Найти тему
CAR.RU

Как и когда появились первые подушки безопасности

Подушки безопасности в автомобиле служат для обеспечения защиты пассажиров и водителя. Они предотвращают серьезные повреждения и травмы, а иногда даже сохраняют жизни людей. Не все автомобилисты ознакомлены с историей появления подушек безопасности. Между тем, такая разработка имеет прямую связь с пластической хирургией.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Доктор Клэр Смит - имя, которое может не говорить ни о чем большинству современных водителей. Однако его может знать каждая вторая девушка. Дело в том, что Смит - основатель одной из самых крупных в США клиник, которая спецализируется на пластической хирургии. В истории он сумел отметиться не только этим достижением.

В 20-е годы прошлого века доктор Смит был представлен в числе специалистов, которые занимались вопросами безопасности транспортных средств. Именно он обратил свое внимание на отсутствие какой-либо защиты в автомобилях. Многие детали в салоне транспорта в случае аварии могли выступать в качестве прямой угрозы для здоровья и жизни людей - пепельница, дверная ручка или передняя панель.

Смит пытался привлечь внимание крупных автопроизводителей к этой проблеме и уверял, что даже простое зеркало заднего вида способно стать колюще-режущим оружием в случае дорожно-транспортного происшествия. К его словам прислушался только Уолтер Крайслер, который в то время был не только богатым бизнесменом, но и одаренным инженером.

Именно так серийные Dodge Six, которые были представлены в 1937 году, стали оснащаться новой опцией. Дверные ручки в салоне специально внедрили в панели, чтобы добиться скрытой конструкции. Кроме того, для автомобилей начали использовать закругленные приборные панели, а передняя часть немного выступала вверх. Это делалось для того, чтобы сократить риск получения травмы коленей в случае аварии.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Ford. Такие нововведния не получили одобрения среди покупателей. Уже в 1950-х годах производитель Ford предпринял попытку сделать автомобили более безопасными. Тогда покупателям предлагалась опция, которая получила название Life Guard. Так обзначалось использование мягких накладок на передней панели и рулевом колесе. Такой вариант заботы о пассажирах и водителе тоже оказался провальным.

Накладки нельзя было назвать полноценной мерой защиты. Автомобили модернизировались - мощность их моторов возрастала вместе с максимальной скоростью езды. Специалисты понимали, что нужна более качесвенная защита. К такому выводу пришел и бывший инженер ВМФ Джон Хетрик. Он ехал на своем Chrysler вместе с семьей, отвлекся от ситуации на дороге и поздно заметил большой камень на проезжей части. Авария не стала причиной серьезных травм, но Хетрик понял, что ему всего лишь повезло - в другой раз все могло завершиться иначе.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Разработка. Хетрик вспомнил случай, который произошел с ним во время службы. Боевая торпеда, накрытая брезентом, выпустила заряд сжатого воздуха. Брезент в это время надулся огромным шаром. Джон понял, что такая конструкция должна срабатывать и в автомобилях. Всего через несколько месяцев он показал модель надувной подушки безопасности, а 5 августа 1952 года была зарегистрирована заявка на патент. Несмотря на все труды, Джон так и не получил никакой выгоды - автомобильная промышленность в то время не спешила внедрять системы безопасности.

Решить многолетнюю пробему сумела только книга Ральфа Нейдера, в которой он изложил все данные об ужасной безопасности машин. Немного позже появилась первая серийная модель, оснащенная подушками - Oldsmobile Toronado 1974 года.

Первые подушки безопасности были установлены в автомобиль в 1974 году. Однако за обеспечение защиты начали бороться еще в начале 20 века.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!