Найти тему

Контрольные прокаты: обзор ТАНЦЕВ, часть 2. ХБ против ХН - главная интрига сезона?

Оглавление

Всем привет!

В прошлой статье с обзором танцев на льду мы поговорили о парах, дебютировавших в этом сезоне и о том, на какое место в "танцевальной очереди" эти пары могут претендовать.

В продолжении темы рассмотрим программы пар, которые уже успели зарекомендовать себя в прошлых сезонах.

И я сегодня побуду нетерпеливой и сразу начну с того, что лично мне показалось самым любопытным у "старых" пар.

Для меня это было два момента: продолжение пути пары Софья Леонтьева/Даниил Горелкин и острое противостояние пар Худайбердиева/Базин и Хавронина/Нарижный.

Софья Леонтьева/Даниил Горелкин: лучший ритм-танец сезона и одна из лучших постановок произвольного танца

Софья Леонтьева — Даниил Горелкин. Танцы на льду. Ритм-танец
Софья Леонтьева — Даниил Горелкин. Танцы на льду. Произвольный танец

Леонтьева/Горелкин очень хорошо дебютировали в прошлом сезоне и к концу сезона выбрались в очереди на место пары номер 4. Многим понравились сложные и оригинальные постановки ребят.

Кстати, знали ли вы, что Леонтьева/Горелкин в настоящее время - одна из самых высоких пар не только в России, но и в мире, и одна из самых высоких пар в истории ФК?

По последним данным рост Софьи Леонтьевой 176см, а Даниила Горелкина 187см. То есть Горелкин примерно одного роста с Галлямовым и Козловским, а Леонтьева почти на голову выше большинства партнерш. Было бы здорово увидеть их вживую, надеюсь, они выберут для себя московский этап ГП в этом сезоне.

Но вернемся к фигурному катанию: многие переживали, что тренерскому штабу не удастся удержать планку и постановки этого сезона не будут такими хорошими, как в прошлом году, но они не только оказались на уровне, но еще и содержат в себе новую хореографию, которой не было ни в прошлом сезоне, ни в юниорской карьере!

Ритм-танец стартует классной рок-н-ролльной растанцовкой:

-2

-3
-4

Суперский заход на твизлы:

-5

Бодрая дорожка шагов и зажигательное хорео, есть синхрон:

-6

Уместная танцевальная хореография:

-7
-8
-9

В середине ритм-танца пошел томный паттерн, исполнено хорошо:

-10

Очень интересны "пролет", жаль, ракурс и качество видео не позволяют сделать удачный скрин:

-11

А как вам вот эта хорео-находка, когда Софья вращается над присевшим партнером в либеле и ее вращение без видимых усилий переходит в мини-поддежку надо льдодм? Ну класс же:

-12

Эффектная низкая поддержка с навороченным акробатикой входом и сложным выходом:

-13

Забавный и разрывной финал: Даниил играет на ноге партнерши, как на гитаре:

-14

Танцуют рок-н-ролл, синхронность присутствует, хореография аутентичная, мне все нравится

-15

Из минусов: ребята оказались не оригинальны и, как и многие, взяли рок-к-ролл и популярные треки Элвиса Пресли. Однако, это тот случай, когда сравнение с другими дуэтами, взявшими ту же тему, будет в пользу ЛГ. Например, сравнение с Кагановской/Некрасовым (которых называют ближайшими конкурентами) для меня однозначно в пользу Софьи и Даниила.

По постановке этот ритм-танец я считаю лучшим и при этом точно соответствующим требованиям этого сезона к ритм-танцу.

Давайте посмотрим, что ребята показали в произвольном. Тема произвольного - 50 оттенков серого, и тема, конечно, спорная, хотя в точки зрения презентации и воплощения образов пикантная.

Забавное наблюдение: в России под "оттенки" из пар выступали Бетина Попова/Юрий Власенко, Настя Скопцова/Кирилл Алешин и Алена Косторная/Георгий Куница.

