Всем доброго времени суток! Рад видеть Вас на своём канале. Меня зовут Тимофей и сегодня я бы хотел поделиться с Вами опытом установки передних тормозов от ВАЗ 2112 на ВАЗ 2109.
На многих ресурсах уже есть масса статей и видеороликов на данную тему, хотелось бы рассказать о том, с чем столкнулся лично я. Предупрежу - статья будет довольно длинная, но постараюсь разложить всё по полочкам.
Для начала немного предыстории:
В январе 2020 года я купил ВАЗ 21093 1997 года выпуска (в чудесном цвете "Изумруд 385"), как подменный автомобиль. Предполагалось, что на этой машине я буду ездить, пока буду устанавливать более мощный двигатель в свой основной автомобиль (о нём я расскажу в других статьях). Но, так получилось, что Девяточка стала моим основным средством передвижения с 2020-го по 2023-й год.
В принципе, почти всё меня устраивало, но, раздражал перегрев тормозов при активном стиле езды. Педаль становилась "ватной", тормозить приходилось с запасом, держаться в левом ряду в потоке на скорости больше 80 км/ч было страшновато. Где-то в середине 2021-го года начал изучать тему тормозов переднеприводного семейства ВАЗ и уже тогда решил, что тормоза буду ставить от ВАЗ 2112, вентилируемые. Создал список необходимых запчастей, и, дабы не тратить много времени на езду по магазинам, попросил знакомого достать часть запчастей. В итоге купил всё оригинальное, кроме скоб, пальцев суппорта и пыльников пальцев суппорта.
А вот список того, что нам нужно: (в идеале)
21120-3501155-00 - Направляющая суппорта 2112 - 2 шт.
2110-3501017 - Скоба суппорта 2110 ("ладошка") - 2 шт.
2110-3506060 - Шланг тормозной передний 2110-2112 - 2 шт.
Шайба медная 10.0х16.0х1.0 - 2 шт.
2108-3501030-018 - М12х1.5х30 - Болт суппорта верхний 2108 (Н/О) - 4 шт.
21120-3501070-02 - Диски тормозные ВАЗ 2112 - комплект.
Как вариант - 21120-3501070-88 - Диски тормозные Lada Sport - комплект.
21120-3501146-00 - Кожух тормозного диска 2112, правый - 1 шт.
21120-3501146-00 - Кожух тормозного диска 2112, левый - 1 шт.
21080-3501019 - Пыльник пальца суппорта - 4 шт. (продаются комплектом от той же фирмы CS20)
21080-3501018 - Палец суппорта 2108 - 4 шт. (чаще всего палец продаётся уже в сборе с пыльником и мнущейся квадратной шайбой)
21080-3501044-82 - Цилиндр суппорта 2108 правый - 1 шт.
21080-3501045-82 - Цилиндр суппорта 2108 левый - 1 шт.
21100-3501800-82 - Колодки тормозные передние 2110 - комплект.
21010-3101082-00 - Фиксатор колеса направляющий 2101-2109 - 4 шт.
Сразу оговорюсь, данные запчасти можно найти и б/у, но, лично я предпочитаю покупать новые детали. (Хотя, иногда лучше б/у оригинал, чем новая китайская запчасть, но об этом чуть позже). В списке нет болтов (М10х1.25х25), крепящих направляющие суппортов к поворотным кулакам, оставил старые.
Важно! После установки данных тормозных механизмов диаметр колёсных дисков должен быть не меньше R14!
И вот, настал день (сразу скажу - спустя год), когда всё было куплено и приготовлено, а у друга в сервисе был свободный подъёмник.
Начал снимать старые запчасти и делать фото их сравнения с новыми:
К сожалению, фото установки я поначалу не делал. Прикрутил кожухи, прикрутил диск, прикрутил направляющую суппорта... Кручу диск и понимаю, что он цепляется за направляющую, причём, цепляет не по кругу. На тот момент я подумал, что купил кривые тормозные диски. Такое бывает даже с новыми запчастями - проверяйте ;) Поехал в ближайший крупный сетевой автомагазин и решил купить диски "Lada Sport", подумал, что так надёжнее будет.
Диски были перфорированные, с насечками. Потом уже нашёл фирму-производитель - "АвтоРеал". Отзывы про диски от данной фирмы смешанные, скажу сразу - мне диски попались хорошие.
Как же я был раздосадован, когда приехал, установил диски и... Выяснил, что они так же цепляются за направляющую. Прикрутил колесо, покрутил - цепляются.
Направляющие были сделаны в Китае, фирма - HQ, если мне не изменяет память. До этого у меня не было опыта установки новых неоригинальных запчастей на АвтоВАЗ, предупреждаю всех - новое неоригинальное не всегда может заменить даже б/у оригинал. Пришлось снимать скобу и точить её. Болгаркой подлезть не смог, дрелью с шарошкой тоже не очень удобно было, в ход пошёл напильник. Орудовал я им минут 30. В итоге, подогнал направляющую под диск.
Тормозные цилиндры суппорта я покупал оригинальные. И тут выявилась ещё одна проблема - скоба суппорта (ладошка) не хотела нормально прикручиваться к тормозному цилиндру суппорта. В итоге я её, всё же, смог прикрутить. Но, даже на фото видно, что был совсем небольшой зазор. Отсюда хотел бы снова предупредить Вас - есть высокий риск, что китайские "ладошки" не прикрутятся нормально к цилиндру суппорта. Соответственно, опять потребовалась "подгонка" деталей.
Сделал сравнительное фото старого суппорта и нового:
Старый суппорт висел рядом до последнего, советую и Вам не демонтировать его сразу. Не надо раньше времени откручивать всё и сливать тормозную жидкость. Возможно, придётся уезжать на старых тормозах.
Дальше те же процедуры повторил на другой стороне. Итог - такое, казалось бы, простое дело, как "снять старое-поставить новое" затянулось на несколько часов. Но, самое главное - процесс. Да и опыт приобретается ;)
Кстати, знакомый подобрал мне пальцы суппорта от фирмы FrenKit (пользуюсь ремкомплектами данной фирмы на своём основном авто, фирма себя очень хорошо зарекомендовала), номер - 808006. Фото прилагаю. На машину я их так и не поставил, но, неоднократно слышал, что всё подходит.
Залил тормозную жидкость фирмы ATE - металлическая синяя банка.
После установки тормозных механизмов от 2112 я забыл, что такое перегрев тормозов. В гонках/ралли не участвую (пока что), а таких тормозов при активной езде в городе/на трассе хватает за глаза. Прошу Вас не устраивать гонки на дорогах общего пользования. Берегите себя, но и не забывайте об окружающих.
Если у Вас будут какие-либо вопросы - задавайте, постараюсь оперативно ответить. Спасибо за внимание, и всего Вам доброго.
До новых встреч ;)