Найти тему
Бизнес на фудтраках

Бизнес в общепите может быть простым: развеиваем мифы о том, что общепит — это сложно

Оглавление

Сосиска&Пончик — это мобильное стритфуд-кафе, где мы готовим вкусные хот-доги и пышные ароматные пончики вместе с холодными и горячими напитками. В этой статье поделимся, как пришла идея открыть фудтрак, и как нам удалось создать простую бизнес-модель, которая приносит от 200 000 ₽ чистыми вне зависимости от сезона.

Наш фудтрак в Фан-парке "Бобровый лог" в г. Красноярске
Наш фудтрак в Фан-парке "Бобровый лог" в г. Красноярске

Искали простой проект для людей без опыта в бизнесе

У нас есть несколько успешных проектов в общепите, один из них — сеть корейских стрит-фуд ресторанов Kannam Chicken. Мы готовим аутентичную корейскую курочку по оригинальной рецептуре, используя корейские соусы и ингредиенты. Сегодня у нас более 60 ресторанов в России и СНГ, которые партнеры развивают по франшизе. Для открытия полноформатного заведения с посадочными местами требуется более 10 млн инвестиций и опыт в ресторанной сфере — такие критерии значительно сужают круг потенциальных партнеров.

К нам часто обращаются предприниматели из других сфер бизнеса, а также наемные сотрудники, которые хотели бы попробовать себя в бизнесе или в общепите — так мы поняли, что нам нужен еще один проект с более легким входом, доступный для начинающих предпринимателей без опыта в бизнесе или для тех, кто никогда не был связан с общепитом.

💡Начали размышлять над вариантами, и в один прекрасный день нас осенило — что может быть проще, чем фургон с быстрой и недорогой уличной едой? Взяли эту идею за гипотезу и начали разработку концепции.

Конценция представляет собой некие базовые принципы, на основе которых выстраивается идея и философия бизнеса. Исходя из параметров концепции разрабатывается меню, варианты подачи блюд, дизайн интерьера, модель взаимодействия с гостями, финансовая модель, стратегия продвижения и долгосрочные цели компании.

За основу концепции взяли 3 принципа

🔸Простое меню и понятный продукт, который бы нравился как детям, так и взрослым, и который было бы легко готовить в ограниченных условиях фудтрака;

🔸Небольшие инвестиции по сравнению с кафе и ресторанами — никакого дорогостоящего и сложного оборудования, это должен быть бюджетный бизнес

🔸Простые процессы и легкое управление, чтобы работать в фудтраке смогли даже студенты, а управлять бизнесом было по силам человеку без опыта.

Мы искали доступный продукт, который будет нравиться широкой аудитории и будет знаком каждому, а также подойдет для приготовления в мобильном фудтраке. Мы хотели создать семейный бизнес, который бы приносил эмоции другим семьям с детьми. Нам было важно пронести эту ценность сквозь нашу концепцию, продукт, визуал и сервис. Рассказываем, что у нас получилось!

Провели летнюю фотосъемку продукции для рекламы
Провели летнюю фотосъемку продукции для рекламы

Принцип 1: важно было сделать простое меню и понятный продукт

Начали с главного: решили опеределить, что можно готовить в фудтраке или киоске, и посмотреть, что предлагают конкуренты:

  • бургеры — долго готовить, процесс приготовления не такой простой, как хотелось бы, котлеты нужно жарить на месте;
  • блинчики — непонятно, насколько блинчики могут быть самостотельным продуктом (также, как вафли), не особо популярны в общепите;
  • шаурма — высокая конкуренция;
  • кофе — в нашем городе в этом сегменте конкуренция еще выше, чем в сегменте шаурмы;
  • хот-доги — быстро и просто готовить, конкуренция меньше, чем в сегменте шаурмы, доступный продукт для гостей - идеально 🤔

Стритфуд — это всегда про недорогой и быстрый перекус по пути с учебы, работы или во время прогулки. Хот-доги идеально вписываются в нашу концепцию, но нужен продукт-компаньон, который будет альтернативой для гостя и будет нравиться детям. Это должен был быть такой же простой и универсальный продукт. Мы сразу вспомнили о пончиках - любимом лакомстве из детства, которое идеально подходит к горячим напиткам и актуально как летом, так и зимой.

