Друзья, привет!
Наш автосервис Dronerman Service PSA занимается не только автомобилями Peugeot и Citroen, но и всем, что так или иначе связано с PSA. Сегодня к нам приехал Ford Focus с двигателем DV5R и именно он роднит Форд с Пежо и Ситроен.
Задача
Клиент решил превентивно поменять цепь и установить новую генерацию. Изначально, в этот мотор устанавливалась 7мм цепь, но затем стали выпускать двигатели с 8мм цепью.
Процесс подготовки
Цепь меняется в сборе с постелью распределительных валов, это обусловлено тем, что отличается ход цепи, следственно отличаются и шестерни с валами. Для того, чтобы снять постель, необходимо немного подразобрать навесное и не только, а именно: отделитель паров масла, форсунки, топливную рампу(в случае с Фордом, еще и уплотнитель, который частично прикрывает постель и заходит под рампу). Затем нужно снять левое колесо и подкрылок, зафиксировать мотор домкратом и снять опору двигателя, это даст доступ к ГРМ, ремень которого тоже нужно снять с мотора.
Снятие постели распределительных валов на моторе DV5R
Между постелью и ГБЦ нет прокладки, с завода заложен герметик и обычно, после вывинчивания болтов, постель довольно легко отделяется. Однако, в этот мотор уже залезали и герметик был не заводским, а у Форд Фокус есть еще и направляющие постели, у французов их нет – формовка идентичная, но направляющих в «ушах» нет. Эти два фактора немного осложняют процесс снятия постели, но мы справились.
После снятия постели открывается вот такой вид на ГБЦ:
Осмотр показал, что рокера и клапаны в хорошем состоянии и дополнительных манипуляций с мотором не требуется. А как бывает, покажем в следующей статье.
Установка постели DV5R(1.5 BlueHDI) с 8мм цепью
Дальше всё довольно просто, отмываем ГБЦ и зачищаем ее от герметика:
Устанавливаем новые сальники и собираем всё в обратной последовательности:
На все процедуры, с попутной заменой помпы, потребовалось порядка 5 часов. В среднем, при заводском герметике, отсутствии направляющих и при отсутствии дополнительных работ, требуется порядка 3-4 часов.
Как определить какая цепь установлена на автомобиле
Если вы рассматриваете к покупке автомобиль с двигателем DV5R(1.5 BlueHDI), или вы уже обладаете таковым и переживаете, какая цепь установлена в моторе, то можете быстро и легко это определить, причем самостоятельно. Достаточно на левой части постели нащупать пальцем формовку, она значительно отличается. Демонтировать ничего не нужно, у Пежо и Ситроен над постелью есть только текстильная «крышка» двигателя, а у Фордов между постелью и «крышкой» есть еще и вспененный уплотнитель. Ниже на фото представлено сравнение старой и новой ревизии. Сверху старая, снизу новая.
Обращайтесь к нам за ремонтом своих автомобилей! Работаем быстро, отвечаем за качество и держим большой склад запасных частей!
Реклама
ИП Новиков А.А.
ИНН: 774316971112
ERID: 2VtzquuNkWL