Косторная/Куница и Леонтьева/Горелкин являются парами не только на льду, но и в жизни, Скопцова/Алешин очень хорошие друзья и всегда отзываются друг от друге с большим уважением, нежностью и признательностью, а вот у Поповой и Власенко были непростые отношения в паре, которые закончились расставанием с кучей взаимных претензий, часть из которых Бетина вынесла в общественное пространство.
Так вот угадайте, кто из партнеров лучше всех смог "пожестить" и справился с образом властного доминанта, кошмарящего невинную деву, а кто развел сплошную ваниль и мимими)

"50 оттенков" серого: воплощение образов в зависимости от отношений в паре)
"50 оттенков" серого: воплощение образов в зависимости от отношений в паре)

На мой взгляд тут все прозрачно - в образ лучше всех вписался Власенко) Неплохой образ вышел и у Горелкина, хотя и слишком рафинированный: если персонаж Власенко противоречивый и местами отталкивающий, то Горелкин прям девичья мечта, налепите его на обложку женского романа и заверните два)) Ну а мистеры Греи Гоши Куницы и Кирилла Алешина вышли настолько предупредительны и галантны, что это немного даже смешно.

В новой постановке ЛГ акцент сделан именно на Горелкина, что и понятно, т.к. противоречивая мужская партия "50 оттенков" дает намного больше простора для фантазии, чем глуповатая женская.

От Дани хороший чувственный старт:

-17

Элементы хореографии:

-18
-19

И почти сразу шикарная находка: очень необычная и красивая по линиям параллельная спираль:

-20

Твизлы прошли очень аккуратно и без форсирования, осторожничают ребята, чтобы не наделать ошибок на обязательном элементе.

Зато потом безусильный и совершенно волшебный вход в интереснейшую стационарную поддержку, причем вращение идеально положено на тревожный убыстряющийся темп мелодии:

-21

Мелодия сменяется на Crazy in love и пошла "хореография по мотивам"))

-22
-23

Дорожка шагов выполнена достаточно раскатисто, синхронность присутствует. Даниил справился лучше партнерши, считаю, но в целом смотрится все отлично.

-24

Интересная смена у Дани тут и Софья хорошо "отработала", на заметку тем, что считает, что Леонтьева без Горелкина сама не катит (я с этим не согласна)

-25

Да и вообще Даня шикарен на этой томной дорожке:

-26
-27

Решили отдохнуть на поддержке первая поддержка "по дуге", а вторая с позой "на ручках", которая позволяет перевести дух обоим партнерам:

-28
-29

Зато вход и выход очень хорошие и сложные, прекрасно исполненные, поддержка идеально положена на музыку.

Низкая спираль:

-30

И сразу после нее потрясающая находка со входом во вращение через гидроблейд партнера:

-31

Само вращение оставляет простор для работы: очень медленно, увы(

Еще элементы хореографии с отсылками на стиль танцев вог:

-32
-33
-34

Финальная поза:

-35


Резюме: я не знаю, как пойдет дальше по сезону, но пока что ИМХО не может идти и речи о навязывании конкуренции ЛГ со стороны пар-дебютантов. В частности, я не вижу причин, почему Кагановская/Некрасов должны быть выше или хотя бы вровень с Софьей и Даниилом. На мой вкус Леонтьева/Горелкин были намного лучше на контрольных прокатах и уступили КН только в исполнении парного вращения. Твизлы у КН были быстрее, но "грязнее", а у ЛГ медленнее, но аккуратнее.

4 место Леонтьевой/Горелкина выглядит надежно. Чистых Лизу/Егора и Иру/Девида они не обойдут, но при грубых ошибках этих пар и своем чистом катании могут и зацепиться за пьедестал. К тому же от снятий никто не застрахован, даже лидеры, так что перспективы неплохие у Софьи и Дани.

Постановку ритм-танца я считаю лучшей из того, что мы увидели в рамках контрольных прокатов. Произвольная тоже полна находок и ее хочется пересмотреть, но в произвольном танце у ЛГ есть конкуренты на звание "лучшей постановки".

Ирина Хавронина/Девид Нарижный ИЛИ Елизавета Худайбердиева/Егор Базин: кто кого в этом сезоне?


Эти 2 пары я рассмотрю как бы "параллельно", чтобы более наглядно сравнить их друг с другом, потому что они находятся близко.

Ритм-танец: Хавронина/Нарижный против Худайбердиевой/Базина

Ирина Хавронина — Девид Нарижный. Танцы на льду. Ритм-танец

Елизавета Худайбердиева — Егор Базин. Танцы на льду. Ритм-танец

У Иры и Девида очень красивые костюмы в ритм-танце, да и вообще они чисто визуально потрясающе выглядят.

