Найти в Дзене

Назад в 2004 год. Во что играли?

Медленно, но верно, приближаемся к середине нулевых. Если честно - разбегаются глаза. В этом году вышло просто огромное количество прекрасных игр, о которых стоит упомянуть, но мне бы не хотелось растягивать статью или разделять её на несколько частей. Так что мы посмотрим на самые известные, самые выдающиеся (по моему, конечно, мнению) игры 2004 года. Кстати, ещё чуть-чуть и начнётся седьмое поколение консолей, но о них мы поговорим в следующий раз. А вам останется только рассказать в комментариях о своих любимых играх этого года, которые мы не затронули, чтобы собрать как можно более полный список отличных игр, которым уже исполнилось или вот-вот исполнится 20 лет. Присаживайтесь поудобнее, мы начинаем. Ссылка на Telegram-канал, канал Дзен, сообщество VK. Ну конечно же, с чего ещё начать, как не с главного события этого года? Да, продолжение легендарной серии GTA, игра, которая затмила всех своих предшественников. Настоящая атмосфера гетто, соответствующий главный герой, противостоя
Оглавление

Медленно, но верно, приближаемся к середине нулевых. Если честно - разбегаются глаза. В этом году вышло просто огромное количество прекрасных игр, о которых стоит упомянуть, но мне бы не хотелось растягивать статью или разделять её на несколько частей. Так что мы посмотрим на самые известные, самые выдающиеся (по моему, конечно, мнению) игры 2004 года. Кстати, ещё чуть-чуть и начнётся седьмое поколение консолей, но о них мы поговорим в следующий раз. А вам останется только рассказать в комментариях о своих любимых играх этого года, которые мы не затронули, чтобы собрать как можно более полный список отличных игр, которым уже исполнилось или вот-вот исполнится 20 лет. Присаживайтесь поудобнее, мы начинаем.

Ссылка на Telegram-канал, канал Дзен, сообщество VK.

-2

GTA: San Andreas

Ну конечно же, с чего ещё начать, как не с главного события этого года? Да, продолжение легендарной серии GTA, игра, которая затмила всех своих предшественников. Настоящая атмосфера гетто, соответствующий главный герой, противостояние банд и закрученный сюжет. Rockstar в очередной раз доказали, что они умеют делать игры. Аудитория у серии огромная, фанатов - миллионы. Это игры, в которых можно просто "жить". Не в плане проводить там всю свою жизнь, нет. Просто их не обязательно даже проходить. Занимайтесь чем угодно, развлекайтесь на полную катушку, никто и никогда вас за это не осудит. А с появлением RP серверов San Andreas превратилась в настоящий клад для увлечённых геймеров.

Кадр из игры "GTA: San Andreas"
Кадр из игры "GTA: San Andreas"

Half-Life 2

Наша любимая "Халфа", которую многие прошли целую кучу раз. И каждый раз, как новый, проходить Half-Life 2 совершенно не надоедает. Знаю, многие могут со мной не согласиться, но Valve создала настоящий шедевр. Что в плане сюжета, что в плане механик, докрутив и доработав уже известную нам по первой части формулу. Да и внешне это была очень крутая игра, даже если запустить её сейчас - проблем с восприятием не возникнет. А дальше эпизоды, VR версия об Алекс, вокруг серии собралась такая огромная фан-база, с нетерпением ожидающая выхода Half-Life 3, что другие разработчики могут только позавидовать.

Кадр из игры "Half-Life 2"
Кадр из игры "Half-Life 2"

Fable

Одна из лучших ролевых игр, в которой мы начинаем развитие с самых малых лет. На деревню маленького мальчика нападают бандиты, убивают отца, похищают сестру. Но наш маленький герой не робкого десятка, он пройдёт обучение и станет настоящим воином. Всегда очень радовала система морали, при которой каждое ваше действие сказывается на персонаже. Будете вы добряком, станете гнусным злодеем или сохраните нейтралитет, зависит только от вас. Да и вообще в игре есть, чем заняться, довольно много забавных активностей, простенькая боевая механика, но при этом довольно привлекательная, отличная на то время картинка. А недостаток контента оригинала исправили в 2005 году с выходом Fable: The Lost Chapters.

