Нормально ли, что автомобиль расходует больше масла, чем обычно, или это повод обратиться в сервисный центр и пройти диагностику? Давайте разберёмся, когда стоит волноваться по этому поводу.
Почему масло расходуется?
Расход масла в двигателе — это естественный процесс, который происходит в результате его сгорания в цилиндрах. Согласно статистике, до 80% масла расходуется именно таким образом. Оставшиеся 20% используются на смазку клапанов, подшипников турбокомпрессора и на улавливание картерных газов.
Кроме того, стиль вождения также влияет на потребление масла. Автовладельцы, предпочитающие агрессивную манеру вождения или частую езду на высоких оборотах, могут заметить более интенсивный расход масла.
Какой расход масла считается нормальным?
По информации из инструкций по эксплуатации, многие автопроизводители указывают довольно высокие показатели допускаемого расхода масла. Так, иногда можно встретить цифры 1 литр на каждые 1000 км пробега в сложных условиях или 1500 км — в обычных. Однако справедливые показатели относятся к расходу не более 1 литра на 7000-8000 км пробега. Это значит, что при нормальной эксплуатации автовладельцы не должны доливать масло от одной замены до другой.
Существует множество факторов, которые могут привести к повышенному расходу масла. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Утечки
Наиболее очевидная причина повышенного расхода масла – это утечка. В двигателе имеется множество уплотнений, которые со временем могут прийти в негодность и начать пропускать масло. К числу таких уплотнений относятся:
- уплотнения коленчатого вала (передний и задний сальники, течь заднего выводит из строя сцепление, переднего – ремень привода ГРМ или ремни вспомогательных агрегатов);
- сальники распределительных валов;
- прокладочные и беспрокладочные (на герметике) соединения;
- пробка в поддоне для слива масла или масляный фильтр;
- трубки подачи и слива масла турбокомпрессора у наддувных двигателей.
Чаще всего проблема решается заменой прокладок, сальников.
Клапан вентиляции картерных газов
Проверьте клапан картерных газов. Открутите крышку. Если оттуда сильно гонит пары масла, установите маслоуловитель. Это уменьшит расход масла на 100 грамм на 1000 км, особенно при езде на повышенных оборотах.
Альтернатива — установка дополнительного маслоотстойника в разрез штатной трубки вентиляции картера, это поможет спасти впускной тракт, цилиндры и свечи от избытка масла, превращающегося в нагар.
Масло большей вязкости
Расход масла можно снизить, применяя масла с большей вязкостью. Если изначально мотор работал на 0W-20 или 5W-30, попробуйте перейти на 5W-40. Это заметно снизит потребление масла, однако следует помнить, что высоковязкие масла могут ухудшить стартовые характеристики двигателя зимой. Также можно перейти на масла другого производителя. Попробуйте разные масла и замеряйте расход.
Присадки
Присадка содержит загуститель масла, что снижает его расход, и вещества, повышающие эластичность резины. Это устраняет протекание масла из-под сальников и размягчает задубевшие маслоотражательные колпачки, уменьшая попадание масла в камеру сгорания через зазор между втулкой и клапаном.
Раскоксовка
Если вы заметили, что двигатель начал расходовать масло, рекомендуется провести процедуру раскоксовки. Лучше всего использовать препараты, образующие пену в цилиндре. Из-за высокой проникающей способности они полностью очищают камеру сгорания. После этого следует продуть, промыть и прокрутить двигатель, а затем заменить моторное масло.
Турбокомпрессор
Если у вас двигатель с турбонаддувом, возможно, проблема кроется в утечке масла через уплотнения ротора. Этот дефект можно устранить путём ремонта или замены картриджа. Однако чаще всего требуется покупка нового турбокомпрессора.
Если все вышеперечисленные меры не привели к улучшению, то стоит задуматься о капитальном ремонте. Вполне возможно, что двигатель нуждается в восстановлении геометрии цилиндров и замене поршней. Этот процесс требует серьезных затрат, поэтому лучше не затягивать с обращением в сервис.