Найти в Дзене
Автодрайв

Peugeot 508 PSE универсал - гибрид с уникальными тормозами и техническим оснащением

Peugeot 508 PSE - спортивный подключаемый гибрид. У него отличная производительность, но небольшой радиус действия. Однако его тормоза и подвеска были явно изменены, и автомобиль может работать только на электричестве как полностью электрический автомобиль.
Электромобили, хотя их производительность улучшается, в наших реалиях очень не подходят из-за ограниченного пробега, длительного времени зарядки и, прежде всего, отсутствия плотной сети зарядных устройств. Подключаемые гибриды имеют то преимущество, что когда их батарея разряжается, они все еще могут преодолевать огромное расстояние на ДВС. Но большинство из них отдают предпочтение экономичности, а не спортивному вождению. Даже если у них отличная производительность, в поворотах им не хватает искры, а система привода на базе бесступенчатой трансмиссии неконкурентоспособна. Поэтому о езде по трассе можно в принципе забыть. Однако, следуя духу электрификации, Peugeot создала отдел PSE (Peugeot Sport Engineered), роль кот

Peugeot 508 PSE - спортивный подключаемый гибрид. У него отличная производительность, но небольшой радиус действия. Однако его тормоза и подвеска были явно изменены, и автомобиль может работать только на электричестве как полностью электрический автомобиль.
Электромобили, хотя их производительность улучшается, в наших реалиях очень не подходят из-за ограниченного пробега, длительного времени зарядки и, прежде всего, отсутствия плотной сети зарядных устройств. Подключаемые гибриды имеют то преимущество, что когда их батарея разряжается, они все еще могут преодолевать огромное расстояние на ДВС. Но большинство из них отдают предпочтение экономичности, а не спортивному вождению. Даже если у них отличная производительность, в поворотах им не хватает искры, а система привода на базе бесступенчатой трансмиссии неконкурентоспособна. Поэтому о езде по трассе можно в принципе забыть. Однако, следуя духу электрификации, Peugeot создала отдел PSE (Peugeot Sport Engineered), роль которого заключается в разработке спортивных автомобилей, оснащенных инновационными и эффективными силовыми агрегатами. Первый из них - гибрид 508 PSE. Это одна из самых дорогих и мощных серийных моделей французской марки. Может ли такой гибрид подарить хоть какое-то удовольствие от вождения водителю со спортивной жилкой?

Кузов и детали

Кузов PSE был обогащен эффектными дополнениями, такими как элероны на бамперах и порогах, оптимизирующие циркуляцию воздуха вокруг автомобиля и улучшающие аэродинамическую прижимную силу, большой диффузор в заднем бампере и огромные 20-дюймовые легкосплавные колеса с зелеными тормозными суппортами, выглядывающими из-под них. Этот цвет также является отличительной чертой PSE, поскольку он имеется на воздухозаборниках в переднем бампере и на следах когтей льва на крыльях, крышке багажника и в салоне.
Огромные колеса оставляют минимальный зазор между шиной и краем крыла. Такого эффекта удалось добиться за счет занижения подвески всего на 10 мм спереди и на 1 мм сзади. Боковые зеркала в 508 PSE не выступают за контур автомобиля (крылья), что еще больше улучшает аэродинамические свойства. Все это дополняется спортивной линией кузова, которая агрессивно ниспадает в задней части и подчеркивается вздернутым бампером. Что-то действительно интересное.