Стартовая поза:

-36

Музыкальное сопровождение Sex Machine в этом сезоне можно считать оригинальным на фоне множества Элвисов.

Акцент у ХН на высокое качество исполнения шагов, синхронность, близкую друг к другу позицию: то, что позволяет получать высокие GOE и высокую оценку за Skating Skills.

-37
-38
-39
-40
-41


Безусильная мини-поддержка на высокой скорости перед заходом на твизлы, отлично:

-42

Твизлы по-ученически аккуратненькие, хирургически выверенные, прям видно, что боятся навалять ребята и осторожничают. Поэтому тут без шика-блеска, но при этом чистенько и синхронно:

-43

Элементы хореографии:

-44
-45

В качестве обязательной поддержки взята вращательная, исполнена очень качественно, хотя сама по себе несложная и не сказать, чтобы сильно оригинальная:

-46

Акробатика, исполнение превосходное:

-47

Финальная поза из полюбившихся зрителям в прошлом сезоне:

-48

Все очень чистенько и выверенно.

Чем ответят Лиза и Егор?

Выбор музыки неплох и оригинален, шутливое начало:

-49

Твизлы в оригинальной и сложной позиции, первая серия очень синхронно:

-50

На второй и третьей не так синхронно, как хотелось бы, но зато, наверно, быстрее, чем у Иры и Девида.

-51

ХН были чище, но ХБ рискуют тут.

Я на 100% согласна с мнением Чайковской, что Егор Базин "прибавил мастерства и уверенности" в этой постановке оттянул внимание на себя, притом что по технике он Лизу превосходил всегда. Ира и Девид выглядят более "одноуровнево". В общем по мастерству скольжения Лиза Ире не соперник, хотя Базин, возможно, посильнее будет коньком, чем Нарижный.

-52

Элементы хореографии:

-53

Мне кажется, что-то пошло не так, как задумано с "низкой поддержкой" Лизы и Егора.

-54
-55

Но судя по всему планировалось что-то сложное, эффектное и навороченное. Более оригинальное, чем у ХН. Посмотрим на этапах ГП, как это будет выглядеть при качественном исполнении, пока что суетливо.

По линиям в шагах ХБ местами довольно синхронны:

-56
-57

Но местами не все идеально:

-58
-59
-60

Элементы хореографии:

-61

Концовка вышла довольно усталая и вымученная.

-62
-63

Резюме по ритм-танцу: исполнение Хаврониной/Нарижного было намного лучше, но у Худайбердиевой/Базина несколько сложнее постановка. Возможно Лиза и Егор еще не вошли в форму и по ходу сезона исполнение будет бодрее.

Т.е. при таком исполнении, как было 14 сентября, ХН должны были опережать в ритм-танце.

Что с произвольным танцем?

Произвольный танец: Хавронина/Нарижный против Худайбердиевой/Базина

Ирина Хавронина — Девид Нарижный. Танцы на льду. Произвольный танец. Контрольные прокаты сборной
Елизавета Худайбердиева — Егор Базин. Танцы на льду. Произвольный танец. Контрольные прокаты сборной

Ира и Девид пошли по проторенной дорожке: их произвольный эксплуатирует те же образы и настроение, что и прошлогодний. С другой стороны пара еще новая и не приелась, а по эстетике линий новая произвольная - это "отвал башки", за который можно простить многое.

Стартовая поза:

-64

Эффектное начало и хороший спуск партнерши из этой поддержки:

-65

Красивый вход в поддержку:

-66

Вот она та эстетика линий, про которую я говорю - "балетные" руки и осанка Иры, безупречные колени. Это даже красивее, чем в прошлом сезоне. Девид урвал себе лучшую партнершу, определенно.

-67

Экстремально глубокие ребра:

-68
-69
-70
-71

Исполнено очень хорошо, но можно было бы еще лучше, были небольшие "переступы" и есть куда улучшаться по сезону. Но общий уровень впечатляет. считаю, ХН были бы конкурентноспособны на международных стартах.

По ходу программы много "летящих" мини-поддержек, все воздушно и Девид демонстрирует умение хорошо "приземлять" партнершу, а не бухать ее на лед.

