Найти тему

Поливали из ведра. Раненого кита спасли в Хабаровском крае

Оглавление
   Поливали из ведра.
Поливали из ведра.

В бухте Врангеля Хабаровского края успешно завершилась операция по спасению редкого гренландского кита, оказавшегося на мели после нападения косаток. Члены туристической экспедиции, которым повезло оказаться неподалёку, делали все возможное, чтобы морской гигант не задохнулся — несколько часов подряд поливали его водой и защищали от хищных птиц. Усилия не прошли даром: животное выжило и благополучно ушло в море.

Как на Шантарских островах развернулась история, достойная киноэкранизации, узнал hab.aif.ru.

Сородичи приплыли на помощь

События начались 25 сентября около 9 утра по местному времени. Туристическая группа хабаровчан была готова отправиться к базе отдыха Ончаган и погрузилась на катамаран, чтобы в заключительный раз осмотреть природные красоты в бухте Врангеля. Во время «прощального заплыва» путешественники оказалась в центре масштабной охоты косаток на стаю гренландских китов.

«Более 30 китов в бухте находилось. В 11:43 приплыли косатки и начали охотиться. Более двух часов нападали, киты от них отбивались хвостами. Один из них получил сильные раны и ушёл на мелководье — как раз в это же время начался отлив. Касатки ещё какое-то время покрутились вокруг него и ушли», — рассказал hab.aif.ru глава компании «Дальневосточные Экспедиции», организатор тура Бахт Мавланов.

   Фото: https://vk.com// Дальневосточные Экспедиции
Фото: https://vk.com// Дальневосточные Экспедиции

После того, как охота завершилась и хищники отступили, обессиленный кит остался лежать возле берега. На громандном теле зияли открытые раны, а дыхание было нестабильным — животное не могло даже пошевелить хвостом. Спустя время к нему на помощь приплыли другие киты. Они стали толкать раненого сородича, но безуспешно.

«Мы впервые за все время экспедиций наблюдаем такое. Но я уверен, что это нормальное социальное поведение китов, которое свидетельствует об их сложных внутривидовых взаимоотношениях и способности к взаимовыручке», — отметил Мавланов.

«Сначала он нервничал, но затем успокоился»

Участники экспедиции и сотрудники турбазы не смогли остаться безучастными и бросить кита на произвол судьбы. Они вышли на связь с Росприроднадзором и учёными, чтобы обсудить дальнейший план действий.

По рекомендации специалистов несколько человек аккуратно подошли на лодке к животному, чтобы полить его кожные покровы, выступающие на поверхность. Орудовать приходилось обычным ведром на протяжении нескольких часов — с более вместительной ёмкостью управиться было бы гораздо сложнее. Как объяснил глава «Дальневосточных Экспедиций», такая процедура нужна, чтобы осохший кит не получил повреждения от воздуха и солнечных лучей.

   Фото: https://vk.com// Дальневосточные Экспедиции
Фото: https://vk.com// Дальневосточные Экспедиции

«Предприятие это само по себе довольно опасное. Вес кита составляет около сотни тонн, и он может вести себя непредсказуемо. Поначалу, действительно, он очень сильно нервничал — однако потом понял, что люди его пытаются спасти, и успокоился. Мы постоянно в режиме реального времени передавали Росприродназдору информацию о состоянии кита, подсчитывали количество вдохов за определенный период времени», — вспоминает Мавланов.

Несмотря на свои раны, кит оставался жив, и его дыхание постепенно выровнялось. Сотрудники следили за тем, чтобы не допустить дополнительного стресса для животного и максимально поддержать его в критической ситуации. Его не только приходилось поливать, но и защищать от птиц, которые почуяли запах крови и слетелись на «добычу». В то же время косатки, отметил участник экспедиции Алексей Харин в своём Telegram-канале «Тихое место», на кита больше не нападали и держались в стороне.

«Даже потеря одного кита — трагедия»

С наступлением прилива кит, наконец, смог покинуть мелководье и вернуться в свою привычную среду обитания. Спасательная операция продолжалась более четырёх часов. Удастся ли животному восстановиться от ран, покажет время.

Как отметил Бахт Мавланов, гренландские киты представлят собой исчезающий вид, занесённый в Международную Красную книгу — они уникальны не только для Хабаровского края, но и для всей планеты. Даже потеря одной особи стала бы для популяции невосполнимой утратой.

«Эти киты обитают обособлено в Охотском море, в природе их осталось около 250-300 особей. Им угрожает не только деятельность человека, но и естественные враги — косатки. За время экспедиции мы два десятка раз наблюдали охоту косаток на китов в одной лишь бухте Врангеля, а за её пределами таких нападений происходит ещё больше. Вмешиваться в охоту мы, конечно же, не имеем права. Такова дикая природа, и к происходящим в ней процессам мы относимся с пониманием, хоть и с сожалением», — отметил эксперт.