Введение
Всем привет, друзья! Сегодня хотелось бы обсудить с вами такую непонятную и загадочную штуку как китайский автопром.
В наше время, он является одним из самых быстрорастущих автопромов мира, а так же одним из первых (если не первым) по объемам продаж. И несмотря на все это, люди до сих пор относятся к нему скептически и с недоверием, но почему все так? Давайте разбираться!
История
Итак, в любой статье про автопром, нужно для начала рассказать про его историю. Я здесь я поступлю так же.
Весна, 1931 год, КНР. Презентация первого китайского автомобиля, в то время как компания Ford уже выпускает автомобили в милионных экземплярах, а у Mercedes уже есть 240-сильный автомобиль, китайцы только начинают эпоху своих машин. И это был, как многие возможно уже догадались, не гражданский легковой автомобиль, а рабочий грузовик, под названием Ming Sheng 75.
И хотя его основателем считается чистокровный китаец Чжан Сюэлян, немалую долю в разработке этой машины имеет и американский инженер из компании Relay Truks, Даниэль Майерс.
Китай, а что с качеством?
Именно такой вопрос можно задать любому китайскому автопроизводителю, сущствующему на данный момент. А так как китайских автокомпаний сейчас очень много, то привести примеры проблемных китайских машин не составит большого труда.
Возьмем, пожалуй, самый популярный китайский бренд в России - Cherry.
Сегодня автомобилей этой марки ездит по нашим дорогам очень и очень много, хотя несколько лет назад представить такое было практически невозможно, и на то есть причины. Одна из них, это возраст компании. Да-да, Cherry была основана в 1997 году в городе Уху, и за это время разрослась до невероятных масштабов.
Но есть и вторая причина - качество.
Точнее, скорее не качество, а его отсутствие. Ведь автомобили черри никогда не славились своей надежностью и качеством. Например, даже на новые модели поступают жалобы насчет двигателей, кпп, запаха дешевого пластика в салоне, и некачественных материалах. Но несмотря на все это, люди продолжают покупать автомобили марки, по причине низких цен.
Второй бренд в списке - Haval.
И с ним все еще печальнее, ведь он появился на свет только в 2013 году! С тех пор компания представляет большую конкуренцию той же Cherry, однако с качеством там не лучше. Суда по отзывам на сайте Дром, автомобили довольно надежные, однако есть и существенные минусы, такие как: очень слабое ЛКП, дешевые материалы отделки, неравные зазоры, и неприятный запах в салоне автомобиля. В целом, у обеих компаний есть как существенные минусы, так и приятные плюсы. Но я все же не стал бы рисковать, и не взял бы ни один из них.
И третий, и наверное последний в нашем списке - бренд автомобилей Tank.
Бренд сонован в....
Барабанная дробь...
В 2021 ГОДУ!
Он существует всего 3 года, и принадлежит той же компании что и Haval - Great Wall Motors. Пока сильно плохих отзывов и ужасных поломок я не обнаружил, и оно и ясно, автомобилю всего 3 года. Однако есть претензии по поводу подвески и аргономики салона. Люди пишут, что все ямы и неровности дороги машина проглатывает, но на грунт выехать невозможно, очень некомфортно. Вот так вот.
Итоги
Люди не принимают и не признают китайский автопром из-за его плохого качества, ненадежности, скудной и молодой истории автопромышленности, но все равно покупают из-за плюсов в лице низкой цены на машины и маленьких пробегов.
Есть моменты за которые хочеться сильно ругать китайцев, а есть, за которые можно даже и похвалить. Да и в целом, так с любой машиной, есть хорошая сторона, а есть плохая.
Всем спасибо за внимание, до скорых встречь!