Итак, мы вернулись из отпуска... Было классно, путешествия - это прекрасная вещь. Отчет потом представим, а сейчас продолжение романа))
Аркадий в это время, к своему удивлению, разыгрывал из себя настоящего детектива. Он правильно рассудил, что все пассажиры соберутся на завтрак, палубы опустеют, команда немного расслабится и будет общаться между собой более свободно, а он сможет за это время что-нибудь узнать. Его расчет оказался верным. Он услышал обрывки некоторых разговоров, из которых сложилась достаточно полная картина, и эта картина ему совершенно не понравилась. Следовало ее срочно с кем-нибудь обсудить.
Поговорить со Светланой он смог только ближе к вечеру, когда та вернулась с экскурсии и провела со своей группой занятие. Они мельком увиделись на обеде и успели договориться о встрече на шлюпочной палубе.
- На «Невском» плохие новости, - сразу с места в карьер начал Аркадий. – Света, вы ничего необычного не заметили?
- Нет, - покачала головой она. – Мы весь день ездили по городу, а потом занимались, я только сейчас освободилась. Что случилось?
- Лена пропала, горничная.
- Как пропала? С теплохода?
- Да, ее не могут нигде найти. По словам ее соседки по комнате, вчера, когда мы отплывали из Волгограда, она стояла вместе со всеми на палубе, а утром ее кровать осталась пустой и заправленной, и на работу она не вышла.
- Она могла сойти на берег… - начала говорить Света, но Аркадий покачал головой.
- Не могла. «Александр Невский» между Волгоградом и Астраханью никуда не заходил, даже «зеленой» стоянки не было.
- Что значит «зеленой»?
- В смысле не в городе или в деревне, а просто где-то на реке.
Светлана молчала, пытаясь переварить услышанные новости.
- Подождите, разве человек может просто так пропасть с теплохода. А вещи?
- Насколько я понял, вещи остались в каюте, к ним никто не прикасался.
- Я даже не спросила, как вы сами-то об этом узнали?
- Ну, если честно, мне просто повезло, или не повезло, это как посмотреть. Утром рано проснулся, и заснуть не смог, решил, чего валяться, тем более что утром на реке особенно свежо и хорошо. Я вышел на палубу, наверно, сразу, как мы пристали в Астрахани, и увидел, что вокруг царит какое-то необычное оживление – мимо меня сновали горничные и охрана, так-то их почти не видно, а тут они стали ходить по палубам, и заглядывать под шлюпки. Правда, делать они это старались незаметно. А тут еще незнакомый человек на борт поднялся, его наш помощник капитана у трапа встретил. Я полицейского сразу определил, хотя он и в штатском был. Поэтому я решил на завтрак не ходить, а пока все остальные пассажиры завтракали, остался на палубе как раз недалеко от капитанской рубки.
- Да вы просто настоящий детектив, - не смотря на плохое настроение, улыбнулась Света.
- Приходится. Тут, если честно, со мной еще одна история произошла, раньше, как только мы начали наше необычное плавание.
Он коротко рассказал собеседнице о странном несчастном случае со знакомым антикваром из Самары.
- На первый взгляд его смерть и исчезновение горничной Лены никак не связаны между собой, но все-таки мне почему-то кажется, что какая-то связь между ними должна быть, хотя ума не приложу, какая.
- А я знаю, какая здесь связь, - неожиданно произнесла Светлана. – Вы сказали, что у вашего знакомого пропал необычный кристалл, который лежал в витрине. Я правильно поняла, что его так и не нашли?
- Правильно, да его и не искали особенно, Петр уверял меня, что он не драгоценный, флюориты, так он назвал его, достаточно распространены и неплохо изучены.. Подождите, вот вы сейчас спросили про кристалл, и я кое-о-чем вспомнил, но… это так странно…
- О чем вы?
- Нет, я не забуду, но сначала вы. Какая между ними может быть связь?
- У Розы Давидовны в медальоне спрятан маленький камешек, он достался ей по наследству. Так вот он выглядит точь-в-точь, как кристалл Петра, розово-сине-зеленый, очень красивый, кажется, он просто светится и переливается изнутри.
- У Розы Давидовны есть такой же кристалл, как у Петра? – не поверил своим ушам Аркадий.
- Он не выглядит как кристалл, скорее, как капелька трехцветной радуги. Хотя это может быть и просто совпадением.
- Я не верю в совпадения, - покачал головой Аркадий. – Тем более, есть еще кое-что… Помните, я вам рассказывал о переводе рассказа, который я сейчас изучаю?
- Конечно, помню. Там что-то про путешествие за Бессмертием. Кстати, вы его дочитали? Интересно, нашли они источник бессмертия или нет?
- Мне осталось совсем чуть-чуть, я почти закончил. Так вот там один из путешественников на каком-то базаре в средневековом городе зашел в палатку к гадалке, и первое, что бросилось ему в глаза – это огромный очень красивый золотой дракон на шпалере. И представьте себе, в лапах этот дракон держал чашу из нефрита, в которой находилось что-то, как выразился автор, светящееся розовым, голубым и зеленым светом. И еще, они нашли в пещере кристалл флюорита, который потом пропал.