Кадр из игры "Fable"
Кадр из игры "Fable"

World of Warcraft

Да, Варкрафту вот-вот исполнится 20 лет, осталось уже меньше двух месяцев. Самое начало кипящих в Азероте страстей, максимальный 60 уровень, Восточные Королевства и Дуротар, ничего лишнего, только классика. За эти годы игра обросла таким количеством контента, что новичкам довольно сложно объять всё, если возникнет такое желание. А оно непременно возникнет, так как бегать в одни и те же мифики и рейды актуального патча быстро надоедает. Если кто-то вдруг решит вернуться к контенту предыдущих версий, начинайте с нуля. Да, там уже много изменилось, и, чтобы увидеть классику, надо идти на сервера классики, но и в актуале есть, чем заняться.

Кадр из игры "World of Warcraft"
Кадр из игры "World of Warcraft"

Far Cry

Если кто-то говорит о серии Far Cry, обычно всегда вспоминается третья часть, в которой появился понравившийся всем Ваас Монтенегро. Но для меня Far Cry навсегда останется самой первой частью, той, которая переносит нас в мир боевиков 90-х годов. С его коммандос, таинственными лабораториями, суперсолдатами и прочими атрибутами. То, что серия так резко сменила вектор в совершенно иные плоскости, лично меня немного удручает. Однако люди, не игравшие в первую часть, но оценившие последующие, обычно даже и не понимают, о чём вообще разговор - они и не видели иной игры, отличающейся сюжетом, атмосферой и настроем.

Кадр из игры "Far Cry"
Кадр из игры "Far Cry"

Counter-Strike: Source

И ещё один сегодняшний гость - золотая классика, игра, в которую играли годами и будут продолжать играть ещё очень и очень долго. Понятное дело, что изначальная версия претерпела тысячи изменений, но это не отменяет того факта, что 1.6 осталась позади. Конечно, играли и в неё, да и до сих пор, как мне кажется, играют, но мы получили Source, а Valve не сбавляет обороты, объединяет киберспортивное сообщество и только увеличивает свою фанатскую базу. Что сказать, мастера своего дела. А для нас - это отличный многопользовательский шутер, в котором нет ничего лишнего.

Кадр из игры "Counter-Strike: Source"
Кадр из игры "Counter-Strike: Source"

Doom 3

Тот самый момент, когда Doom из уникального зубодробительного шутера вдруг превратился в хоррор. Причём сделал это довольно качественно. Нельзя сказать, что такое перевоплощение пришлось по душе всем фанатам серии, но своего успеха игра, несомненно, добилась. Для меня в те годы это была чуть ли не самая страшная видеоигра, да и других в жанре я практически и не знал. Fear к тому времени ещё не вышел, а Painkiller, который будет чуть ниже, не пугал вовсе. Потом долгое время, когда хотелось перепройти Doom 3, отказывал сам себе и не хотел возвращаться в этот кошмар. Только когда целиком и полностью полюбил ужасы во всех их проявлениях, позволил себе спокойно расслабиться в игре, понял, что не настолько она и пугающая (или уже зачерствел), и получил свою долю удовольствия.

Кадр из игры "Doom 3"
Кадр из игры "Doom 3"

Painkiller

Один из любимейших шутеров того времени. Да, немного деревянный, да, баги иногда напрыгивают прямо из монитора, но он имеет специфическую атмосферу, которая держит до упора. Хотя, конечно, последние "городские" уровни мне совсем не нравились, зато первые, в катакомбах, доводили до экстаза. Там ещё вышло много различных частей, но я как-то попробовал одну и понял, что это уже не то, зато около года назад переиграл в классику и получил море удовольствия.