Потрясающие тормоза

Однако настоящий спортивный характер этой машины скрыт в другом. Нет, не под капотом. То, что сделала команда PSE при создании тормозной системы для топового 508, просто шокирует. Несмотря на то, что машина весит целых 1875 кг, при торможении она буквально встает на дыбы. Со скорости 100 км/ч автомобиль останавливается всего за 32,7 м! Кроме того, его огромные передние тормозные диски диаметром до 380 мм полностью устойчивы к перегреву, отлично ведут себя на трассе и достигают полной эффективности после двух резких торможений. Худший результат - 33,6 метра!
Сила, с которой автомобиль замедляется, заставляет водителя чувствовать боль от впившихся в тело ремней безопасности. Вы не встретите такой эффективной тормозной системы в серийной машине. Для сравнения, Volvo S60 Polestar с передними дисками 371 мм останавливается на 34 м, а оснащенному «керамикой» BMW M4 потребуется около 35 м. Но короткий тормозной путь 508 PSE обусловлен не только его тормозами, но также и подвеской с адаптивными амортизаторами.

Автоломбард в СПБ: 6467878.ru

Управляемость

Пожалуй, одним из самых больших сюрпризов в контексте опыта за рулем 508 PSE является его подвеска. Трудно ожидать фейерверков на виражах от семейного универсала, дополнительно нагруженного почти 400-килограммовой «экологией». Инженерам удалось создать автомобиль, удивительно хорошо управляемый на сухом покрытии. Peugeot 508 PSE, несмотря на свой вес, обладает отличной тягой, очень точно преодолевает слалом и крутые повороты трассы, дает хорошее, хотя и не идеальное, ощущение передних колес. Но уверенность, с которой можно атаковать даже 90-градусные повороты с максимальной задержкой торможения, впечатляет. У него может не быть той легкости вождения, которую дает «обычный» Peugeot 508 GT, и ему далеко до маневренности и утонченности Giulia Veloce Q4, но PSE на удивление эффективно справляется с испытаниями на время. Кроме того, он обладает тем спортивным ощущением управляемости, которого не хватает в 400-сильном гибриде Volvo S60 Polestar.
Подвеска чрезвычайно эффективно контролирует большой вес автомобиля, и только на мокрой поверхности проявляется недостаточная поворачиваемость. При всем этом, оснащенный адаптивными амортизаторами, 508 PSE дает более чем приемлемый уровень комфорта на неровностях и не утомляет пассажиров нервными подпрыгиваниями на кочках. Только в более глубоких колодцах можно почувствовать спортивные устремления подвески и шин. Во время движения по бездорожью водитель чувствует себя уверенно и комфортно.
Привод 4x4 может работать странно. В пограничной ситуации, когда тяги начинает не хватать и вы теряете сцепление с дорогой, задние колеса включаются в работу как бы без корреляции с передними. Тогда отчетливо чувствуется, что передний и задний мосты - это две отдельные сущности, пытающиеся найти общий язык. Надо признать, что им это даже удается.

-2

Гибридный привод

Неслыханным является и силовой агрегат Peugeot 508 PSE - это гибридный плагин (PHEV). Базой является бензиновый двигатель 1.6 PureTech мощностью 200 л.с., который работает в паре с передним электродвигателем мощностью 110 л.с., а их работу дополняет электроагрегат мощностью 113 л.с. на задней оси. Суммарная мощность комплекта составляет 360 л.с. и целых 520 Нм крутящего момента, а батарея с внешней зарядкой имеет емкость 11,5 кВтч и заряжается от бытовой розетки за 7 часов. Автомобиль может работать как гибрид или полностью электрический автомобиль (до скорости до 140 км/ч), а при разряде аккумулятора - как машина с ДВС. Теоретически 508 PSE разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч. Неплохо, хотя при такой мощности можно ожидать еще лучшего спринта.
Теоретически батарея позволяет пройти до 42 км в электрическом режиме, хотя в реальности это расстояние составляет чуть более 30 км. В режиме Sport, в котором работают все двигатели, по трассе можно пройти около 10-15 км с полной мощностью. Но даже при разряженном аккумуляторе водитель большую часть времени всегда имеет в своем распоряжении более 200 л.с. именно потому, что аккумуляторы постоянно подзаряжаются при малейшем торможении. В повседневных условиях это эффективно, так как аккумуляторы всегда имеют небольшой запас электроэнергии. Достаточно, чтобы обогнать грузовик или резко влиться в поток. Также машина подходит и для экономичной езды в пробках. Но для более длительной езды по трассе этого недостаточно.
508 PSE - это на самом деле 3 разных автомобиля: семейный универсал, спортивная машина и электромобиль. В отличие от настоящих электромобилей, вам не придется беспокоиться о поиске активных зарядных устройств во время движения по дальним маршрутам, а при необходимости PSE может буквально вдавить вас в сиденье.

