Автомобиль начал свою историю ещё до войны в 30х годах. При разработке пикапа, выбор горьковских конструкторов пал на конструкции пикапа с интегрированной грузовой платформой. При разработке ГАЗ-4 основное внимание было уделено тому, что советский пикап должен иметь объемную грузовую платформу универсального назначения и мог перевозить 400 кг груза или шестерых человек на откидных скамейках, закрепленных вдоль бортов. На штампованную клепанную раму трапециевидной формы с лонжеронами и траверсами коробчатого сечения в передней части крепились 4-ступенчатая коробка передач (три скорости вперёд и одна – назад) и бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров объемом 3,28 литра и мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин. Чугунный блок цилиндров был отлит вместе с верхней половиной картера, а нижняя половина была стальной, штампованной. Головка блока была также из чугуна. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения. Для передачи крутящего м