Найти тему

Коротко про бизнес в 21 веке.

Данный текст не придуман мной, но я хочу поделиться с Вами мыслями, которые могут воодушевить для начала своего бизнеса.

Кто был первоисточником не знаю, пишу из своих заметок.
  • Вам Не нужны инвестиции или кредиты для того, чтобы начать свой бизнес, вам нужны только знания. Если бы вы знали как всё работает, вы бы уже давно продавали свои услуги/продукты.
  • Всё о чём вы должны беспокоиться, это о том, приносит ли ваш бизнес деньги. Не о том, как взять в долг или расширить бизнес и не о том, как написать приложение.

Основная проблема всех программистов, это "нужно сделать супер-приложение, супер-идея которая изменит мир". Такое только в фильмах и сериалах. 99% этих IT стартапов проваливаются.

Бизнес строится из ситуации. И мы строим бизнес с 0.

  • Как эти ситуации находить? Вам нужно разговаривать с людьми и слушать их проблемы. Только так у вас появится идеи НЕ из головы. Ну ладно, а как просить людей рассказывать о своих проблемах?

Легко, перестаньте говорить о себе и уделите всё своё внимание человеку, с которым вы ведете диалог.

Это кстати самое важное качество предпринимателя. СЛУШАТЬ. Бизнес всегда решает чужую проблему. Если людей с такой проблемой много- вы почти нашли сундук с золотом.

  • Вам нужно чтобы Вы нравились людям. И нет, для этого вам не обязательно быть высоким и красивым. Всё что вам нужно, это перестать говорить о себе, НАВСЕГДА. Вместо этого, задавайте человеку вопросы и интересуйтесь им. Зачем?

Вы будете в шокированы насколько качество вашего общения изменится. Вы моментально понравитесь этому человеку. Почему? Потому что люди обожают говорить о себе, любят чтобы их слушали и ими интересовались!

А как только вы понравились человеку, он заинтересуется вами. Ещё работает обратное, если вы человеку НЕ нравитесь, он не купит у вас ничего, никогда. Это справедливо и для B2B, потому что чужие бизнесы это тоже люди.

  • Сначала продавайте, а потом делайте продукт. Продавать можно картинку продукта (которого ещё нет) особенно в интернете. Не нужно брать кредит, создавать что-то, что никому не нужно и потом расстраиваться. Кстати много бизнесов так работает.

Вы сначала платите за билет на самолет, а потом авиакомпания решает, достаточно ли людей для полета. Вы сначала оплачиваете доставку, а потом доставка происходит. Вы уже покупаете картинки в интернете, продукт получаете позже.

Теперь к конкретике.

  • Рынок. "Мой бизнес должен быть уникальным". Нет, не должен. Начинайте бизнес там, где много конкурентов, чем больше, тем лучше. Почему? Потому что там вы не ошибетесь с идеей.

Там огромный рынок, там крутятся большие деньги. А как сделать услуги/продукт лучше, вы разберетесь по дороге. Роковая ошибка начинающих предпринимателей это сделать что-то, что никому не нужно, ещё и кредит на это взять.

  • Маржинальность. Если производство продукта или затраты стоят 1000 р, а продавать его будете за 1100 р, лучше даже не начинать.

Есть только один сектор, в котором это может сработать и это самый тяжелый бизнес - перепродажи (Retail). В таком бизнесе выживают только крупные сети, к которым производители приходят напрямую.

Существуют бизнесы с маржинальностью 10Х. Вот они практически печатают деньги. Пример? Продажа нижнего белья и производство церковных свечей.

  • Множители. Если то, что вы продаете это ваше время и ваши навыки, у вас нет множителей. Потому что вы ен можете помножить себя.
  • Подводя итог, выбирая идею для бизнеса, держите в голове 3 вещи.
  1. Рынок (Market)- насколько много потенциальных клиентов. Выбирайте бизнес, где много конкурентов.
  2. Маржинальность (Margin)- разница между затратами и прибылью. Ищите бизнес с высокой маржинальностью.
  3. Множители (Multiples)- сразу думайте о том, возможно ли сделать так, чтобы Вы продавали не своё время, потому что иначе масштабировать будет невозможно.