Учим электронщиков сопромату и ТММу. (Докатились.)
Максим Носко, канал об электронике и российских технологиях. Пишет редкостный наивняк о Москвичах, Jac'ах и гвоздях. Мол, посмотрите на картинки Vseinstrumenti.ru, гвоздь китайский - гвоздь череповецкий: вообще, не отличишь.
Докатились электронщики: гвозди перестали различать.
Возьмём для примера 6х200. Древние гвозди имели стандарт сопротивляемости изгибу при одинарном скалывании 70 или 72 кг, нынешние - 75 или 76 кг (британская система мер и метрическая.) Никто и никогда не соблюдает толщины, но прочность подгонять надо, потому состав "железа" тоже везде разный, ржавеют все по-разному.
Леруёвые гвозди очень странно выглядят: белёсые, явно не имеют коррозионной стойкости, но всегда точно соответствуют стандарту прочности на изгиб. Держат именно 75 кг на 178 мм. При этом, как и положено, образуя дугу, не похожую на параболу: в середине будет острый излом. Поэтому спортсмены-гвоздесгибатели так и жаргонируют, говорят не "согнул" гвоздь, а "сломал". Или 2 гвоздя, или 5. Чтоб согнуть 7-8 штук, надо давануть с той же силой, что жимовики на рекорде мира.
Китайский гвоздь сделан из крашеного пластилина. Он сгибается от нагрузки килограмм 30-36, образуя мягкую плавную дугу в середине. Как парабола у=х4. Его и женскими руками согнуть - вполне. Надо только перчатки кожаные надеть: а то проткнёшься.
Северсталь зачем-то делает гвозди с хромом. Они слабо ржавеют и точно самые прочные. Череповецкую двухсотку меньше, чем центнером, не согнёшь.
Необычные гвозди - корабельные. Их не давят, а затачивают - потому материал кончика не потерял прочности. И сделают только на заказ. Длиной от 25 до 40 см.
В крепёжных магазинах часто на витрине лежит гибрид - 25-27 см давленый. В этом сегменте не соблюдают никаких стандартов, длина не предсказывается, толщина никогда ей не соответствует (есть стандартные соотношения, которые соблюдают все, кроме корабельных, декоративных и шиферных).