-72

Твизлы, первая серия, переход и вторая: в целом хорошо, но можно и чуть лучше)

-73
-74

Эффектная поза в парном вращении:

-75

А тут посмотрите-ка, что: поддержка, очень похожая на ту, которую в ритм-танце исполняют Кагановская/Некрасов.

-76

У Иры и Девида очень мягко и гладко, без рывков, позиции очень изящные. Но у Некрасова "кораблик" более качественный, чем у Нарижного.

Впрочем, большинство зрителей вряд ли поймут, что поддержки "по одной моде", потому что выглядят они совершенно по-разному в разудалом рок-н-ролле КН и в чувственном исполнении Иры и Девида:

-77

Эта красивейшая поддержка переходит во вторую поддержку по дуге - но теперь на внутреннем ребре, а кораблик переходит в бауэр:

-78
-79

Из минусов: не лучшее исполнение кораблика у Девида. Все остальное (вход, выход, переходы между позами, позиции и линии Иры, взаимодействие партнеров в поддержке) безупречно.

На самом деле я, тут, конечно, придираюсь, потому что очень сложно найти, за что поругать Иру и Девида. Потрясно же, ну правда?)

-80
-81

По итогу: по совокупности постановка+исполнение лично я считаю эту произвольную программу лучшей в сезоне.


Перейдем к сравнению с конкурентами: Худайбердиевой/Базиным.

Сразу скажу, чо произвольный танец у Лизы и Егора мне понравился намного больше их ритм-танца.

Красивое лирическое начало у Лизы и Егора:

-82

В шагах присутствует синхронность:

-83
-84

У Лизы и Егора поддержки тоже "склеенные" одна с другой и просто феерически сложные и эффектные. Вы только посмотрите на это:

-85
-86

Сложный выход:

-87

Элементы хореографии:

-88
-89

Более сложная вариация твизлов, чем у ХН и на этот раз исполнено хорошо и сихнронно.

1 серия:

-90

Вторая серия:

-91

Выход:

-92

Элементы хореографии:

-93
-94

Вход в вращательную поддержку

-95

Идет поддержка со сменой позы, первая поза удачная, вторая не очень, зато классный выход, в целом хорошо.

-96

Еще хореография (нет, все-таки наблюдается большая разница в линиях между "балетной" Ирой и Лизой):

-97

Хорео: Лиза и Егор "доедают" остатки прошлогодней постановки Шанаевой/Дрозда?))

-98

-99

А вот это слайд в финале хорош!

-100

Резюме по произвольной: на самом деле это было неплохо и по постановке и по исполнению. Но я не вижу, что тут могут ХБ противопоставить Нарижным такого, чего у них нет. У ХН есть Ира, ее возможности по коньку и потрясающая грация: ну невозможно поймать скрин, где у нее неловкая поза или некрасивое положение рук/ног/плеч. При этом они уже более скатанные, чем Базины. Я не устану повторять, что Хавронина - лучшая партнерша в России на данный момент. Включая Степанову, да.


Резюме по противостоянию ХН и ХБ:

Я думаю, что судьи поведут обе пары "след в след" в этом сезоне, никому не отдавая преимущество и не располагая их друг за другом в очереди, а оставляя их "на равных".

Это создаст интригу внутри ТОП-3, зрители никогда не будут знать, кто займет 2 место, а кто 3.

Если Нарижные с начала сезона твердо встанут на место пары номер 2, то всякая интрига вокруг них пропадет. Интриги вокруг ХБ также не будет, т.к. еще долгое время никто из новоделов и бывших юниоров не сможет их сместить из ТОП-3. В итоге у нас окажутся предопределенные пары номер 1,2,3 и болельщикам только и останется, что скучать на трибунах в ожидании чьих-то неожиданных ошибок.

Если же отбросить эти закулисные моменты и рассматривать только выступления 14-15 сентября, то там хорошо было видно, кто кого укатал. Лизе и Егору нечем ответить Нарижным, кроме авторитета и "выслуги лет".

Рано или поздно ротация неминуемо произойдет. Я думаю, к концу этого сезона.

Я бы оценила перспективы ХБ как невеселые. Как мне кажется, все идет к тому, что через год мы будем обсуждать вопрос "удастся ли ЛГ обойти ХБ".

