Дефицит ресурсов, жадность, желание оставаться избранными и сохранить власть над умами, душами и телами миллиардов людей на планете, а также глубочайшая уверенность в себе и своей безнаказанности побуждает элиты западных стран усиливать многофакторное давление на все, до чего могут дотянуться. А дотянуться могут до многого: от распределения ролей в развивающемся по спирали глобальном конфликте, до стратегического распределения функций на страны и общества.
Одним уготовано потреблять без конца и края, другим - производить, третьим - поставлять ресурсы, мозги и специалистов для производства продуктов с целью удовлетворения потребностей вечноголодной массы специально для этого выращенных людей. В каждой из трех групп есть свои элиты и "неприкасаемые" в смысле Артхашастры. Эти локальные элиты, не относящиеся к группе потребителей, напрасно стремятся войти в ряды глобальных элит - шансов на членство нет. Однако стремление стать избранными побуждает их в той или иной степени служить тем, в чей круг они стремятся войти. Им кидают некую "кость" обещаний, а они радостно способствуют усилению поставок ресурсов по указанному им адресу за условные "бусы".
В последние десятилетия модель распределения функций была доведена до совершенства и отлично работала. Однако, практика показала, что экстенсивная экономика потребителей словно Левиафан пожирает ресурсы, ничего не давая взамен, только требуя все больше и больше. После поглощения ГДР и стран восточной Европы со всей остротой встал вопрос: как продвинуться дальше, чтобы безвозмездно завладеть ресурсами восточного соседа? Ведь легкодоступные восточноевропейские человеческие, энергетические, территориальные, продовольственные и прочие ресурсы во всех их проявлениях закончились или стали крайне дорогими, а жить красиво хочется.
В результате закономерного распределения ролей для достижения общей цели, ФРГ взяла на себя роль координатора, приводящего в движение идеально спланированный подход ползучего, но настойчивого и бескомпромиссного овладевания богатствами востока. Однако, восточный сосед внезапно существенно затруднил реализацию планов, существенно сократив поставки энергии. Даже запланированный "отток мозгов" в пользу ведущей европейской экономики оказался не широкой рекой, а ручейком. В результате, Германия попала в затруднительное экономическое положение.
С одной стороны привычная энергия с востока стала не только дефицитной, но неподъемно дорогой, что усложнило ситуацию с и без того нерентабельными производственными мощностями. С другой - оказалось, что все сектора народного хозяйства находятся в критической зависимости от восточного соседа или от Китая. В результате за неполных 2 года противостояния с востоком население ФРГ узнало, что такое многопроцентный скачок уровня цен, сокращение доступной номенклатуры товаров народного потребления, дефицит лекарств, удорожание энергии и ее дефицит вплоть до отключений центрального отопления прохладными зимними ночами. Уровнь жизни в стране ощутимо снизился, начались протесты и репрессии. И это несмотря на то, что ФРГ, равно как и другие страны Европы, начала распродать свои активы богатеям из Африки, Китая, Индии и других стран.
Оказалось, что средств, полученных в результате сезонной распродажи активов, которые, к слову, планируют в будущем элегантно вернуть, не хватает на то, чтобы предотвратить или существенно замедлить приближение экономического коллапса. Единственное, что может сохранить миф о процветающей богатой Европе, превосходящей по своей мощи нищий восток, и призванной определять судьбу многих стран, - это тотальная катастрофа на территории Европы, которая сделает ничтожными все материальные блага.
Видомые инстинктом самосохранения, элиты запада в целом и ФРГ в частности подталкивают Россию к созданию такой катастрофы, готовя свое население к ядерному нападению со стороны РФ. При этом они уверены, что последовательно усиливая давление в восточного соседа, они добьются нужной им реакции.