Сегодня мы с вами немного отступим от хронологического повествования в нашей с вами рубрике, и поговорим об удивительном изображении, которое привлекает всех. Художник, чьи работы заставляют искать тайный смысл и находить новые загадки — Леонардо Да Винчи и его знаменитая фреска «Тайная Вечеря». Наверное, стоит сказать пару слов о самом художнике, изобретателе, философе и в прямом смысле слова — модернисте своего времени.
Годы жизни Леонардо Да Винчи датируются 1452-м по 1519-е годы. знаменитый знаковый европейский художник, величайший представитель искусства Высокого Возрождения. Родился в селении Анкиано близ Винчи не далеко от Флоренции. Являлся незаконнорожденным сыном местного нотариуса, но при этом воспитывался в семье отца. С 1466-ого года занимался в мастерской Андреа Вероккьо во Флоренции. С 1472-ого года работал самостоятельно, что позволило ему в 1495 году жить в Милане и выполнять заказы герцога Лодовико Сфорца. Основные его известные работы: «Мадонна в скалах», фреска «Тайная Вечеря», «Джаконда», известная нам как «Монна Лиза». Познакомившись с творчеством Да Винчи, обратим свой взор к фреске для монастыря Санта-Мария делле Грация в Милане. Но перед этим, мы всё таки уточним, что же такое Священный Грааль.
Святой Грааль
Святого Мунсальвеша стены
Катары и ночью и днем стерегут.
Святой Грааль хранится в нём,
Грааль — это камень особой породы.
На наш язык пока что нет перевода,
Он излучает волшебный свет!
Но как попасть в Граалево братство?
Надпись на камне сумей прочитать!
Она появляется время от времени,
С указанием имени, рода, племени,
А также пола того лица,
Что призван Граалю служить до конца.
Чудесная надпись ничем не стирается,
А по прочтении, за словом слово,
Гаснет, чтобы появиться снова
Дальнейший список в урочный час,
И так же, прочтённый, погас…
Это строки из романа Эшенбаха «Парцифаль» — где Грааль не что иное, как камень, который стерегут Катары (религиозное христианское движение, достигшее расцвета в западной Европе в XII и XIII веках. Катары исповедовали нео-манихейскую дуалистическую концепцию о двух равных принципах мироздания, до́бром и злом, причём материальный мир рассматривался как зло). В некоторых источниках, эта та самая чаша из которой Иисус на тайной вечере давал испить своим ученикам. В некотором роде, данную чашу мы можем увидеть на картине, которая принадлежит кисти художника Паоло Вернезе, где он расписывал трапезную монастыря Сан-Джорджо Маджоре. Изображение называется «Брак в Кане Галилейской». Ниже я приведу два изображения, что бы вы поняли о чем идет речь.
Как мы видим, на картине Леонардо в прямом смысле отсутствует какая либо чаша, в то время как на картине Вернезе мы видим две больших амфоры из которых переливают вино в золотой кубок. Если мы обратимся к истории этой картины, то увидим множество различий, где в место жениха и невесты во главе стола сидит Иисус и Дева Мария, как символ божественного согласия - ведь брак заключался и заключается перед богом. В версии Вернезе, как и в библейской притче, на свадьбе закончилось вино, и Дева Мария уговорила своего сына превратить собственную кровь в вино, так что же не так с фреской его предшественника? Обратимся опять к истории Святого Грааля.
В европейских средневековых романах Грааль трактуется не как чаша, а как камень или некая драгоценная реликвия. Такое мнение было весьма распространенным в средневековье, ведь сам Святой Грааль толком никто не видел, и людям приходилось на слово верить священнослужителям, что не редко могло представляться угрозой для церкви - ведь вера во что-то эфемерное не долговечна. Это явление породило множество литературных произведений, которые сейчас по праву считаются выдающимися произведениями искусства в жанре литературы. Так в 1280 году, Рыцарь Робер Де Борон написал роман в стихах, которая состоит из двух произведений: «Роман о Граале» и «Роман о Мерлине». Люди старались понять то, что не могли увидеть во очую.
Чаши, что выдают за Грааль.
Святой Грааль в кафедральном соборе в Веленсии.
Всё что было перечислено выше является предисловием к третей части нашего с вами исследования. В 19-ом веке массовым стало объявление порядке шести-семи городов о том, что они обладают Святым Граалем. Ниже приведу таблицу, где якобы находится Святой Грааль.
