Найти тему
Голос Армении

СКОЛЬКО СТОЯТ ДУШЕВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧИНОВНИКОВ?

Лана МШЕЦЯН

Чем выше должность, тем дороже душевные переживания

23 сентября в ереванском Гражданском суде общей юрисдикции (резиденция – Ачапняк) под председательством судьи Тиграна Григоряна состоялось заседание по иску спикера парламента РА Алена Симоняна против основателя пресс-клуба "Зеркало" Анжелы Товмасян. Интересы истца на процессе представляет Вардан Арутюнян, а ответчика – Айк Алумян.

КАК УЖЕ СООБЩАЛ «ГА», В СЕНТЯБРЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ПОЯВИЛОСЬ очередное интервью спикера НС РА Алена Симоняна с его портретом. Среди многочисленных комментариев под публикацией, большая часть которых, мягко говоря, не в пользу спикера НС, был также комментарий Анжелы Товмасян, состоящий из одного слова "порник" (проститутка). Несмотря на то, что в комментариях звучали весьма грубые высказывания в адрес спикера, А. Симоняна оскорбил именно комментарий А. Товмасян. В своем гражданском иске он требует от журналистки публичных извинений, компенсации в размере 3 млн драмов, а также возмещения судебных расходов на сумму 590 000 драмов.

Первое судебное заседание по данному делу состоялось 27 февраля. Надо признать, что за прошедшие 7 месяцев рассмотрение иска не слишком продвинулось вперед. Во всяком случае, процесс все еще на стадии предварительного судопроизводства. Отметим, что ни истец, ни ответчик на заседания не приходят.

На последнем заседании отсутствовали не только они, но и представитель истца. По предложению Айка Алумяна, отметившего, что, возможно, В. Арутюнян опаздывает ввиду перегруженности дорожного движения в утренние часы (заседание началось в 11:00), суд объявил 10-минутный перерыв. Однако представитель Алена Симоняна так и не явился, а причина его отсутствия осталась неизвестной.

Заседание возобновилось. Было зачитано письменное ходатайство представителя истца о том, чтобы в суд в качестве свидетеля был вызван помощник Алена Симоняна Ованес Налбандян. Тут надо напомнить, что еще на первом заседании Айк Алумян заострил внимание на том, что истец пропустил срок исковой давности обращения в суд, по закону составляющий для дел подобного рода 1 месяц.

Признать, что с исковой давностью они промахнулись, сторона истца не пожелала. В качестве обоснования своей позиции было заявлено, что Ален Симонян увидел данную публикацию с опозданием, причем лишь после того, как о ней спустя почти месяц проинформировал его помощник. Потому, по мнению стороны истца, отсчет следует вести с момента ознакомления, а не с момента публикации. Отметим, что публикация имела место 19 сентября 2023 года, а исковое заявление поступило в суд 26 октября.

Таким образом, согласно представленному на последнем заседании ходатайству В. Арутюняна, О. Налбандян может засвидетельствовать в суде, что Ален Симонян увидел комментарий А. Товмасян с опозданием, и именно это обстоятельство явилось причиной пропуска срока исковой давности с его стороны.

СУД ПРЕДЛОЖИЛ АЙКУ АЛУМЯНУ ВЫСКАЗАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ ОТНОСИТЕЛЬНО ХОДАТАЙСТВА. Адвокат заявил, что имеет вопросы к истцу, связанные с данным ходатайством. А истца-то традиционно нет. Судья решил отложить заседание с тем, чтобы пригласить в суд истца и представитель ответчика смог задать ему свои вопросы.

В беседе с «ГА» Алумян отметил, что сторона ответчика имеет контраргументы относительно позиции стороны истца насчет пропуска срока исковой давности. Свою позицию он намерен представить после того, как сможет задать интересующие его вопросы и получить ответы на них.

Следующее заседание по данному делу состоится 28 октября.

Айк Алумян также сообщил, что досконально изучил все дела, в которых истец в судебном порядке требует возмещения за слово «порник». Он обнаружил, что суды, как правило, в качестве компенсации назначают сумму в интервале 50-300 000 драмов. Причем 300 000 – в исключительных случаях: когда, например, это слово произносится с рядом других сопутствующих оскорблений или когда речь идет о высокопоставленном чиновнике. Пример – на тот момент министр здравоохранения Арсен Торосян, аналогичное оскорбление в адрес которого было оценено судом в 300 000 драмов. «Видимо, чем выше должность человека, тем выше оценивается сумма ущерба за его душевные переживания. Вот спикер парламента замахнулся аж на 3 млн драмов. Выходит, что его душевные переживания, как минимум, в 10 раз превосходят душевные переживания рядовых граждан», - шутит Алумян.

Подписывайтесь на наш канал!