Одним из ключевых аспектов фильма является изображение людей с психическими расстройствами, которые внешне могут казаться вполне нормальными. Томас Шарп и его сестра Люсиль Шарп являются яркими примерами таких персонажей. Томас выглядит как воспитанный джентльмен, знающий этикет и умеющий общаться с людьми. Его обаятельность скрывает внутренние демоны, которые проявляются лишь в критических ситуациях. Люсиль же более открыто показывает свою мрачную сторону, но при этом сохраняет внешние признаки нормальности.
Это поднимает важный вопрос: можем ли мы распознать психически нестабильных людей в нашей повседневной жизни? Исследования показывают, что многие люди с психическими расстройствами умеют маскировать свои проблемы под обликом обычного человека. Это делает их еще более опасными, потому что их истинные намерения остаются скрытыми до последнего момента.
Людей с психическими заболеваниями нельзя спасти, потому что они все делают осознанно, чётко осознавая, где грань между патологией и нормой. Спасти человека от его правды означает считать себя вправе управлять чьей-то судьбой и мировоззрением.
Попытка защитить человека от его собственных убеждений может быть воспринята как посягательство на его личные границы и стремление навязать ему свои представления о том, что правильно, а что нет. Таким образом, это может привести к внутреннему конфликту и ещё большему ухудшению психического состояния.
Например, для людей с пограничным расстройством личности (ПРЛ) характерна интенсивная эмоциональная нестабильность. Если злость и ненависть сильны, то и любовь должна быть столь же интенсивной — это своего рода девиз человека с ПРЛ. Фильм демонстрирует эту идею через конфликтные отношения между персонажами, где любовь тесно переплетается с ненавистью.
Гильермо дель Торо мастерски показывает, что истинный ужас скрывается не столько во внешних угрозах или призраках, сколько внутри человеческой души. Персонажи фильма сталкиваются со своими внутренними демонами и страхами гораздо более устрашающими, чем любые сверхъестественные явления.
Одним из наиболее фантастических элементов «Багрового пика» являются призраки, которые пытаются предостеречь главную героиню Эдит Кушинг от надвигающейся опасности. В реальной жизни подобные предупреждения могли бы исходить скорее от интуиции или подсознательных сигналов тела.
Исследования показывают, что наш мозг способен улавливать мельчайшие изменения в окружающей среде и подсознательно анализировать возможные угрозы.
В фильме прослеживается элемент неправдоподобия, заключающийся в том, что такие сущности, как призраки, представляющие собой неорганические создания, не станут тратить свои силы на то, чтобы предостеречь человека от посещения опасного места. Об этом может предупредить дух, тело, интуиция, но не существа из параллельного мира.
Призраки в «Багровом пике» играют роль проводников для Эдит. Хоть они кажутся пугающими на первый взгляд, на самом деле они стремятся предупредить ее об опасностях и раскрыть истину о происходящем в доме Шарпов. Они указывают ей на важные детали: записи на восковых цилиндрах и сцены с Томасом и Люси.
Эти призраки можно интерпретировать как голос подсознания Эдит или символы скрытых истин, которые стремятся прорваться наружу сквозь толстую завесу обмана и манипуляций.
В 1901 году медицина только начинала развиваться в направлении современной психиатрии и психологии. Множество состояний оставались непонятыми или неправильно диагностированными. Методы лечения были примитивными по сравнению с сегодняшними стандартами терапии медикаментами или когнитивно-поведенческой терапией (КПТ). Этот исторический контекст добавляет дополнительный слой к пониманию трагедии персонажей фильма: они были оставлены со своими проблемами без адекватной помощи или понимания.
Таким образом, «Багровый пик» — это не просто история о призраках и тайнах старинного дома; это глубокий психологический анализ человеческих душевных травм и страхов. Дель Торо использует визуальные метафоры и символизм для передачи сложных эмоциональных состояний своих героев, создавая таким образом уникальную кинематографическую работу.
Психологический анализ персонажей позволяет глубже понять их внутренние противоречия и мотивации. Эдит можно сравнить с бабочкой — символом трансформации и возрождения. Она претерпевает значительные изменения на протяжении фильма: от наивной девушки до сильной женщины, готовой бороться за свою жизнь.
Люсиль же представляется мотыльком — существом ночи, привлеченным к свету лишь для того, чтобы погибнуть в его пламени. В отличие от Эдит, ее трансформация носила деструктивный характер; она погружена в собственные мрачные желания и страсти.
История этих двух женщин представляет собой обоюдоострый меч психопатии: два различных пути развития личности под воздействием травмирующих факторов детства и юности. Люсиль выросла в атмосфере ужасающих семейных секретов и насилия, которые сформировали ее личность как патологическую альтернативу нормальной эмоциональной жизни.
С самого начала фильма очевидно, что Томас и Люсиль Шарп являются неотъемлемой частью своего дома — старого и мрачного особняка на Багровом пике. Этот дом символизирует их внутренний мир: запущенный, гниющий и полон тайн. Оба героя сливаются с этой атмосферой, их личности переплетаются с стенами этого дома, создавая ощущение неизбежности трагедии.
Когда мы впервые видим дом Шарпов, он кажется нам прекрасным, как и сам Томас. Однако по мере развития сюжета мы замечаем, что снег, который падает из дыры на крыше, спящие мухи, кроваво-красная вода и красная глина на стенах напоминают нам о холоде и отсутствии уюта в этом доме, как и в душе его обитателей.
Эдит Кушинг же представляет собой полный контраст этой мрачной атмосфере. Она светится как золото на фоне тьмы Багрового пика. Эдит с ее чистым сердцем и непоколебимой волей к жизни становится символом надежды и света в этом зловещем мире. Ее появление в доме Шарпов разрушает устоявшийся порядок вещей, внося элемент хаоса и вызывая скрытые эмоции у его обитателей.
Эту контрастность можно рассматривать как метафору борьбы между добром и злом, светом и тьмой, где каждый персонаж играет свою определенную роль.
Томас Шарп является связующим звеном между этими двумя женщинами. Его двойственность проявляется в желании освободиться от токсичного влияния своей сестры Люсиль и одновременно неспособности сделать это из-за глубоких эмоциональных связей с ней.
Также в фильме, кухня — является, как и в любом доме, его сердцем, и все орудия убийства, как и жестокость из сердца Люсиль, берут начало именно там.
Орудия убийства Люсиль появляются из кухни — места, которое традиционно ассоциируется с домашним теплом и уютом. Этот контраст между ожидаемой безопасностью кухонного пространства и жестокостью акта насилия создает эмоциональную напряженность в сцене.
Зритель воспринимает эти символы на уровне бессознательного: они создают ощущение тревоги, страха перед неизвестным. Красный цвет усиливает чувство опасности; разрушающийся дом — метафора психологической нестабильности главных героев.
Психологический разбор фильма “Багровый пик” Гильермо дель Торо
Мой тг канал: https://t.me/my_song_in_your_heart
Группа ВК: https://vk.com/dmag_dmag
Сайт: https://dmagdmag.ru/