Валенсия
Кафедральный собор в Валенсии (якобы признанным подлинником самим Ватиканом)
Чикаго
В 1933 году, на Всемирной выставке Святой Грааль был продемонстрирован кубком из антиохийского клада, датированным 6 веком.
Турин
По мнению путеводителей по городу, чаша Грааля находится перед входом в храм Великой Богоматери. Перед входом расположены 2 статуи - Вера и Религия. Как раза статуя Веры держит в руках кубок, а её взгляд указывает в каком направлении надо искать сам Грааль.
Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что точное местоположение Грааля до подлинно не известно, и существовал ли он вообще? Так же многие ученые подразумевают, что Грааль не что иное как самое прямое конспирологическое понятие. Если мы переведем словосочетание «Святой Грааль», то получим: «sang raal», «sang real»,или «sang royal» — что дословно означает «Королевская кровь». Исходя из этого перевода, можно сделать вывод, что Святой Грааль не что иное как нечто вполне осязаемое и имеющая свою кровь и плоть, данное предположение относится к Сионской общине, известная больше как Приорат Сиона, главного мистификационного общества, которое из покон веков воевало с Ватиканом. По второй версии в самом широком смысле это — грудь Марии Магдалины, культ которой зародился в начале Средних Веков. По мнению многих конспирологов, культ Магладины смешался с культом Девы Марии — матери Иисуса Христа.
На этом наши с вами искания Святого Грааля в истории человечества заканчиваются, но не спешите расходится — мы отправляемся в другое приключение. Нас ждут с Вами Леонардо Да Винчи. Пойдемте, а то он уже заждался нас.
Фреска «Тайная Вечеря» — Леонардо Да Винчи
Вот мы с вами и вновь добрались до фрески Леонардо Да Винчи «Тайная Вечеря». Обсудив историю Святого Грааля, давайте посмотрим её более детально. Мы видим 12 апостолов, что изображены на картине, в таблице я приведу имена всех и поясню в чём парадокс этой фрески.
- Варфоломей
- Иаков Алфеев
- Андрей
- Петр
- Иуда Искариот
- Иоанн
- Фома
- Иаков Зеведеев
- Филипп
- Матфей
- Иуда Фаддей
- Симон Кананит
И тут всплывает одно «но», и обывателю оно может сильно резать по глазам. Шестая фигура на фреске гласит, что это Иоанн. Странность заключается в том, что Иоанн, как мы с вами помним из Библии был рыбаком, человеком который привык таскать тяжелые сети из воды, и он значительно был моложе Иисуса Христа. Смотря на фреску, мы видим фигуру явно отличающуюся от представления молодого рыбака, верно? Заостренное, явно, женское лицо, легкая округлость в области груди, длинные волнистые кудри, мягкое телосложение. Все эти признаки указывают на то, что перед нами может быть не Иоанн, а Мария Магдалина. Опять же она сидит по правую руку от Христа. Если мы обратимся к контексту Божественного писания, то увидим то, что Мария Магдалина после Тайной Вечери и перед тем как Иисус отправится в Гефсиманский сад просить совета у Отца, омывает Христу ноги и вытирает их своими волосами, что по законам того времени могла делать только законная жена. Опять же, по правую руку и ближе всех могла сидеть только законная жена, а как известно из той же самой Библии — Христос очень сильно любил Магдалину и считал её самой любимой ученицей, хоть та и была до встречи с ним блудницей. И тут всплывает интересный факт, который я покажу ниже.
Знаки зодиака и колесо года в «Тайной Вечере»
Если мы посмотри в центр фрески, то мы увидим треугольник в виде Святой Троицы, что проходит прям между Магдалиной и Иисусом Христом. Это может говорить лишь об одном — это не что иное как плод любви двух сердец. Вспоминаем о фразе мной сказанной выше про Святой Грааль — Королевская кровь. Так может быть - это не камень вовсе, не реликвия, подлинность которой можно подвергнуть сомнению, а именно ребенок? Но ответа на этот вопрос мы так и не узнаем, ведь могила Марии Магдалины доподлинно не известна.
В заключении хочу перевести ещё одну загадку фрески «Тайной Вечери» — её музыкальность. По одной из версий Леонардо Да Винчи зашифровал музыкальный код, который на прямую связан с его самым выдающимся изобретением — криптексом, в котором храниться карта, где может быть Святой Грааль. Ну, музыканты? Налетай.