Найти в Дзене

История номер 7

Запись на стене Суджа Родная 22 сен в 8:26 Обыкновенные герои #НевыдуманныеИстории Ночь с 5 -го на 6-е августа разделила жизнь курян на до и после. И не только курян. К событиям на российско-украинской границе приковано внимание всех россиян. Регионы отправляют гуманитарную помощь и принимают вынужденных переселенцев. В Курской области введен режим КТО (контртеррористической операции). Уже полтора месяца, как мы живем в этой новой реальности. Звуки сирены, убежища на улицах Курска, мешки с песком вокруг фасадов зданий и окна заклеенные лентами скотча… Все это словно черно-белые кадры документальной хроники времен Великой Отечественной войны. Но аналогии не только в этом. А еще в невероятной стойкости наших земляков и готовности адаптироваться к новым вызовам, не поддаваться панике и поддерживать друг-друга в это сложное время. Запись на стене Суджа Родная 22 сен в 8:26 Обыкновенные герои #НевыдуманныеИстории Ночь с 5 -го на 6-е августа разделила жизнь курян на до и посл

ИзПервыхУст

Запись на стене

Суджа Родная

22 сен в 8:26

Обыкновенные герои

#НевыдуманныеИстории

Ночь с 5 -го на 6-е августа разделила жизнь курян на до и после. И не только курян. К событиям на российско-украинской границе приковано внимание всех россиян.

Регионы отправляют гуманитарную помощь и принимают вынужденных переселенцев.

В Курской области введен режим КТО (контртеррористической операции).

Уже полтора месяца, как мы живем в этой новой реальности. Звуки сирены, убежища на улицах Курска, мешки с песком вокруг фасадов зданий и окна заклеенные лентами скотча…

Все это словно черно-белые кадры документальной хроники времен Великой Отечественной войны.

Но аналогии не только в этом. А еще в невероятной стойкости наших земляков и готовности адаптироваться к новым вызовам, не поддаваться панике и поддерживать друг-друга в это сложное время.

Запись на стене

Суджа Родная

22 сен в 8:26

Обыкновенные герои

#НевыдуманныеИстории

Ночь с 5 -го на 6-е августа разделила жизнь курян на до и после. И не только курян.

К событиям на российско-украинской границе приковано внимание всех россиян.

Регионы отправляют гуманитарную помощь и принимают вынужденных переселенцев. В Курской области введен режим КТО (контртеррористической операции).

Уже полтора месяца, как мы живем в этой новой реальности.

Звуки сирены, убежища на улицах Курска, мешки с песком вокруг фасадов зданий и окна заклеенные лентами скотча…

Все это словно черно-белые кадры документальной хроники времен Великой Отечественной войны.

Но аналогии не только в этом. А еще в невероятной стойкости наших земляков и готовности адаптироваться к новым вызовам, не поддаваться панике и поддерживать друг-друга в это сложное время.

За официальными сводками новостей - судьбы людей, которых сплотила общая беда. Об этом наш рассказ.

Поныровский район в первые дни трагических событий начал принимать у себя вынужденных переселенцев из приграничья.

С одним из них, Михаилом Григорьевичем Нестеренко мы познакомились благодаря… его собаке.

Вечером 22 августа мне позвонила коллега из ВГТРК «Курск» Светлана Герасимова и сказала, что на пункт областного центра МЧС прибыла семья вынужденных переселенцев - пенсионеров из Суджанского района: пожилая женщина-инвалид и ее сын.

Ситуация по их размещению осложняется тем, что с ними собака, с которой они не хотят расстаться ни при каких обстоятельствах.

Михаилу Григорьевичу, его маме и псу по кличке Ян дали приют в одном из пунктов временного размещения в Поныровском районе. Михаил благодарен поныровцам. Здесь их обеспечили всем необходимым.

За маломобильными людьми, такими, как его мама, осуществляется необходимый уход. Ян живет в вольере, который соорудили специально для него. А самое главное - они теперь в безопасности.

Но то, что довелось пережить, не забудется никогда.

На линии огня

По прошествии времени Михаил рассказывает о пережитом спокойно, почти без эмоций, как будто пересказывает просмотренный недавно кинофильм.

Выдают глаза - этот особый взгляд человека видевшего войну… Более двух недель довелось ему жить на линии огня, в эпицентре боевых действий.

Небольшое село Черкасское Поречное Суджанского района, в котором проживала семья Нестеренко, с первых дней прорыва ВСУ стало стратегическим пунктом.

Дорога местного значения, проходившая через село, очень нужна была укронацистам для продвижения на Курск.

По словам Михаила Григорьевича, путь им преградил успевший развернуться здесь наш артиллерийский дивизион.

Начав разговор, Михаил Григорьевич первым делом просит обязательно написать о своих соседях.

- Максим Чабанов и Иван Ильин. По жизни ничем не примечательные, обычные парни, а в этой ситуации проявили себя как настоящие герои, особенно Максим.

С первых дней они организовали сбор продуктов для солдат среди населения, заряжали им рации на своих генераторах, чтобы у бойцов была непрерывная связь.

Обстрелы велись практически непрерывно.

ВСУ били из крупнокалиберных минометов, и это не считая дронов, которые отслеживали все движущие цели. Мы с мамой все это время находились в подвале.

А ребята передвигались от нашей батареи к домам по тропинке, которую сами проложили.

Каждый день они рисковали жизнью. Потом Ивана родители вывезли в Курск, где он вступил в добровольческий отряд «БАРС-Курск», а Максим в одиночку продолжил помогать нашим военным.

Отдал им одну из двух своих машин, - рассказывает Михаил Григорьевич.

С восхищением он говорит и о воинах, сражавшихся в дивизионе.

- Героические ребята, мужественные, отважные. Интернациональный взвод – бойцы разных национальностей.

Как они выживали под таким напором, не знаю. А еще настоящие профессионалы.

Как только обстрел прекращался, они моментально на планшетах определяли месторасположение врага и били точно по цели.

Силы, конечно, были неравные, но они держались, - продолжает он рассказ...