-4

Чем проще меню и продукт, тем проще технология его приготовления. Какие от этого выгоды?

✮ Быстрая отдача заказов, гостям не придется томиться в ожидании заказа на улице, к тому же пропускная способность фудтрака или киоска таким образом увеличивается.

✮ Не нужно нанимать высококвалифицированный персонал, с работой справятся даже студенты и люди, которые ранее никогда не работали в сфере общепита.

✮ Меньше списаний продуктов + требуется меньше места для хранения, что очень важно в небольшом киоске или фудтраке

Хотели все упростить, но пришлось сначала пройти по сложному пути

В процессе создания и проработки меню мы столкнулись с разными сложностями.

1. Думали, что чем шире меню, тем лучше

Изначально, мы хотели предложить широкий ассортимент, включая картофель-фри, но быстро поняли, что его приготовление затягивало время отдачи заказов, было много порчи продукта и, как итог, много списаний. В конце концов мы остановились на четырех видах хот-догов — это оптимальное количество: с одной стороны у гостей есть выбор, с другой стороны — удобно для персонала, сотрудники не путаются в заказах при большом потоке гостей.

-5

2. Не могли найти идеальный рецепт пончиков

Еще одной задачей было разработать тесто для пончиков. Мы искали такую рецептуру, с которой бы легко справился каждый сотрудник. Ключевым для нас было сделать так, чтобы каждый смог приготовить идеальные пончики из простых ингредиентов. Это оказалось не так просто, но путем многочисленных тестов мы нашли тот самый рецепт, который устроил нас по всем параметрам.

3. Пончики в меню есть, а по факту — нет

После того как определились с рецептурой, важно было грамотно выстроить распорядок дня сотрудников, чтобы пончики всегда были в наличии — ведь это самый маржинальный продукт. Тесто само по себе очень капризное, ему не только требуется время, чтобы успеть подойти, но и в целом очень важна правильная температура в помещении и влажность (не должно быть холодно или жарко, иначе тесто может вовсе не подойти). Исходя из этих параметров, мы выстроили правильный распорядок дня сотрудников и теперь можем практически бесперебойно жарить пончики для наших гостей (и вас тоже научим😉).

4. Без вкусной булки и сосиски у нас не будет продаж

Мы долго искали поставщика сосисок для хот-догов, хотелось найти качественный продукт, который бы устраивал нас по цене. Путем долгих поисков и тестов нам это удалось. Но мы столкнулись с другой проблемой — поиском качественного оборудования. Изначально мы заказали роликовый гриль для сосисок, который постоянно поддерживает правильную температуру и равномерно прогревает сосиску со всех сторон, путем ее вращения. Каково было наше удивление, когда мы поняли, что на нем наши вкусные сосиски подгорают, высыхают и теряют все свои вкусовые качества 😔 Пришлось искать другой гриль и снова проводить тесты.

Параллельно мы начали поиски натурального чая, который бы устраивал нас по составу и вкусу. Нашли, заказали пробную партию и пошли тестировать. В процессе тестов поняли, что такая модель работы нам не подходит. На заваривание чая у сотрудника уходит больше времени, чем мы предполагали, а это, в свою очередь, увеличивает время отдачи заказа (мы планировали укладываться в 3 минуты). Начали искать другие варианты и нашли поставщика хороших качественных концентратов. Это натуральные концентраты для морсов и чая, которые сотрудникам нужно лишь разбавить водой, чтобы получить готовый продукт.

