Данный текст не придуман мной, но я хочу поделиться с Вами мыслями, которые могут воодушевить для начала своего бизнеса.
Кто был первоисточником не знаю, пишу из своих заметок.
- Вам Не нужны инвестиции или кредиты для того, чтобы начать свой бизнес, вам нужны только знания. Если бы вы знали как всё работает, вы бы уже давно продавали свои услуги/продукты.
- Всё о чём вы должны беспокоиться, это о том, приносит ли ваш бизнес деньги. Не о том, как взять в долг или расширить бизнес и не о том, как написать приложение.
Основная проблема всех программистов, это "нужно сделать супер-приложение, супер-идея которая изменит мир". Такое только в фильмах и сериалах. 99% этих IT стартапов проваливаются.
Бизнес строится из ситуации. И мы строим бизнес с 0.
- Как эти ситуации находить? Вам нужно разговаривать с людьми и слушать их проблемы. Только так у вас появится идеи НЕ из головы. Ну ладно, а как просить людей рассказывать о своих проблемах?
Легко, перестаньте говорить о себе и уделите всё своё внимание человеку, с которым вы ведете диалог.
Это кстати самое важное качество предпринимателя. СЛУШАТЬ. Бизнес всегда решает чужую проблему. Если людей с такой проблемой много- вы почти нашли сундук с золотом.
- Вам нужно чтобы Вы нравились людям. И нет, для этого вам не обязательно быть высоким и красивым. Всё что вам нужно, это перестать говорить о себе, НАВСЕГДА. Вместо этого, задавайте человеку вопросы и интересуйтесь им. Зачем?
Вы будете в шокированы насколько качество вашего общения изменится. Вы моментально понравитесь этому человеку. Почему? Потому что люди обожают говорить о себе, любят чтобы их слушали и ими интересовались!
А как только вы понравились человеку, он заинтересуется вами. Ещё работает обратное, если вы человеку НЕ нравитесь, он не купит у вас ничего, никогда. Это справедливо и для B2B, потому что чужие бизнесы это тоже люди.
- Сначала продавайте, а потом делайте продукт. Продавать можно картинку продукта (которого ещё нет) особенно в интернете. Не нужно брать кредит, создавать что-то, что никому не нужно и потом расстраиваться. Кстати много бизнесов так работает.
Вы сначала платите за билет на самолет, а потом авиакомпания решает, достаточно ли людей для полета. Вы сначала оплачиваете доставку, а потом доставка происходит. Вы уже покупаете картинки в интернете, продукт получаете позже.
Теперь к конкретике.
- Рынок. "Мой бизнес должен быть уникальным". Нет, не должен. Начинайте бизнес там, где много конкурентов, чем больше, тем лучше. Почему? Потому что там вы не ошибетесь с идеей.
Там огромный рынок, там крутятся большие деньги. А как сделать услуги/продукт лучше, вы разберетесь по дороге. Роковая ошибка начинающих предпринимателей это сделать что-то, что никому не нужно, ещё и кредит на это взять.
- Маржинальность. Если производство продукта или затраты стоят 1000 р, а продавать его будете за 1100 р, лучше даже не начинать.
Есть только один сектор, в котором это может сработать и это самый тяжелый бизнес - перепродажи (Retail). В таком бизнесе выживают только крупные сети, к которым производители приходят напрямую.
Существуют бизнесы с маржинальностью 10Х. Вот они практически печатают деньги. Пример? Продажа нижнего белья и производство церковных свечей.
- Множители. Если то, что вы продаете это ваше время и ваши навыки, у вас нет множителей. Потому что вы ен можете помножить себя.
- Подводя итог, выбирая идею для бизнеса, держите в голове 3 вещи.
- Рынок (Market)- насколько много потенциальных клиентов. Выбирайте бизнес, где много конкурентов.
- Маржинальность (Margin)- разница между затратами и прибылью. Ищите бизнес с высокой маржинальностью.
- Множители (Multiples)- сразу думайте о том, возможно ли сделать так, чтобы Вы продавали не своё время, потому что иначе масштабировать будет невозможно.