Найти в Дзене
ЯПОДБОР

Фанаты V12 радуются: будущее GMA V12 в безопасности

GMA подтверждает приверженность сохранению высокооборотистого двигателя Cosworth V12 для моделей T.50 и T.33. Переход отрасли к гибридизации не заставит GMA отказаться от использования двигателей внутреннего сгорания с упором на эффективность. Несмотря на экологические проблемы, GMA подчеркивает эмоциональную ценность своих автомобилей и высокоэффективный двигатель V12.

©Cosworth
©Cosworth

Gordon Murray Automotive считается брендом-героем среди автолюбителей, автопроизводитель настолько привержен взаимодействию водителя и автомобиля, что его существование является аномалией в мире, где даже Ferrari и Lamborghini выпускают внедорожники и планируют выпуск электромобилей. Но есть и хорошие новости для поклонников сумасшедшего высокооборотистого Cosworth V12, которым оснащаются автомобили GMA (T.50, T.33 и их вариации), поскольку британский производитель суперкаров подтвердил свою приверженность сохранению работоспособности V12 как можно дольше.

©Gordon Murray Automotive
©Gordon Murray Automotive

В недавнем разговоре посол бренда GMA, водитель-тестировщик, специалист по работе с клиентами и славный парень из многопрофильной компании Дарио Франчитти (официальное название: директор по бренду и продуктам) подтвердил, что V12 по-прежнему занимает место в будущем бренда. Ранее говорилось, что T.33 будет последней негибридной моделью, которая поступит от GMA, но когда спросили, повлиял ли недавний отказ от электрификации, включая задержки в глобальном законодательстве, запрещающем двигатели внутреннего сгорания, на планы GMA в отношении будущих силовых агрегатов, Франчитти признал, что эти факторы оказали влияние.

©Gordon Murray Automotive
©Gordon Murray Automotive

"Я думаю, да. Я думаю, мы будем продолжать использовать текущую модель двигателя так долго, как сможем ", — Дарио Франчитти, директор по бренду и продуктам Gordon Murray Automotive

©Gordon Murray Automotive
©Gordon Murray Automotive

Он коснулся отрасли в целом, которая переживает массовый толчок к гибридизации вместо прямой электрификации. "Я думаю, что производители, будь то небольшие производители или более крупные компании, они сейчас снова смотрят в сторону попыток сделать двигатели внутреннего сгорания немного более эффективными, потому что они понимают, что гибрид - это один из ответов", — говорит Франчитти, объясняя, что для GMA "во многом это все еще двигатели внутреннего сгорания".

©Gordon Murray Automotive
©Gordon Murray Automotive

По мнению Франчитти, "Определенно есть место электромобилям, водороду, двигателю внутреннего сгорания, гибридам, всему этому. Но я думаю, что определенно есть место и для того, что мы делаем ". Покупатели автомобилей типа GMA T.50 и T.33 сильно отличаются от среднестатистического владельца Toyota RAV4. Последние покупают "устройство" для перемещения из пункта А в пункт Б, средство эффективного, практичного, экономичного транспорта, но когда кто-то покупает GMA, он делает это от чистого сердца.

"Покупка каждого из этих автомобилей - чисто эмоциональное решение, но, на мой взгляд, оно делает вашу жизнь лучше. Это заставляет вас улыбаться, и это заставляет улыбаться других людей, когда они это видят ", — Дарио Франчитти

"Жемчужина V12" GMA Более эффективна, чем вы думаете
Когда вы слышите о двигателе V12, который устанавливается на суперкары и способен развивать обороты до 12 100 в минуту — самый высокооборотистый серийный двигатель в мире, — вы, скорее всего, думаете, что он прожорлив и неэффективен, но Франчитти описывает его как «прекрасную жемчужину — двигатель V12, который на самом деле очень эффективен», подчёркивая, как легко люди могут неправильно его воспринимать из-за его характеристик.

©Gordon Murray Automotive
©Gordon Murray Automotive

И все же эта эффективность не стала результатом компромисса с опытом вождения, который был основным идеалом, от которого Гордон Мюррей отказался отказаться. У T.50 есть два режима вождения, GT и Sport, причем первый позволяет одновременно "включать и выключать" дроссельную заслонку. Франчитти говорит нам, что это был важный режим для правильного определения не только омологации, но и выбросов, и все же, несмотря на то, что этому режиму требовались более мягкие грани, Франчитти говорит, что "Гордон хотел более острой реакции на дроссельную заслонку", ссылаясь на брифинг Гордона для Дарио и команды.

"Подумайте о карбюраторной машине, где вы нажимаете на педаль газа, у нее мгновенный отклик, и я хочу, чтобы этот мгновенный отклик вернулся", — вот что сказал им Гордон. "И мы добились этого", — говорит Франчитти с ухмылкой на лице, подчеркивая, что подобный момент был совершенно особенным для команды, сумевшей достичь чего-то без компромиссов, несмотря на соблюдение требований по выбросам.

©Gordon Murray Automotive
©Gordon Murray Automotive

Хорошая новость в том, что V12, похоже, никуда не денется, и благодаря технологии Гордона Мюррея - подразделению, ориентированному на разработку электрических силовых агрегатов, — выпущенной несколько месяцев назад, похоже, что ядро GMA будет оставаться сосредоточенным вокруг этого силового агрегата и спортивных автомобилей как можно дольше.