ОПРАВДАНИЕ ВЕРОЙ
Мартин Лютер заявлял, что догмат об оправдании одной лишь верой есть тот самый камень, о который претыкаются многие церкви. Эта главнейшая доктрина протестантской Реформации стала ни больше ни меньше как полем битвы за чистоту благой вести. Оправдание может быть определено как действие, в результате которого неправедные грешники становятся правыми в глазах справедливого и святого Бога. Праведность это главное, в чем нуждаются неправедные. Недостаток праведности у верующего грешника восполнен Христом. Оправдание только верой означает оправдание только праведностью Христа, Его заслугой, но не нашими добродетелями или добрыми делами.Вопрос об оправдании неизбежно сосредоточивает внимание на проблеме, связанной с заслугами и благодатью. Оправдание верой значит, что дела наши недостаточно хороши для того, чтобы заслужить оправдание. Как утверждает Павел, делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть (Римлянам 3:20). Оправдание категория судебная. Итак, нас объявляют,