Онтология имерии
Империя рождается из казалось бы ничего — из активности аутсайдера в иерархии действующей элиты. Обычно это самый недостойный кандидат из «народной» партии, боковой ветки царей, плебей, младший роду или семье, сын наложницы. Империи создаются неукротимой энергией честолюбцев, которые предлагают свои услуги в обмен на новые территории и блага.
Касательно кочевников и кочевых империй, то самым «младшим» и крайним в очереди на власть было труднее всего, оттого что при родовом строе нет членов общины, мыслящих отдельно и самостоятельно (отдельномыслящих и рефлексирующих зерефов не бывает в природе). Каждый будущий царевич (не только тюркит Тэмерен или через семь столетий монгол Темуджин. Тамерен сын наложницы, Темуджин сын вождя борджегинов Есугея) обязан отыскать среди народа отщепенцев или пришельцев вне родства — иначе империи никак не состоятся, потому что все зерефы подчиняются коллективной традиции степной орды. В условиях степи найти дисциплинированных отщепенцев совсем не просто, даже невозможно. (Откуда у Темуджина — будущего Чингисхана появились удалые джигиты, так называемые люди длинной воли?) Можно сказать, что степная империя невозможна без кризиса родового строя. Какая причина кризиса — не важно: может быть это очередной джут и все лишние люди разбежались кто куда по степи из-за голода, может быть развились товарные отношения, но во времена Чингисхана это вряд ли, хотя лишний скот никому не мешал для появления жирка и наглости, но джигиты длинной воли не могли иметь свой скот, они и семью содержать не могли. Сам Темуджин имел проблемы в этом смысле, что его жену похитили меркиты. Но факт остается фактом: не имея бюрократию ремидов, Темурджин использовал своих джигитов для создания будущей монгольской империи в слепую. Пока в слепую. Затем он учился у китайцев и пригласил Елюй Цуцая, чтобы тот наладил ему государственный аппарат. (Отсюда можно сказать совершенно точно: если лидер имеет в распоряжении только зерефов — людей без полутонов и дисциплины, приглашать ремидов со стороны не зазорно, а обязательно. Именно отсутствие людей, готовых к кропотливой работе, точности и дисциплине всегда не хватало кочевой империи, потому такие империи существовали недолго, если сравнивать с другими империями).
Люди орды, да и любые люди коллективного ордена, коллективного принципа всегда против выскочек и честолюбцев — блюдут иерархический принцип всегда и во всем: так зерефов воспитывают с рождения, сначала подчинение в патриархальной семье, затем в консервативном порядке. Никто не пройдет.
Но честолюбцы проходили и создавали империи. Не сами конечно в единственном числе, а с товарищами «отщепенцами» вне рода и родственников — имперский принцип сопряжен с идеей, а не с кровью, это надо помнить: так империя привлекает талантливых парней со всех сторон, от всех народов. Но прежде будущий вождь соблазняет общину, более широкий коллектив и народ, что все они получат новые блага, надо только перейти границы и захватить новые земли. Любой имперец обещает — это будущая взятка зерефам, иначе ни народ не поддержит, ни старая элита не смирится. Это что касается прошлого.
Но как обстоит дело с имперским принципом в настоящем?
В ревконе все сопряжено с рефлексией, то есть с развитие индивидов. Это прежде всего ментальное развитие, интеллектуальные прорывы. Отсюда люди длинной воли выглядят не такими однобокими или тупыми, хотя они такие же, как и их родственники — ничем не отличаются.
Условно можно поделить будущих имперцев, как современных интеллектуалов, а их противников как отсталых мракобесов, хотя условные мракобесы не такие тупые, а очень хитрые и циничные — во много раз выглядят умнее и практичнее (Ну как вы представляете себе либералов — рыночников и демократов глупыми? Наоборот, они сегодня в фаворе. Все мещане хотят им подражать и хитрят, хотят обмануть ближнего. Разве люди длинной воли хотят обмануть ближнего, если сравниваться с либеральными пройдохами?).
Все что было в истории, то уже изучено. Потому любое повторение старого опыта может быть только в одном виде — в виде управляемого процесса. Потому, если вы наблюдаете крайне циничных и лживых каких -нибудь локальных националистов сегодня, к примеру — это не те же самые носители коллективного принципа орды или ордена меченосцев: они потому лживые, что хотят обмануть ближнего, быстрее разбогатеть, подыгрывая — подмахивая современному, самому могущественному ордену — ордену мировых финансистов. Однако это все таки зерефы, зеремиды, все эти крикуны — помощники ордена финансистов совершенно свежие провинциалы, маргиналы, мещане, желающие поскорее утвердиться среди родни формальными символами достатка — джипами, особняками, счетами. Потому они
врут так сладко, что мечтают совсем о другом. Что они управляемы, про это знает каждый. Все что когда то было в истории, а сегодня повторяется в виде фарса — управляется из вне. Это называется «управляемый хаос». Это управляемый хаос вполне осуществим, если локальный народ сильно провинциален, не имеет возможности сопротивления, потому что зерефы легко подкупаются материальными подачками. Это хаос реален из-за отсутствия прежде всего ремидов - государственников, интеллектуалов новой длинной воли (на других крикливых патриотов, выступающих за возрождения дремучей дедовской традиции можете не обращать внимания - это старые патриоты и члены старого коллективного принципа). Новые патриоты должны быть ментально подкованы и вооружены. Но для этого они должны знать, как создаются империи и какие даются ради этого взятки толпе.
Также узнаете, что происходит с талантливыми людьми в период рыночного «междуцарствия» так называемой рыночной демократии, когда само общество против них.