Неожиданная вставка из импрессионистов, раз уж мы про них вспомнили в комментариях. Тема, конечно, очень интересная и широкая, которой можно посвятить огромные серии статей, как периодам и национальным школам, так и отдельным художникам и их знаменитым полотнам. Но пока не очень хочу выходить за рамки абстрактных экспрессионистов и других по учёбе более насущных тем, тем нем менее, отвлекаться, чтоб не замылить глаз тоже полезно. Итак, импрессионизм. Этому движению уже 150 лет, но оно по прежнему широко распространено. Если говорить о представителях движения, то конечно же, первыми на ум придут французские импрессионисты (Моне, Мане, Дега и другие), так как они всё это затеяли и сделали популярным. Потом будут наши, русские импрессионисты (Левитан, Коровин, Серов, Поленов, Кустодиев и другие), не менее известные во всём мире. Но вот американский или японский или английский или "какой-либо-другой" импрессионизм почему-то не так широко и громко озвучиваются, хотя имеют очень достойных представителей своего движения. И эта статья про великолепную пятёрку интересных американских художников.
Мэри Стивенсон Кэссетт.
Мэри Кэссетт (1844-1926), вероятно, была самой известной американской художницей-импрессионисткой. Родившись в Пенсильвании, она переехала в Париж в 1865 году, чтобы учиться у ведущего академического художника Жана-Леона Жерома. Она официально обосновалась в Париже почти десять лет спустя, когда познакомилась со знаменитым художником-импрессионистом Эдгаром Дега (1834-1917), который познакомил ее с импрессионистами. Кэссетт выставлялась вместе с импрессионистами на восьми выставках в 1879, 1880, 1881 и 1886 годах, переняв у них свою привлекательную технику и использование цвета и формы. На протяжении всей своей карьеры Кэссетт исследовала различные темы, от изображения членов семьи до мира искусства и развлечений, многие из ее работ посвящены опере или театру. Ее картины, изображающие матерей и их детей, нежные и чуткие, демонстрируют ее способность передавать нежность материнских прикосновений. Своими нежными и выразительными мазками Кэссетт создавала творческие работы, воплощенные в жизнь благодаря наполненной светом, хорошо сбалансированной цветовой палитре.
Теодор Робинсон.
Теодор Робинсон (1852-1896) - американский художник-импрессионист, родился в Ирасбурге, деревне на севере штата Вермонт. Он восхищался французскими импрессионистами, которые оказали влияние на его творчество и технику. Из всех французских художников у него была самая тесная дружба с Клодом Моне (1840-1926). Несмотря на то, что Робинсон вырос в Висконсине, большую часть своей жизни он прожил за границей, в частности, во Франции. Он познакомился с Моне в Живерни, где они регулярно обедали вместе. Связь Робинсона с европейскими импрессионистами оказала значительное влияние на его стиль живописи, в котором он использовал широкие мазки. Хотя он использовал более сдержанную цветовую палитру, чем Моне, то же стремление изобразить окружающий мир импрессионистическими, скорее сказочными мазками прослеживается во всех его работах.
Эдмунд Чарльз Тарбелл.
Эдмунд Чарльз Тарбелл (1862-1938) вырос в Массачусетсе, США. Он учился в Бостонской музейной школе и в Париже в Академии Джулиана, где познакомился с творчеством импрессионистов. Он был влиятельной фигурой на художественной сцене Бостона, и многие его ученики и коллеги называли себя “тарбеллитами”. Действительно, у Тарбелла была долгая преподавательская карьера в качестве заведующего кафедрой живописи в музейной школе в Бостоне и директора школы искусств Коркорана в Вашингтоне. Он также был членом "Десятки", группы художников, вышедших из консервативного общества американских художников, и основателем Гильдии бостонских художников в 1914 году. Тарбелл был иконой американских импрессионистов. Его работы не только отвечали вкусам высших слоев общества, поскольку он был сильно вдохновлен ведущими французскими импрессионистами, но и оставались характерными для его бостонских студентов и коллег. Его подход был свободным и энергичным, он явно фокусировался на творческом использовании света и часто играл с интригующими композициями и яркими цветами.
Джон Сингер Сарджент.
Джон Сингер Сарджент (1856-1925) был известным художником-портретистом и пейзажистом. Несмотря на то, что Сарджент не считается художником-импрессионистом, в его технике были использованы элементы импрессионизма. Сарджент родился в Париже в семье американских эмигрантов и позже учился в Париже, где в 1876 году познакомился с Моне. Примечательно, что Сарджент несколько раз выставлялся в Салоне на протяжении всей своей жизни и был известен своим новаторским, но в то же время дисциплинированным подходом. Он не стал полностью отходить от традиционалистских предпочтений Салона. В юности он вдохновлялся путешествиями по Европе и Северной Африке, прежде чем перейти к портретной живописи. Действительно, впервые его портреты получили признание в Америке, особенно в Бостоне. Сарджент обладал уникальным стилем, который отличал его как эксперта в изображении реальности, интригующей, искренней красоты его предметов, а также атмосферы его пейзажей. Несмотря на то, что его иногда называют реалистом, он, безусловно, не гнушался нарушать условности и использовать в своем творчестве больше импрессионистических приемов, что выделяло его из толпы. У него было несколько работ в стиле импрессионизм, в которых он испытал влияние Моне, которого он посетил в Живерни в 1885 году и во время своего пребывания в Вустершире в Англии годом позже. Ближе к концу своей жизни Сарджент снова переключился на пейзажи, изображая сцены не только из Европы, но и из Англии и Америки. Он продолжал писать портреты близких друзей.
Уильям Меррит Чейз.
Уильям Меррит Чейз (1849-1916) был художником из Индианы. Позже он переехал в Германию, чтобы работать в Мюнхене, а затем вернулся в Америку, чтобы продолжить свою карьеру художника. Возможно, один из самых успешных американских художников-импрессионистов, Чейз никогда полностью не отходил от консервативного подхода, особенно когда дело касалось портретной живописи и натюрмортов. Он писал портреты женщин из высшего общества, а также крупномасштабные изображения рыб. Он также писал парки Нью-Йорка, что позволило ему исследовать природу в условиях городской среды. Картины Чейза живые и роскошные, они приглашают взгляд умиротворенно отдохнуть на восхитительных, ярких красках. Его мазки и сюжеты явно импрессионистские по своей природе, хотя в его работах сохраняются элементы консервативной композиции и техники, что делает их характерными для Чейза и его художественной среды.
***
Если кто-то из художников очень вам понравился и достиг через глаз вашего сердца - не таите своих чувств и напишите об этом в комментариях. Если кто-то заинтересовал сверх меры - напишите и об этом - отыщем архивы, переведём документы, напишем статью и опубликуем о нём и его работах более подробные материалы. Пусть впечатления, яркие как эти картины, не покидают нас.