокие требования к выпускаемой продукции и строгий контроль качества.

Например, чтобы получить немецкую регистрацию, вся выпускаемая продукция должна соответствовать указанным при регистрации стандартам, и не важно, где она будет продаваться.

В свете последних событий найти европейскую продукцию стало сложнее. Однако есть компании, которые производят продукцию в России, но имеют европейскую регистрацию. Их не так уж и много, и часть из них известна лишь в профессиональной среде.

Рынок изменился, и некоторые компании ушли, хотя их и раньше было не так много. Среди тех, что были на слуху, можно вспомнить Orlen, Total, Elf, reinWell. Среди перечисленных пока остался reinWell, который соответствует двум вышеупомянутым условиям.

После того как марка заслужила доверие в профессиональной среде, она пришла и на российский рынок, когда был налажен выпуск продукции на территории РФ. Таким образом, стали возможны розничные продажи и рядовым автовладельцам, причём по весьма привлекательной цене.

Если изначально главной идеей разработчиков было снижение конечной стоимости за счёт оптимизации расходов, то организация производства в России позволила ещё больше снизить цены.

Таким образом, ГСМ, произведенные в России, но имеющие западные корни, подтверждают своё реноме как добротный европейский продукт с прогрессивным составом и доступной ценой.