Что касается Иры Хаврониной и Девида Нарижного: нисколько не сомневаюсь, что ни Леонтьева/Горелкин, ни Кагановская/Некрасов, ни Пасечник/Чиризано, ни кто-либо еще из молодых пар им не угрожает.

Александра Степанова/Иван Букин

Александра Степанова — Иван Букин. Танцы на льду. Ритм-танец
Александра Степанова — Иван Букин. Танцы на льду. Произвольный танец. Контрольные прокаты

Ну с этой парой никаких интриг нет. Думаю, никто не сомневается в том, что место лидеров российского ФК гарантировано им как минимум до сезона 2025/26, в котором кое-кто из наших чиновников все еще надеется получить по одной квоте в каждом виде на ОИ.

Отмечу, что Саша Степанова превосходно выглядит, снова точно также, как до беременности и появления малыша. Ваня тоже сбросил лишнее, как мне показалось.

-101

Ритм-танец по постановке никакой. Глазу не на что упасть. Остается любоваться близкой позицией партнеров и хорошей синхронностью:

Ваня и Саша учат молодежь, как должны выглядеть твиззлы, безусловно, лучшие твизлы в России сейчас:

-102

И что такое "шаги близко друг к другу":

-103
-104
-105

И полная синхронность:

-106

Хотя и на солнце бывают пятна:))

-107
-108

Хорео-вставки по ходу программы присутствуют, но "находчивых находок" почти нет, у других пар поинтереснее-то будет.

-109
-110
-111
-112
-113


Еще побурчу: как вы думаете, могла бы Ирина Хавронина исполнить мини-поддержку вот так вот: на расслабоне, с вялыми коленями и вообще ногами по типу "куда полели, туда и летят"?

-114

Из необычных хореографических штук в глаза бросилась только эта:

-115

Есть очень небольшой танцевальный кусок, стиль танца не особо угадывается:

-116

-117

Позиция в поддержке стандартная для пары, из "старого арсенала", так сказать, Ваня, как обычно, сумел сделать пару оборотов на одной ноге, зарабатывая очки в глазах судей:

-118

-119

Резюме по ритм-танцу: не сказать, чтобы хореографы-постановщики сильно старались. У большинства пар ритм-танцы интереснее.

Посмотрим на произвольный танец Саши и Вани. На мой вкус он намного интереснее ритм-танца, но далеко не такой красивый, как прошлогодние "пассажиры".

Стильная хорошее начало:

-120

Эффектный трюк с поворотом партнерши над собой:

-121

Стремительная поддержка: не такая сложная, как у ХН или ХБ, но выполненная на более высокой скорости:

-122

Ой, а как это все в этом сезоне без "хореографии на коленочках" обошлись?))

-123

Кроме шуток: после послаблений в правилах большинство фигуристов захотели воспользоваться этим и добавили ранее запрещенные варианты позиций "в партере" (лежа, сидя и т.п.), а коленочки и раньше можно было, вот их и позабыли)

Одна серия твизлов со сложного захода: это не будет оцениваться как элемент "серия твизлов", а просто для красоты:

-124

Подчеркивают свой опыт Саша и Ваня, показывая смену классических позиций и "взаимодействие" партнеров друг с другом: это "база" для танцев, на которую часто не обращают внимания, сосредоточившись на акробатике:

-125
-126

Элементы хореографии:

-127

А вот это показалось интересным и необычным:

-128

Не поняла я вот эту "склеенную" поддержку. Столько было возни на заходе, чтобы потом постоять на ножке и полежать на плечах партнера в позе спящей мечты поэта?

-129

А заход хоть и начался эффектным шпагатом, какой-то вышел неловкий:

-130

Пошли метательные метания и страдательные страдания:

-131

Очень красивый вход в парное вращение у Вани Букина, с позицией Саши что-то недодумали:

-132

Музыка меняется на динамичную и заводную, пошел кусок танцевальной хореографии, неплохо, только настроение и идея программы мне стали вообще непонятными:

-133
-134

-135

Пошла серия твизлов из трех секций, а потом низкая поддержка: они всегда нравятся зрителям и я не исключение)

-136

Резюме: красивости, конечно, были, но если в прошлогодних "Пассажирах" Степашки показывали кое-что такое, что другие повторить не могли, то в программе этого года нет ничего такого, что не могли бы повторить менее мастеровитые пары. Для меня постановка выглядит как упрощение их обычных программ. И это несмотря на то, что по форме ребята намного лучше, чем в прошлом году в это время.