-3

Производительность

По реальным замерам, Peugeot 508 PSE SW разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,8 секунды и до 200 км/ч за 21,0 секунды (с полным баком топлива). Получается, что при разгоне до 200 км/ч он чуть медленнее 366-сильного Kia Stinger GT (19,6 с). Что явно отличает эту модель от Peugeot 3008 GT Hybrid4, оснащенного таким же приводом - PSE не чувствует резкого отключения мощности на скорости 140 км/ч, и автомобиль продолжает плавно и последовательно разгоняться. Но что интересно, даже после полной разрядки аккумулятора PSE разгоняется до 100 км/ч за 6,6 секунды.
Для сравнения, 508 GT с двигателем 1,6T мощностью 225 л.с. потребуется 7,9 секунды. Вам может понравиться абсолютно мгновенная реакция на добавление газа благодаря электродвигателям и тому, что, заряжая машину дома, можно получить расход топлива в городе от нуля (0,0) до 6,5 л/100 км. Но даже после разрядки аккумуляторов расход топлива в городе колеблется в пределах 9,5-11,5 л/100 км (при нормальной езде). Это связано с тем, что аккумуляторы постоянно подзаряжаются при каждом торможении и по возможности автомобиль использует электродвигатели (в основном при трогании с места).

Интерьер и повседневная езда

При всем этом Peugeot 508 PSE SW остается комфортным, почти роскошно оснащенным универсалом для семьи. С одной важной чертой. Заднее многоместное сиденье обижает количеством места и расположено слишком высоко по отношению к передним сиденьям. В итоге при росте водителя 185 см человеку аналогичного телосложения сзади будет очень тесно, и он может даже не поместиться. Но это самый большой недостаток модели. Все остальное действительно радует. Передние сиденья, сертифицированные AGR, хорошо держат повороты.
Приборная панель красиво оформлена и отделана отличными материалами (есть даже дерево), а звукоизоляция салона просто прекрасная, несмотря на безрамочные двери (на 150 км/ч можно свободно разговаривать с пассажирами). Управление автомобилем интуитивно понятное, классический круиз-контроль невероятно удобен в управлении, а многие функции можно активировать аналоговыми кнопками и ручкой (хотя их должно быть больше). Система Focal Hi-Fi неплохо звучит, но в основном с внешних носителей (радио не хватает низких тонов).
Кроме того, в машине большой и регулируемый багажник, под полом которого есть место для зарядного кабеля. Также нет недостатка в интересном оборудовании. Помимо приличного Hi-Fi и массажа в сиденьях, есть еще нашумевший прибор ночного видения, обнаруживающий животных и людей даже в полной темноте и отлично функционирующий кондиционер с датчиком качества воздуха.
Однако смущает размещение индуктивной зарядки телефона под центральным тоннелем и периодически заедающая мультимедийная система. К тому же 360-градусная камера не всегда полностью отображает обстановку вокруг автомобиля. Жаль также, что машина не получила HUD-дисплея и что для поиска идеального положения за рулем требуется полностью опустить сиденье (угол регулировки сиденья недостаточен).

Итог

Это автомобиль с очень многофункциональным характером, чрезвычайно безопасный в управлении и с продвинутой системой привода. Но его оценит довольно небольшая группа богатых индивидуалистов, которым нравится активный образ жизни, стиль и автоспорт. Он впечатляет высокоэффективными тормозами, отлично скрывает свой вес в поворотах и может крепко вдавить вас в сиденье.

-4