- Кристалл? – в свою очередь ахнула Света.
- Да, представьте себе. Там какая-то туманная история, надо будет более внимательно прочитать.
- Все это как-то туманно, неопределенно, ничего конкретного. Чувствуется, что связь между всем этим есть, но непонятно, какая.
- Какой у вас вид заговорщический! – неожиданно произнес над ухом Светланы голос Кати. – Как будто что-то замышляете!
Аркадий вежливо встал и представился.
- О, я вас видела, хорошо, что мы познакомились, а то меня уже разбирает любопытство, что это у нашей Светы за таинственный знакомый появился, - немного игриво заметила она.
- Во мне нет ничего таинственного.
- Как прошло заседание агентства? – поспешила перевести разговор в другое русло Света.
- Ой, мне так понравилось. Наконец-то я встретила людей, которые заняты настоящим делом, - затараторила Катерина. – Они и законы пишут, и семинары проводят, и ведут общественную деятельность, там, кстати, сплошь одни бизнесмены, то есть деловые люди.
- Да, я видел их здесь несколько раз, очень интересно, - вежливо проговорил Аркадий.
- Кстати, я хотела спросить, что с нашей Женей произошло? – резко сменила тему Катя. – Я ее сейчас встретила, она на берег побежала по магазинам, вся светится, только что не мурлыкает под нос.
- Не знаю, но я очень рада, что настроение у нее исправилось. У вас, Катя, видимо, тоже.
- Да, передо мной открылись новые горизонты. Не скажу, что этому очень поспособствовали наши психологические упражнения, но именно благодаря им я оказалась на теплоходе и познакомилась с такими людьми. Ладно, пойду, надо еще кое-что сделать.
- Ну, по крайней мере, у двух ваших «пациенток» все хорошо, - заметил Аркадий, глядя вслед удаляющейся женщине.
- Да, только, боюсь, что это не совсем моя заслуга, - усмехнулась психолог.
Между ними воцарилось молчание, как всегда бывает, когда разговор кем-то прерывается, и собеседники вроде бы и хотели его продолжить, но не знают, как. Аркадий, казалось, задумался о чем-то, рассеянным взглядом окидывая редких пассажиров, прогуливающихся туда и сюда по палубе.
Постепенно наступал вечер, и подкрадывались сумерки. Предметы теряли свою четкость и приобретали легкую расплывчатость, которая всегда нравилась Светлане. Вообще она больше любила вечер, чем день или утро, недаром она родилась ночью. Конечно, она, как и очень многие из нас, любила солнышко и яркие дни, но всегда радовалась приходу вечера. Неожиданно ей пришла в голову одна мысль.
- Аркадий, а как же Роза Давидовна? Она знает про Лену, как вы думаете?
- Думаю, что нет. Просто у нее будет прибираться другая девушка.
- А если Роза спросит, где Лена?
- Ну, скажут, что уволилась. Пассажирам, конечно, ничего не сообщат, чтобы не волновать. Потом, вдруг, все-таки она найдется.
- То есть вам кажется, что не надо Розе Давидовне ничего говорить? – уточнила женщина.
- Думаю, нет. Хотя… - Аркадий как-то странно посмотрел поверх плеча Светланы и закончил: - Возможно, у нас не получится ничего скрыть… Смотрите-ка.
Света повернулась и увидела, что к ним направляется как раз та, о которой они только что говорили – Роза Давидовна. Даже с первого взгляда Света поняла, что пожилая женщина очень взволнована, она опиралась рукой на палочку, прозрачный палантин почти упал с ее плеч, и она поддерживала его другой рукой, хотя вид она имела решительный и даже деловой.
- Простите, если прервала вашу беседу, - с ходу начала она, - но мне надо с вами поговорить. И прошу вас быть со мной откровенными.
Аркадий сразу вскочил, принес стоящее неподалеку кресло и с максимальным удобством расположил в нем Розу Давидовну.
- Вы ведь уже все знаете? Горничная Лена пропала.
- Кто вам сказал? – вырвалось у Светы.
- Никто не сказал, я сама узнала. Сегодня после обеда ко мне пришла убираться другая девушка, и я спросила ее про Лену. Она сначала не хотела говорить, но от меня так просто не отделаешься. Оказывается, она пропала вчера ночью, и все ее вещи остались в каюте. История и так-то неприятная, но если она еще и с моим внуком связана…
- Почему вы решили, что здесь замешан Шимон? – сразу же спросил Аркадий.
- Я не сказала, что он замешан. Выбирайте выражения, молодой человек, - сразу же осадила его Роза. – Замешан и связан – это разные вещи. Кстати, я могу ручаться, что Шимон сегодня всю ночь провел в своей каюте, я слышала, как он вернулся около 12 ночи с дискотеки с соседской девочкой, а потом никуда не выходил. Я ночью почти не спала и услышала бы, если бы кто-то прошел мимо моей двери.
