Найти тему

Тайна «Тайной Вечери»

Оглавление

Сегодня мы с вами немного отступим от хронологического повествования в нашей с вами рубрике, и поговорим об удивительном изображении, которое привлекает всех. Художник, чьи работы заставляют искать тайный смысл и находить новые загадки — Леонардо Да Винчи и его знаменитая фреска «Тайная Вечеря». Наверное, стоит сказать пару слов о самом художнике, изобретателе, философе и в прямом смысле слова — модернисте своего времени. 

Годы жизни Леонардо Да Винчи датируются 1452-м по 1519-е годы. знаменитый знаковый европейский художник, величайший представитель искусства Высокого Возрождения. Родился в селении Анкиано близ Винчи не далеко от Флоренции. Являлся незаконнорожденным сыном местного нотариуса, но при этом воспитывался в семье отца. С 1466-ого года занимался в мастерской Андреа Вероккьо во Флоренции. С 1472-ого года работал самостоятельно, что позволило ему в 1495 году жить в Милане и выполнять заказы герцога Лодовико Сфорца. Основные его известные работы: «Мадонна в скалах», фреска «Тайная Вечеря», «Джаконда», известная нам как «Монна Лиза». Познакомившись с творчеством Да Винчи, обратим свой взор к фреске для монастыря Санта-Мария делле Грация в Милане. Но перед этим, мы всё таки уточним, что же такое Священный Грааль. 

Святой Грааль

Святого Мунсальвеша стены
Катары и ночью и днем стерегут.
Святой Грааль хранится в нём,
Грааль — это камень особой породы.
На наш язык пока что нет перевода,
Он излучает волшебный свет!
Но как попасть в Граалево братство?
Надпись на камне сумей прочитать!
Она появляется время от времени,
С указанием имени, рода, племени,
А также пола того лица,
Что призван Граалю служить до конца.
Чудесная надпись ничем не стирается,
А по прочтении, за словом слово,
Гаснет, чтобы появиться снова
Дальнейший список в урочный час,
И так же, прочтённый, погас…

Это строки из романа Эшенбаха «Парцифаль» — где Грааль не что иное, как камень, который стерегут Катары (религиозное христианское движение, достигшее расцвета в западной Европе в XII и XIII веках. Катары исповедовали нео-манихейскую дуалистическую концепцию о двух равных принципах мироздания, до́бром и злом, причём материальный мир рассматривался как зло). В некоторых источниках, эта та самая чаша из которой Иисус на тайной вечере давал испить своим ученикам. В некотором роде, данную чашу мы можем увидеть на картине, которая принадлежит кисти художника Паоло Вернезе, где он расписывал трапезную монастыря Сан-Джорджо Маджоре. Изображение называется «Брак в Кане Галилейской». Ниже я приведу два изображения, что бы вы поняли о чем идет речь. 

Тайная Вечеря
Тайная Вечеря

Как мы видим, на картине Леонардо в прямом смысле отсутствует какая либо чаша, в то время как на картине Вернезе мы видим две больших амфоры из которых переливают вино в золотой кубок. Если мы обратимся к истории этой картины, то увидим множество различий, где в место жениха и невесты во главе стола сидит Иисус и Дева Мария, как символ божественного согласия - ведь брак заключался и заключается перед богом. В версии Вернезе, как и в библейской притче, на свадьбе закончилось вино, и Дева Мария уговорила своего сына превратить собственную кровь в вино, так что же не так с фреской его предшественника? Обратимся опять к истории Святого Грааля.

В европейских средневековых романах Грааль трактуется не как чаша, а как камень или некая драгоценная реликвия. Такое мнение было весьма распространенным в средневековье, ведь сам Святой Грааль толком никто не видел, и людям приходилось на слово верить священнослужителям, что не редко могло представляться угрозой для церкви - ведь вера во что-то эфемерное не долговечна. Это явление породило множество литературных произведений, которые сейчас по праву считаются выдающимися произведениями искусства в жанре литературы. Так в 1280 году, Рыцарь Робер Де Борон написал роман в стихах, которая состоит из двух произведений: «Роман о Граале» и «Роман о Мерлине». Люди старались понять то, что не могли увидеть во очую. 

Чаши, что выдают за Грааль. 

Святой грааль
Святой грааль

Святой Грааль в кафедральном соборе в Веленсии. 

Всё что было перечислено выше является предисловием к третей части нашего с вами исследования. В 19-ом веке массовым стало объявление порядке шести-семи городов о том, что они обладают Святым Граалем. Ниже приведу таблицу, где якобы находится Святой Грааль. 