На поиск поставщиков и проработку меню у нас ушло 2,5 месяца, вот что получилось в итоге:

✦ разработали вкусный и качественный продукт, который готовим в режиме реального времени из натуральных ингредиентов;

✦ разнообразное, но при этом компактное меню — 4 вида хот-догов, пончики, авторские напитки, чаи и вкусный кофе;

✦ невысокие цены — средний чек на одного гостя 300 рублей;

✦ возможность получить заказ за 3 минуты.

Принцип 2: небольшие стартовые инвестиции

Нашей задачей было с нуля разработать максимально простой и доступный проект для тех, кто хочет начать свой путь в бизнесе, но не имеет предпринимательского опыта. Так мы пришли к двум самым оптимальным форматам.

⭐Киоск

Киоск может быть любым — в этом и прелесть данного формата. Это может быть вот такой небольшой домик (главное — чтобы он подходил по квадратуре и в него вписывалось все необходимое оборудование), или киоск побольше с небольшой посадочной зоной внутри в виде пары столиков или барной стойки. Второй вариант особенно актуален для более холодных регионов. Зимой у вас будет больше гостей, просто потому что у них будет возможность подождать внутри, пока заказ готовится. Инвестиции в киоск стартуют от 1,8 млн ₽. Сам киоск, вы можете купить либо попросту арендовать. Мы поможем вам с оценкой вместимости киоска, сделаем план расстановки мебели и оборудования и, конечно же, поможем с оценкой локации.

Пример дизайна маленького брендированного киоска

-7

⭐Фудтрак

Преимущества фудтрака в его мобильности — если локация перестала "качать", всегда можно найти другую и легко переехать. Оснащение фудтрака продумано до мелочей, мы также предусмотрели разные комплектации (в зависимости от ваших потребностей и региона, в котором будет работа ваше мобильное кафе). Например, в нашей комплектации обязательно предусмотрен теплый пол, тепловая завеса и дополнительный обогрев, так как мы живем и работаем в Сибири.

Кстати, в прошлой статье мы рассказывали, с какими сложностями пришлось столкнуться при подборе оборудования и столов для нашего первого фудтрака, и почему всем своим партнерам мы рекомендуем заказывать именно 6-метровый фургон. Если вам интересно, больше подробностей — здесь. Инвестиции в запуск фудтрака — от 2,8 млн ₽.

Дизайн-макет фудтрака

-8

Хотите узнать, что входит в первоначальные инвестици на открытие бизнеса? Оставляйте заявку на сайте или пишите нам в WhatsApp, наши менеджеры свяжутся с вами и проведут онлайн-экскурсию по фудтраку и цифрам.

Кстати, мы намеренно сделали фудтрак таким ярким и заметным. Ключевая идея при создании фирменного стиля для фудтрака возникла из желания сделать бренд не только запоминающимся, но и веселым, близким каждому гостю и, особенно, детям. Так появился персонаж — рыжая такса по имени Сосиска. Такса идеально воплощает атмосферу стритфуда: она игривая, дружелюбная и, конечно, ассоциируется с хот-догами. Мы хотели, чтобы наш персонаж вызывал улыбку у каждого посетителя, создавал настроение и становился символом вкусной и быстрой еды.

-9

Принцип 3: начать бизнес и управлять им сможет любой желающий

Большой плюс этого бизнеса — простота процессов во всем: пончики и хот-доги не требуют сложных ингредиентов, готовить их просто, а чтобы киоск или фудтрак приносил желаемую прибыль, достаточно подобрать хорошую локацию с высоким пешеходным трафиком, и тогда не нужно будет тратить сотни тысяч рублей на маркетинг. Вся работа легко контролируется через специальную программу, а наши специалисты из УК в любой момент помогут разобраться в тонкостях ведения бизнеса. Здесь не нужно быть опытным предпринимателем, чтобы зарабатывать, мы специально сделали все процессы прозрачными и понятными, чтобы как можно больше людей имели возможность начать свой бизнес.