Кадр из игры "Painkiller"
Кадр из игры "Painkiller"

Warhammer 40,000: Dawn of War

В этом же году появилась одна из лучших RTS как во вселенной Warhammer 40,000, так и в принципе в жанре. Да, ей ещё не хватало дополнений, которые выйдут чуть позже и расширят игровые возможности, но и оригинал был уже полностью подготовлен к локальным конфликтам тёмного будущего. Отточенные игровые механики, отлично реализованная система юнитов и строительства базы, увлекательный мультиплеер - всё это ставило игру в один ряд с тем же Warcraft 3. Сюда мы возвращались многие годы спустя и ни о чём не жалели.

Кадр из игры "Warhammer 40,000: Dawn of War"
Кадр из игры "Warhammer 40,000: Dawn of War"

FlatOut

И, хотя в этом году вышла отличная Need For Speed: Underground 2, я её не упоминаю. Кому нужны обычные гонки, когда появился FlatOut? О, сколько я просидел на всех этих трассах и испытаниях, сколько машин я разбил в хлам, пока учился управлять этим корытом или когда управлять им попросту надоедало. Эта игра дала возможность просто веселиться, не смотря ни на что. Идём последними в гонке? Да и чёрт с ним, давайте просто влепимся с размаху в соперников! Правда, самой любимой частью была FlatOut 2, но это уже другая история.

Кадр из игры "FlatOut"
Кадр из игры "FlatOut"

Sacred

Если забыть о существовании продолжения и рассматривать игру как аналог Diablo, получится отличный пример. Интересный игровой мир, неплохие механики, хороший сюжет, множество дополнительных заданий. Конечно, недавно я попытался поиграть в эту игру, но её внешний вид показался совсем уж плохим, а вот в те времена приносил море удовольствия. По моему, я её так ни разу и не прошёл, просто бегая и развлекаясь (помню, нашёл на карте какого-то дракона и сотню раз пытался его уничтожить, то создавая новых персонажей, то просто безостановочно надоедая ему), но и игры, в целом, в тем времена не были для меня главным развлечением.

Кадр из игры "Sacred"
Кадр из игры "Sacred"

The Suffering

Просто отличный хоррор, особенно если найти его в озвучке Володарского. Вторая часть игры получилась скучной и неудачной, но вот первая, с её атмосферой, с её мрачностью, с её сюжетом - всё здесь было на своём месте и всё это создавало отличную игру. Монстры пугали, начальная тюрьма пугала, особняк злого доктора пугал ещё сильнее, а большего нам и не надо было. Правда, забавная озвучка сглаживала весь этот настрой, но без неё совсем уже не то. Это как быть фанатом какого-нибудь сериала в озвучке любимой студии, а потом пытаться смотреть в другой - пропадает нужный настрой и нужное чувство ностальгии. Думаю, когда-нибудь стоит записать прохождение этой игры для канала.

Кадр из игры "The Suffering"
Кадр из игры "The Suffering"

Scrapland

Я получил диск с этой игрой от одноклассника. Его туманные объяснения не могли открыть всей картины, которую представит мне игра. Поначалу казалось, что мне пытаются втюхать какую-то дичь, но как же я ошибался. Игра оказалась очень крутой, с отличным сюжетом, не заезженными механиками, интересными персонажами. Больше всего, естественно, нравилась механика "дублирования" любого из роботов, что обитали в этом футуристичном пространстве. Это отлично вписывалось в историю, добавляя даже стелс-элементы в прохождение. Всем, кто любит истории в будущем, с роботами, космолётами, всеми вот этими элементами фантастики - игра подойдёт однозначно.

Кадр из игры "Scrapland"
Кадр из игры "Scrapland"

На сегодня я остановлюсь на этом. Многие из этих игр заезжены до дыр, причём не только в те года, когда я ещё сам учился в школе, но и совсем в недавнее время. Бывают дни, когда постоянно тянет вернуться к старому и проверенному, а не пробовать что-то новое и сомнительное. Но это абсолютно нормально.

Читайте и другие статьи:

А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых обзоров и подборок. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!

-16