Найти тему

Новые образовательные горизонты для детей с инвалидностью и детей с ОВЗ в Якутске

Руководство фонда "Харысхал" в лице Любови Клюкиной и Елизаветы Зарубиной по приглашению Управления образования ОА "город Якутск" посетило строительные площадки специальной коррекционной школы №4 и адаптивного образовательного комплекса для детей с ОВЗ. В выезде также приняли участие родители-общественники, включая Инну Скрябину, руководителя АНО "Абилитационный центр для детей с аутизмом "Особый ребенок", и руководителя регионального отделения ВООРДИ Алесю Кондратьеву.

Под руководством начальника Управления образования г. Якутска – Марии Петровой, участники ознакомились с ходом строительства и обсудили детали реализации проекта, который осуществляется в рамках Национального проекта "Образование".

Первый объект — Адаптивный образовательный комплекс для детей с ОВЗ станет уникальным учреждением, включающим детский сад, школу и интернат. Это будет одноэтажный кампус, полностью адаптированный для детей с особыми образовательными потребностями. Ожидается, что в здании школу в полном составе переедут ученики и педагогический состав Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №34 и Специальной (коррекционной) ООШ № 22 (VII вида). Возведение этого масштабного проекта ведется на территории бывшего лагеря «Бинго» в окружении сосен. Родители осматривая работы, задали закономерный вопрос: "как будет идти подвоз детей в школу?". Над ним уже сейчас ведется работа.

-3

Второй объект — специальная коррекционная школа №4 на улице Пирогова. Здесь строится трехэтажное здание с лифтом. Директор школы с трепетом делится, как они совместно разрабатывали дизайн каждого кабинета.

-4

Одним из ключевых вопросов, поднятых во время посещения площадок, стала необходимость в педагогических кадрах для школ. С вводом новых помещений, увеличивается количество мест для учеников, и закономерно минимизируется обучение на дому, способствуя социализации детей с особыми образовательными потребностями. Управление образования работает со студентами-выпускниками, чтобы обеспечить необходимый кадровый состав в школах. Присутствующие отметили, что родители, воспитывающие детей с инвалидностью, также могут быть предложены в роли ассистентов и тьюторов, при наличии соответствующего образования.

Ожидается, что оба объекта будут запущены к 1 сентября 2025 года.