Привет всем, это Антон Владимиров, и «Ремонт за 5 минут». Появилось сообщение, что «Tikkurila» сменит название бренда на «Tikkivala» в рамках кампании по ребрендингу. Чего ждать от новых названий, и что делать с новой продукцией — рассказываю об этом, и не только об этом.
Событие
Прежде всего, о самом событии. Новость проскочила, её моментально растиражировали СМИ, но... ссылки на официальное сообщение нигде нет — все издания ссылаются лишь на текст самого сообщения, которое неизвестно откуда взято. Вот, допустим, пишет РБК:
«Продукция Tikkurila, выпускаемая на заводах компании ООО "Тиккурила" в Санкт-Петербурге, будет производиться и продаваться под новым брендом "Tikkivala" с первого квартала 2025 года. Ребрендинг послужит стимулом для эффективного операционного управления портфелем в России", - говорится в сообщении»
И далее:
«В названии нового бренда мы сохранили преемственность с брендом Tikkurila, чтобы потребители быстро и легко узнавали популярные продукты. Помимо названия, изменится и логотип. Это и стилизованная современная обновленная корона, и отсылка к малярной кисти как символу изменений и обновлений, а также лучи солнца, напоминающие о яркости и цвете, новом начале и возможностях", - прокомментировала директор по маркетингу и инновациям ООО "Тиккурила" Екатерина Балон, ее слова приводятся в сообщении».
Где находится это сообщение, и как его достать — запросил об этом чат-бота, который обещал передать его оператору:
А пока «Тиккурила» отвечает (ответ вы найдёте в конце истории), я решил поискать самостоятельно, и обнаружил репортаж НТВ, в котором говорится о переименовании, но снова только с гипотетической речью менеджера, которого нет в кадре, и даже за кадром нигде не видно. Все газеты, которые пишут об этом событии, цитируют этот репортаж, не указывая источник:
«Компания уточнила, что под брендом Tikkivala полностью сохранится весь ассортимент Tikkurila, выпускаемый на двух заводах в Петербурге. Названия популярных красок (Harmony Velure, Euro Power 7 и другие) останутся неизменными. Состав, продуктовые характеристики, и стоимость лакокрасочных материалов после ребрендинга не изменятся».
Размышления
Хотелось бы верить в это. Но не секрет, что после ребрендинга многие товары — сок, сигареты, краски становятся хуже, и намного. Правда, в случае с «Tikkurila» получилось наоборот: «ТЕКС» значительно улучшил качество своей продукции после интеграции.
Сам финский бренд и продукция «Tikkurila» являются знаковыми для индустрии дизайна и отделки, особенно в Петербурге. Так как изначально финские краски и эмали начали завозить именно с этого региона в то далёкое время, когда на обучение новым технологиям в Финляндию поехали первые русские мастера. Теперь же отношения с Финляндией находятся под вопросом на очень продолжительное время, а легендарное название «Tikkurila», вполне возможно, скоро исчезнет из информационного пространства, и совсем забудется.
«KESTO» и «KIILTO»
С другой стороны, у нас был финский бренд «KIILTO», ребрендинг которого пошёл даже на пользу, потому что изначально между марками «KESTO» и «KIILTO» была порядочная путаница. Многие не понимали, и до сих пор не понимают, чем отличается «KESTO» от «KIILTO». Теперь всё проще: остался только «KESTO», что по-фински означает «стойкий». Патриотично, ничего не скажешь (на самом деле, словосочетание «kesto kiilto» значит буквально «стойкий блеск», и сама фирма изначально называлась именно «KIILTO» — «Блеск»). А «KESTO» — серия стойких затирок для кафеля и керамогранита. В этом, собственно, и состоит вся разница между «KESTO» и «KIILTO». Продукция в качестве не потеряла, по-крайней мере, летом затирка была такая же, как и финская. В общем-то, интерес производителя поддерживать репутацию иностранного бренда, так как конкурентов достаточно, и, в противном случае, продукцию просто не станут брать.
Что делать
Очень просто: пользоваться этой линейкой, как раньше. Ухудшение качества станет сразу заметно, если оно будет. С другой стороны, качество лакокрасочной продукции, особенно водно-дисперсионных красок, в целом порядочно снизилось. И «Tikkurila» на этом фоне выглядит более чем привлекательно, поскольку их краски держат марку. Хотя был период, когда они стали немного хуже, опять же, после смены дизайна упаковки. Также я как-то получил две банки глянцевой эмали в упаковке полуматовой в партии из 8 банок. В остальном, продукция вполне съедобная, и, на фоне сегодняшнего рынка, стойко держит позиции. Надеюсь, что заводы не станут заниматься оптимизацией, а будут продолжать делать, как было.
Ответ «Tikkurila»
«Все СМИ пишут новость на основе нашего пресс-релиза. Первыми опубликовали РИА, вот ссылка на их материал: https://realty.ria.ru/20240924/tikkurila-1974373448.html
Это пока что краткий анонс о том, что будет ребрендинг. Он пройдет в течение 2025 года, начиная с первого квартала. Изменится только название бренда и логотип, все остальное останется без изменений: ассортимент продукции, высокий уровень качества, отпускная цена и пр. Более подробная информация будет появляться у нас на сайте и в наших соцсетях.
Ссылку на сам пресс-релиз мне так и не дали. Где его взяли РИА «Новости», неясно, возможно, в каких-то подписках, так как на сайте найти так и не удалось. Также порекомендовали подписку «Tikkurila» для маляров, может, кому будет интересно (бесплатно).
Кстати, если новое название «Tikkivala» перевести на русский, то получится два слова: «взятка» и «клятва», а в словосочетании «вышить клятву». Так что выберет «Tikkivala» — взятки и « успешное импортозамещение», или менеджеры компании вышьют клятву на финском рушнике о том, что не станут портить качество хорошей продукции никогда, и вывесят у себя в офисе над входом ? И что на это скажет госпожа Балон !