Найти в Дзене
Какие деньги?

Вы покупаете больше, чем нужно, хотите вы этого или нет

Бесячие уловки маркетологов, вам кажется, что вы живете экономно, но это не так. Распаковала сегодня новую коробку сахара и расстроилась. И до сахара добрались. Кусок рафинада уже не тот, что раньше. Полтора размера от нормального куска, ни 1, ни 2. Понятно, что коробка закончится раньше, чем обычно, а сахара во мне будет больше. Потому что этот кусок не разделить ни туда, ни сюда, колоть его что ли. Если мне и дальше будут такие попадаться, придется покупать песок. Плак плак, неудобно. Нужна отдельная посуда. О каких уловках вы знаете? Я вижу, во-первых, крупные цены в рублях и мелкие копейки, в итоге цена слева кажется 155, а по факту 116. Во-вторых, цена справа кажется выгоднее, потому что выделена цветом и со скидкой, а если описание почитать, то кетчупы одинаковые! А тут? Я вижу слово цепляющее слово "долгожданный" в описании одного из самых дорогих курсов Цех №3, выделение цветом. А тут? Я вижу круглые цены - покупатели больше склонны купить товар за 1560 рублей, а не за 1567. НО
Оглавление
Руки у меня сухие, да
Руки у меня сухие, да

Бесячие уловки маркетологов, вам кажется, что вы живете экономно, но это не так.

Распаковала сегодня новую коробку сахара и расстроилась. И до сахара добрались. Кусок рафинада уже не тот, что раньше. Полтора размера от нормального куска, ни 1, ни 2. Понятно, что коробка закончится раньше, чем обычно, а сахара во мне будет больше. Потому что этот кусок не разделить ни туда, ни сюда, колоть его что ли. Если мне и дальше будут такие попадаться, придется покупать песок. Плак плак, неудобно. Нужна отдельная посуда.

Уф, все эти правила супермаркетов

  • движение против часовой стрелки, чтобы при повороте налево ты разглядел все полки справа
  • эффект "левой цифры" - 299 рублей
  • эффект "якоря" - рядом с товаром располагают такой же заметно дороже, чтобы казалось, что выгодно, телефон за 40–50 тысяч рублей будет смотреться дешевле на фоне аналогичного за 90 тысяч, якорем здесь выступает более высокая цена
  • эффект лени - иногда товар не распаковывают, и люди берут просто упаковку товара по 4-6 штук вместо одного, потому что им лень развернуть (или думают, что нельзя), удивительно, но это работает
  • иногда в магазине делают перестановку, чтобы постоянным покупателям пришлось снова искать привычные товары, и они разглядели и прихватили не только, что обычно берут
  • и много много других!

О каких уловках вы знаете?

Давайте поиграем в игру, сколько уловок вы видите на фото?

-2

Я вижу, во-первых, крупные цены в рублях и мелкие копейки, в итоге цена слева кажется 155, а по факту 116. Во-вторых, цена справа кажется выгоднее, потому что выделена цветом и со скидкой, а если описание почитать, то кетчупы одинаковые!

А тут?

-3

Я вижу слово цепляющее слово "долгожданный" в описании одного из самых дорогих курсов Цех №3, выделение цветом.

А тут?

-4

Я вижу круглые цены - покупатели больше склонны купить товар за 1560 рублей, а не за 1567. НО!!! При этом покупатель скорее купит за 1560, чем за 1500, потому что цены с многими нулями кажутся высокими. Так что тут цены все оптимизированы - все круглые, но не со слишком большим числом нулей. Кроме микроскопа за 6217 - тут непонятно.

Так же уловки - бейджики в виде зеленого процента на втором микроскопе слева и с надписью "Выбор покупателей" на первом справа.

А тут?

-5

А тут все неправильно - цена справа внизу кажется более "тяжелой", потому что мы читаем сверху слева, а ближе к правому нижнему углу уже "устаем" читать.

А вот тут удачно:

-6

Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не попадаться на маркетинговые уловки, как, например, покупка песка вместо увеличившегося в размере рафинада?