Работать в фудтраке может кто угодно. Все настолько просто, что справятся как студенты, так и люди, которые ранее не работали в общепите. Мы, кстати, специально приехали в один из наших фудтраков и попробовали без сторонней помощи приготовить пончики и хот-доги впервые в жизни, получилось очень вкусно (коллеги подтрведили 😁). Ссылки на видеоролики оставляем ниже ⬇️

Бизнес на фудтраках | Как готовятся наши вкусные хот-доги - раскрываем все секреты в этом видео! Спойлер: все просто 😉🌭 | Дзен
Бизнес на фудтраках | Впервые в жизни готовим пончики в мобильном фудтраке ✨ | Дзен

Как правило, в смене 2 человека — один принимает заказы, рассчитывает гостей и помогает с текущими заказами, а второй — готовит и отдает заказы.

Для персонала мы создали обучающий курс на специальной платформе, ей очень удобно пользоваться со смартфона, на скриншотах ниже вы можете увидеть, как она выглядит. Все обучение состоит из нескольких разделов по темам, сотрудники могут в полном объеме изучить теоретическую базу, понять, как будет строиться работа в фудтраке, и что конкрентно им нужно будет делать. После каждого раздела предусмотрен мини-тест, который показывает, насколько сотрудник усвоил материал.

Дополнительно мы разработали объемную базу знаний, которая состоит из подробных инструкций, регламентов и стандартов. Они по шагам описывают, что нужно делать, чтобы запустить фудтрак, как управлять бизнесом и как его развивать после открытия.

Так выглядит база знаний франшизы "Сосиска&Пончик"
Так выглядит база знаний франшизы "Сосиска&Пончик"

Помимо базы знаний мы подготовили онлайн-обучение, по прохождению которого вы узнаете: как правильно организовать работу в фудтраке или киоске, как работать с тестом и готовить вкусные хот-доги и пончики, как отдавать заказы за 3 минуты, что делать, чтобы гости возвращались к вам снова, как контролировать работу сотрудников, как вести учет и бухгалтерию, и, конечно же, как тратить меньше времени на операционку и больше зарабатывать. Мы также можем обучить вас офлайн на базе наших точек в Красноярске, это не обязательно, а лишь по желанию.

Что у нас получилось

Мы решили выделить ключевые преимущества бизнес-модели и тем самым подвести итоги. Что же такое "Сосиска&Пончик" на самом деле?

💥Это семейный бизнес для тех, кто всегда мечтал начать свое дело, которое будет приносить стабильный доход (каждый наш фудтрак вышел на чистую прибыль более 250 000 ₽ в месяц).

💥Это действительно вкусные хот-доги и пончики, приготовленные из натуральных ингредиентов, без заморозки.

💥Это недорогой стритфуд для семей с детьми, студентов, офисных сотрудников и всех, кто не прочь съесть хот-дог, занимаясь любимым делом.

💥Это популярная ниша, где конкуренция значительно ниже, чем в сегменте шаурмы или дёнеров.

💥 Это бизнес-модель, в которой не нужен высококвалифицированный персонал — а значит нет проблем с поиском и наймом персонала, работать в фудтраке могут студенты и люди без опыта в общепите.

💥 Это простой бизнес, которым вы сможете легко управлять, даже если у вас нет предпринимательского опыта, а если будут вопросы — у вас всегда будет поддержка нашй команды с 15-летним опытом работы в общепите!

Очень надеемся, что вам понравилась эта статья! Теперь вы знаете нашу историю, какие ценности и принципы мы закладывали на старте, и сколько сил вложили в этот проект. Если хотите узнать больше о том, как стать частью команды — оставляйте заявку на сайте или пишите менеджерам напрямую в WhatsApp, будем рады ответить на ваши вопросы.

(*принадлежит компании Meta, запрещенной на территории РФ организации)