Наконец, в завершении статьи, кратко упомянем две оставшиеся пары.

Екатерина Миронова/Евгений Устенко

Екатерина Миронова — Евгений Устенко. Танцы на льду. Ритм-танец
Екатерина Миронова — Евгений Устенко. Танцы на льду. Произвольный танец. Контрольные прокаты сборной

Не могут не вызывать уважения: из года в год ребята не опускают рук и пытаются совершенствоваться, хотя никогда они не были в почете у судей.

Ритм-танец начинается с танцевальной хореографии, синхрон есть.

-137
-138

Пошли шаги, там тоже все ок по синхрону, все-таки ребята вместе 10 лет и скатались:

-139

На твизлах разошлись почти везде и вообще сильно не очень:

-140

Элементы хореографии:

-141

Была очень классная поддержка, которая почему-то не попала в объективы профессиональных фотографов, либо попала в неудачном ракурсе, а скрины плохого качества(. Но как-то так она выглядела:

-142

-143

В произвольной очень странная тема (Гамлет), но хореография интересная и костюмы тоже.

Чувственное начало с акцентом на партнершу:

-144
-145

Красивый высокий "пролет" партнерши:

-146

Пошли шаги: синхронно, но не хватает скорости и раската. Зато стационарная поддержка просто блеск: красиво и сложно:

-147

Стационарная переходит во вращательную "на ручках": я не очень люблю такую комбинацию, если честно, со "склеиванием" стационарной поддержки (вращение на месте) и вращательной (вращение в продвижении), но это вкусовщина:

-148

Элементы хореографии:

-149

Дальше музыка меняется и это, конечно, просто ад. Как будто лирическое "про любовь" переключили на воющий Be Italian. На ценителя, в общем, мой попсовый вкус в ужасе.

Красивый безусильный "облет":

-150

Твизлы начали в красивой позиции с "рука за конек":

-151

Но после первой серии элемент полностью завалили, Женя бросил, не доделав, все плохо с твизлами.

Действительно необычная хореография, хоть и очень странная:

-152

Музыка снова меняется на лирическую и программа сразу становится гораздо смотрибельнее. Хореография тут симпатичная:

-153
-154

Редкая позиция в парном вращении:

-155

Финальная хореографическая поддержка супер, понравилось:

-156


Резюме: конечно, по качеству это было исполнено плохо. Медленное парное вращение, сорванные твизлы, заметная усталость к концу программ. Но ИМХО такое, что ребята совсем не вошли еще в форму. Сильно не наваляли потому что все-таки опытные, но качество просело. Я думаю, что к чемпионату России будет выглядеть намного лучше. Произвольный танец очень странный и на любителя, но безусловно он вносит разнообразие и уж точно никто не назовет тему "избитой для ФК".

Я была бы рада, если бы судьи как-то поощрили Миронову/Устенко, их надежность, верность делу и стремление вперед и не задвинули бы их в очереди после всех новоделов, оставив их на месте пары номер 7-8 (как я предположила в предыдущей статье) с возможностью оставаться хотя бы в резерве сборной.

И осталась у нас всего одна пара:

Софья Тютюнина/Матвей Грачев

Софья Тютюнина — Матвей Грачев. Танцы на льду. Ритм-танец.
Софья Тютюнина — Матвей Грачев. Танцы на льду. Произвольный танец

Непросто придется дуэту в этом сезоне, потому что все вновь прибывшие пары постараются втиснуться перед ними (и имеют все шансы это сделать).

Ритм-танец прошел неплохо: выбрана беспроигрышная композиция Miserlou, более известная как "тот самый саундтрек к фильму "Такси""))

Даже Чайковская похвалила за твизлы:

-157

Вот Софья недовольна была партнером, все говорили, уровень не тот, а между тем, реберности катания у Сони нет, а у партнера есть, посмотрите на лезвия коньков:

-158
-159
-160

Элементы хореографии:

-161
-162

Музыка из "Такси" меняется на Fever и пошло то, что в прошлом году Кацалапов назвал "танцем по вино". Ничего плохого не вижу тут, Софье и Матвею идет такой стиль.