Валенсия

Кафедральный собор в Валенсии (якобы признанным подлинником самим Ватиканом) 

Чикаго 

В 1933 году, на Всемирной выставке Святой Грааль был продемонстрирован кубком из антиохийского клада, датированным 6 веком. 

Турин

По мнению путеводителей по городу, чаша Грааля находится перед входом в храм Великой Богоматери. Перед входом расположены 2 статуи - Вера и Религия. Как раза статуя Веры держит в руках кубок, а её взгляд указывает в каком направлении надо искать сам Грааль. 

Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что точное местоположение Грааля до подлинно не известно, и существовал ли он вообще? Так же многие ученые подразумевают, что Грааль не что иное как самое прямое конспирологическое понятие. Если мы переведем словосочетание «Святой Грааль», то получим: «sang raal», «sang real»,или «sang royal» — что дословно означает «Королевская кровь». Исходя из этого перевода, можно сделать вывод, что Святой Грааль не что иное как нечто вполне осязаемое и имеющая свою кровь и плоть, данное предположение относится к Сионской общине, известная больше как Приорат Сиона, главного мистификационного общества, которое из покон веков воевало с Ватиканом. По второй версии в самом широком смысле это — грудь Марии Магдалины, культ которой зародился в начале Средних Веков. По мнению многих конспирологов, культ Магладины смешался с культом Девы Марии — матери Иисуса Христа. 

На этом наши с вами искания Святого Грааля в истории человечества заканчиваются, но не спешите расходится — мы отправляемся в другое приключение. Нас ждут с Вами Леонардо Да Винчи. Пойдемте, а то он уже заждался нас. 

Фреска «Тайная Вечеря» — Леонардо Да Винчи

-3

Вот мы с вами и вновь добрались до фрески Леонардо Да Винчи «Тайная Вечеря». Обсудив историю Святого Грааля, давайте посмотрим её более детально. Мы видим 12 апостолов, что изображены на картине, в таблице я приведу имена всех и поясню в чём парадокс этой фрески. 

  1. Варфоломей
  2. Иаков Алфеев
  3. Андрей
  4. Петр
  5. Иуда Искариот 
  6. Иоанн
  7. Фома 
  8. Иаков Зеведеев 
  9. Филипп 
  10. Матфей
  11. Иуда Фаддей 
  12. Симон Кананит

И тут всплывает одно «но», и обывателю оно может сильно резать по глазам. Шестая фигура на фреске гласит, что это Иоанн. Странность заключается в том, что Иоанн, как мы с вами помним из Библии был рыбаком, человеком который привык таскать тяжелые сети из воды, и он значительно был моложе Иисуса Христа. Смотря на фреску, мы видим фигуру явно отличающуюся от представления молодого рыбака, верно? Заостренное, явно, женское лицо, легкая округлость в области груди, длинные волнистые кудри, мягкое телосложение. Все эти признаки указывают на то, что перед нами может быть не Иоанн, а Мария Магдалина. Опять же она сидит по правую руку от Христа. Если мы обратимся к контексту Божественного писания, то увидим то, что Мария Магдалина после Тайной Вечери и перед тем как Иисус отправится в Гефсиманский сад просить совета у Отца, омывает Христу ноги и вытирает их своими волосами, что по законам того времени могла делать только законная жена. Опять же, по правую руку и ближе всех могла сидеть только законная жена, а как известно из той же самой Библии — Христос очень сильно любил Магдалину и считал её самой любимой ученицей, хоть та и была до встречи с ним блудницей. И тут всплывает интересный факт, который я покажу ниже. 

-4

Знаки зодиака и колесо года в «Тайной Вечере»

Если мы посмотри в центр фрески, то мы увидим треугольник в виде Святой Троицы, что проходит прям между Магдалиной и Иисусом Христом. Это может говорить лишь об одном — это не что иное как плод любви двух сердец. Вспоминаем о фразе мной сказанной выше про Святой Грааль — Королевская кровь. Так может быть - это не камень вовсе, не реликвия, подлинность которой можно подвергнуть сомнению, а именно ребенок? Но ответа на этот вопрос мы так и не узнаем, ведь могила Марии Магдалины доподлинно не известна. 

В заключении хочу перевести ещё одну загадку фрески «Тайной Вечери» — её музыкальность. По одной из версий Леонардо Да Винчи зашифровал музыкальный код, который на прямую связан с его самым выдающимся изобретением — криптексом, в котором храниться карта, где может быть Святой Грааль. Ну, музыканты? Налетай. 

-5