Еврейские законы регулируют различные сферы жизни иудеев, в том числе –сексуальные. Однако Библия и Талмуд по-разному регулируют этот вопрос. Дело в том, что многие аспекты жизни евреев, в том числе сексуальные правила и нормы, регулируются различными раввинистическими властными структурами на протяжении веков. Таким образом, они порой, противоречат друг другу.
Например, известно о закрытости и строгости традиций для ультра ортодоксальных евреев. Они в принципе, не говорят о сексе, до вступления в брак даже не дотрагиваются до представителя противоположного пола и в семейной жизни следуют строгим принципам необходимости «расхода семени» только для деторождения.
Учебник по сексу для ортодоксов
Однако доктор Давид Рибнер из Иерусалима написал учебник по сексу, рассчитанный именно на ортодоксальных евреев. Он родом из США, однако выучился на раввина, получил светское философское образование и сегодня проживает в Израиле, консультируя исключительно ортодоксальных евреев. К книге, которую автор позиционирует как руководство по сексуальной жизни, прикреплен конверт, где находятся картинки, изображающие позы для секса, визуальные инструкции. Если читатель не хочет их рассматривать, он может оторвать конверт, не открывая его и выбросить.
«Мы хотели показать людям не только то, что нужно делать с половыми органами, но и как при этом располагать руки и ноги. Если ты никогда в жизни не видел этого в кино и не читал в книгах, откуда тебе знать, что делать. Мы сделали все возможное, чтобы никто не нашел в них чего-либо оскорбительного, и чтобы это пособие было принято как можно большей частью религиозной общины. Мы просмотрели множество других брошюр о сексе, изданных для обычных читателей, но пришли к выводу, что все иллюстрации, использованные в них, слишком схематичны для тех, кто лишь впервые соприкоснется с этой темой», - говорит автор книги, уточнив, что на картинках изображены хорошо очерченные тела без лиц.
Эта книга стала революционной для этой категории евреев, однако пока не получила ожидаемого авторами распространения. Общество ортодоксальных евреев до сих пор остается под влиянием жестких ограничений, в том числе и в сексе, о котором недопустимо даже подумать, до брака.
Взгляды евреев на проституцию
Как ни странно, еврейская Библия не ожидает от евреев – мужчин, моногамии. Библейский закон не только не запрещает секс вне брака, но и допускает наличие у мужчины наложницы.
Как следует из Библии, секс с проститутками также не возбраняется. Например, Иуда — одноименный отец иудеев, занимался сексом с женщиной, считавшейся блудницей, которая впоследствии, оказалась вдовой его покойного сына — Тамар (Бытие, 38).
При этом сексуальные отношения с проституткой допустимы, однако дочери благочестивого отца, запрещено этим заниматься (Левит,19:29). А если дочь священника, пошла по пути проституции, её предлагается предать огню, «потому что она бесчестит отца своего» (Левит, 21: 9).
Однако такие вольности допускаются только лишь мужчинам, поскольку например во Второзаконии (22) указывается, как следует поступить мужчине, если он обнаружил, что его невеста оказалась – не девственницей. Там предлагается, забить её до смерти камнями прямо у дверей родительского дома.
Древние еврейские сексуальные традиции
Запреты. В священном писании (Левит, 18) опубликован перечень правил, где перечислены правила и запреты в сексуальной жизни. Так, запрещены половые отношения с биологическими и приемными родителями, братьями и сестрами, внуками, дядями, тетями, невестками и золовками, с замужней женщиной, с женщиной во время менструации, однополые связи и зоофилия. В последнем случае, предписывается убить и человека и животное.
Первый текст с религиозными предписаниями – Мишну, написанный 1,5-2 тысяч лет назад и Талмуд содержат древние обычаи и запреты, зачастую, требующие пояснений. Например, взгляды на секс раввинов тех древних времён, весьма противоречивы.
С одной стороны, сексуальная жизнь считается естественной частью бытия человека и предписано, что предаваться ей следует со страстью, а с другой стороны - эта базовая потребность, которую необходимо ограничивать. Во всяком случае, в текстах указывается, что осуществлять половую жизнь важно с охотой и желанием.
При этом Талмуд описывает аллегориями степень доступности занятия сексом, сравнивая жену с «куском мяса, купленным у мясника».
«Если он хочет есть с солью, пусть ест. Если хочет есть жареным, может съесть жареным. Хочет съесть печеным, пусть ест печеным. Хочет съесть вареным, может есть вареным», - говорится в Талмуде о том, что муж может делать с женой всё, что пожелает, в постели.
Однако позднее, во многих раввинистических текстах, в том числе в очень влиятельном Шульхан Арух (Орах Хаим 240:4), запрещалось делать жене кунилингус и даже смотреть на вагину.
Сколько раз можно это делать. Различны также в еврейских законах указания насчет периодичности занятия сексом с женой. Бейт Шамай и Бейт Гилель — две главные древние раввинистические школы, смотревшие по-разному на этот вопрос. Согласно правил Бейт Шамай, это следует делать не реже одного раза в две недели, тогда как Бейт Гилель указывалось на необходимость еженедельного секса.
А Мишна говорит о том, что мужчине, изучающему Тору, можно не спать с женой до 30 дней, тогда как работнику физического труда не разрешается оставлять жену без секса более недели.
Периодичность исполнения брачного долга мужчины также установлена раввином Елиэзером, жившем в Палестине во II веке. По его мнению, этот вопрос регулируется исходя из профессии мужчины. Так, безработному следует спать с женой ежедневно, рабочему — два раза в неделю, погонщику ослов — раз в неделю, а погонщику верблюдов — раз в месяц, моряки могут удовлетворять жену один раз в полгода. Такая градация обусловлена тем, что например погонщики верблюдов, как и моряки - уходили далеко от дома.
Позже, в Средневековье, Маймонид предписывал мужчинам выполнять супружеский долг хотя бы раз в неделю — в субботу.