- Роза Давидовна, мы знаем не больше вашего, - стала объяснять Светлана. – Вообще необязательно, что с Леной что-то случилось, могут быть такие обстоятельства, которые мы даже предположить не можем, а все объясняется очень просто.
- А как Шимон, ему нравится на теплоходе? – как бы невзначай спросил Аркадий.
- Да, по-моему, нравится, кажется, у него, как в наше время говорили, дружба с внучкой моей соседки. Они вместе на экскурсии ездят, гуляют, на танцульки по вечерам бегают. А завтра они собираются в какой-то Астраханский парк поехать, на весь день.
В разговоре наступила пауза, а потом Аркадий, как будто набравшись решимости, сказал:
- Роза Давидовна, вы извините меня за необычный вопрос. Я знаю, что вы в медальоне храните фамильную реликвию. Могу я на нее взглянуть? Дело в том, что я – антиквар, и меня всегда интересовали подобные вещи. Конечно, если вы не хотите…
- Здесь нет никакого секрета, - пожала плечами женщина. После этого она сняла медальон с шеи и открыла его. – Смотрите, пожалуйста.
Аркадий достал из кармана маленькую лупу, которую, похоже, всегда таскал с собой и внимательно осмотрел камень.
- Это флюорит, очень необычной расцветки. Благодарю вас. Наверно, старинный?
- Он достался мне от бабушки, а ей от ее бабушки.
- Передается по женской линии?
- Да. Кажется, с ним была связана какая-то история, но я уже не помню, какая. Нет, вспомнила, бабушка говорила, что я не должна брать его в руки, носить всегда в шкатулке.
- Почему? – спросила Светлана.
- Да не помню уже. Я так к нему привыкла, даже сплю, не снимая. Знаете, когда мы ездили на родник Белый ключ, я услышала, что туда нельзя надевать украшения, надо снять все золотые цепочки, сережки, кольца. Так медальончик я сняла, но в каюте не смогла оставить, все равно с собой взяла, просто в карман положила, - улыбнулась Роза Давидовна.
Внезапно она снова нахмурилась и произнесла:
- Все-таки я очень переживаю из-за Лены.
- Не волнуйтесь, скорее всего, есть какое-то простое объяснение, - стал успокаивать ее Аркадий. – Мы присмотрим за вами. – Он переглянулся со Светой. – А вы все-таки, если что-то странное заметите, расскажите нам, мне или Светлане.
- Конечно, спасибо вам за поддержку.
Роза поднялась, опираясь на палочку, и отправилась в свою каюту.
Аркадий подождал, пока она отошла далеко и проговорил:
- Камень однозначно такой же, какой я видел у Петра.
- Да вы что? Тот же самый?
- Нет, конечно, просто такой же. Я прочитал много про флюориты, он достаточно распространен на Земле, но именно такая расцветка не встречается в природе.
- Такое впечатление, что вокруг что-то происходит, и все как-то связано между собой, но… И при чем тут кристаллы?
Тут их разговор опять прервали. На палубу по сходням с берега поднялась Женя, в руках она держала множество ярких пакетов с покупками.
- Ого! – невольно воскликнула Света. – Похоже, набег на магазины закончился успешно.
- Ага, - согласилась ее «пациентка». – Я тут немного обновок себе прикупила и кое-что по мелочи.
Она плюхнулась в соседнее кресло и стала с любопытством разглядывать Аркадия. Тот сразу же встал и представился.
- Антиквар! У вас, наверно, очень интересная работа.
- Да, не жалуюсь.
- Может, мне тоже стоит сменить род деятельности? Продавец в магазине – это так скучно. Аркадий, а вы с нами ни на одной экскурсии не были.
- Да я уже не раз по этому маршруту плавал, все места посетил, а сейчас просто отдыхаю, - отговорился он.
- А я завтра собралась на лотосовые поля поехать, там такая интересная экскурсия, - поделилась своими планами Женя. Она вскочила на ноги. – Ладно, пойду, заброшу пакеты, а то скоро ужин.
- Ваши занятия явно пошли ей на пользу, - заметил Аркадий. – Совсем другой человек.
- Думаю, дело не только во мне, а, скорее, в путешествии и смене обстановки, - самокритично заметила Света. – А что по поводу Розы Давидовны и Шимона?
- Ничего, будем пока наблюдать. У меня такое чувство, что все главные события впереди.
На Волгу мягко опустился тихий вечер, все пассажиры вернулись на свой теплоход, и, как обычно, собрались в зале на ужин. Потом актеры устроили праздничный концерт, в котором, к сожалению, на вкус Светланы, все-таки преобладали русские народные песни. Наступил самый лучший момент путешествия: все уже освоились с жизнью на борту, все перезнакомились и стали узнавать «своих» даже на берегу, путешествие достигло своей середины, а впереди предстояло еще много интересного.