Поддержка по дуге, неплохая работа партнера в поддержке, сами позиции выбраны не особо эффектные, но тут вопросы не к фигуристам:

-163
-164

Зато классный выход: и одна нога у партнера, и акробатика у Софьи:

-165

Еще хореография в паттерне:

-166

Закончили "твистом" из криминального чтива: дешево и сердито. По-юниорски это, конечно.

-167

В целом ритм-танец был чистенький и симпатичненький. Но он был как будто более юниорский, чем у Щербаковой/Гончарова и Коломенской/Фролова (не говоря уже о Рыбаковой/Махноносове, у которых ритм-танец сложнее и быстрее, чем у взрослых).

Произвольный танец Софьи и Матвея прошел под девизом популярной несколько лет назад театральной комедии "Шоу пошло не так".

Во-первых, музыка. Я обожаю "Дождь в твоих карих глазах". Я его знаю наизусть, все 11 минут, которые он длится. Конечно, его всегда "режут" и берут только отдельные куски. Так вот никто еще не нарезал "Дождь" хуже. Взяли самые невыразительные куски, а ведь там есть просто супер-сильные отрывки. Во-вторых, развития почти нет и к концу совсем скуксились.

Во-третьих наваляли так, что мама не горюй.

Элементы хореографии:

-168

Поддержка по дуге:

-169

Акробатика:

-170

А вот тут должна была быть поддержка, но мы не узнали какая, потому что ребята ее сорвали:

-171

Очевидно, должна была быть хитрая смена позы из модной нынче позиции "за ножку" (как у Кагановской/Некрасова в ритм-танце и у Хаврониной/Нарижного в произвольном), но Матвею пришлось опустить партнершу на лед и со льда вывести в конечную позицию. В соревнованиях за такое будет а-та-та и возможно вообще обнуление элемента.

Твизлы:)

-172

Ну ладно, будем справедливыми: вторая и третья серия твизлов были намного лучше. Но третья серия вообще не оценивается и исполняется "для понтов", а сбитая первая серия гарантирует низкую оценку.

А вот это красиво:

-173

И это:

-174


Парное вращение очень красивое и выполнено неплохо и в музыку, луч света в темном царстве:

-175

Красивый вход в поддержку:

-176

Сама поддержка простенькая, без фантазии:

-177

Стационарная поддержка легкая:

-178

У меня уже достаточно высокая насмотренность и я знаю, что подобные поддержки топовых пар всегда получают 4 уровень. Но у меня вопрос - вот за что такая поддержка как выше должна его получать? 4 уровень - это обязательно сложная позиция партнера + сложная поза партнерши. Где у Тютютниной тут сложная поза?

У Матвея, несомненно, была сложная, потому что ножки у него подкосились и он с большим трудом и натугой поднял партнершу и себя наверх:

-179

На соревнованиях такой косяк бы отразился на GOE, но все-таки это бы было засчитано как чистое исполнение.

Пацан к успеху шел, пытаясь показывать реберное катание за двоих, но фигурнокатательные боги не были благосклонны к нему:

-180
-181

Зарисовка на тему: "я ушла от пьющего бывшего и с улыбкой лечу навстречу светлому будущему":

-182

Финал вышел куда более эпичным, чем задумывалось) Ну да ладно, ребята же подняли вам настроение, не правда ли?))

-183

Резюме: мне все-таки симпатична и интересна эта пара, в особенности забавный Матвей, который изо всех сил старается "оправдать доверие", но не всегда это получается. Но по моим расчетам в ТОП-10 они не попадут в этот сезон, конкуренция слишком высока.

Однако, в наших танцах в последнее время, если просто сидеть вдвоем на берегу и не разбегаться, мимо будут проплывать "трупы врагов" один за другим.

Менее 2 лет назад список сильнейших фигуристов России выглядет вот так и посмотрите, что теперь от него осталось:

-184

Такие вот впечатления от прокатов. Вроде бы никого не забыла?

Резюме по "старым парам" уже озвучила не раз и еще раз повторюсь: российский ТОП-4 должен остаться без изменений и никого из четверки сильнейших пар подвинуть не должны:

ТОП-4 российских танцев на льду
ТОП-4 российских танцев на льду