Коричневые джунгли
Во время ещё ночных посиделок у костра инженер и пилот приметили, что когда кто-то отлучался в темноту к ближайшим кустам обязательно ещё кто-то поднимался сопровождать и уходили в темноту с копьём или топором-рубилищем в руках.
Когда почувствовал потребность сходить в темноту инженер-механик и за ним уцепилась Мела , Орхин обнимая её недовольно заметил поднявшемуся с копьём серокожему Мирху, что не боится темноты и сам может постоять за себя и за других.
Командир Терен Лорк не стал спорить и приказывать что-либо, а просто предложил попрощаться с навсегда покидающими их друзьями.
Раздосадованный привлеченным вниманием Орхин возразил, что никто никого не собирался покидать..
Ну да, только покормить собой животинок, - мирно согласился с ним Лорк.
Каких животинок? - переспросил сбитый с толка механик.
Да любых, вот хотя бы - Пушка, он с удовольствием сейчас поест, и командир указал рукой куда-то в темноту от костра.
Присмотревшись Орхин оторопел, оттого что жёлтые пятна в темноте, которые он принимал за люминесценцию местных цветов или фруктов оказались большущими желто-зелеными глазами кошмарной твари, зубастой, клыкастой и шипастой, ростом с человека, притаившийся за пределом освещённого круга костра.
Ошеломлённо обведя взглядом всех сидящих у костра людей и серокожих зирдян астролётчик поинтересовался: Хищник?
Да.
А почему не нападает, ручной?
Нет, угощения ждёт, знает что получит объедки рыбы.
А нападать уже не пробует - больно.
Но спиной к нему поворачиваться нельзя.
Так зачем? - недоумение Орхина прямо повисло в воздухе.
А пока он там, с той стороны никто другой не подойдёт, он спрятался только когда вы подъехали.
Лежит и сидит, ждёт кормёжки, никому не мешает, кроме посторонних хищников..
Сам не хищник, а всеядный.
Покрутив головой механик покрепче взял руку Мелы , в другую ухватил тяжелый топор на длинной рукоятке и в сопровождении Мирха вооруженного копьём шагнул в темноту.
Возвращаясь неспешно к костру астролётчик оценил и красоту звёздной ночи с раскинувшейся на полнеба Галактикой и свист ветра и шум ночной жизни темного леса подступающего к пляжу сглаженному по-видимому приливом.
В тихо плешущихся волнах моря или залива угадывалось копошение какой-то живности.
В воздухе летали насекомые и кто-то крылатый, плохо видимый в темноте, на них охотился.
Глаза привыкшие к темноте позволяли лучше рассмотреть кошмарную шипастую фигуру монстра Пушка лежащего на песке подальше от костра.
Вы все так спокойно относитесь к дикому зверью вокруг? - поинтересовался Орхин у Мелы и товарищей.
У нас было время успокоиться, когда мы первые сутки здесь просидели на деревьях, - с усмешкой ответил Ромт.
- Руками, ногами и палками отбиваясь от лезущих снизу и сверху хищников.
Представив эту картину астролётчик содрогнулся и только тогда понял причину иррационального страха Мелы отпускать его одного в темноту.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Отполыхал отгорел пурпурно-алый рассвет, перешёл в розовое утро окрасившее всё в краски цвета чистой меди. Когда пронзительная медь переходила в светлые дневные цвета и окружающие море и джунгли снова поменяли свои краски в восприятии непривычных к спектру здешнего солнца землян, из джунглей прибежали несколько молодых зирдян обоего пола. Люди с трудом разбирали певуче-чирикающие скороговорку встревоженных зирдян, пришлых и уже знакомых.
Выяснилось, что правитель поселения решил послать воинов захватить колёсную машину пришельцев и поэтому надо спешно уходить. Прибежавшие торопились предупредить об этом и тоже пойдут с ними. Все стали спешно собирать лагерь чтобы успеть уйти до подхода и нападения воинов и охотников местного правителя.
Про шипастого зверя зирдяне сказали что он пойдёт с ними - понесёт покажу и как запас продовольствия. Потом можно будет его съесть. Землянам очень не понравилась мысль съесть прирученного зверя посвистывающего выпрашивая еду. Наконец все собрались, дожевали остатки утренней трапезы, навьючились припасами и колесные и пешие путники на двух и на четырёх ногах тронулись в путь вдоль берега моря в туманную аметистовую даль.
Путь предстоял неблизкий, в район главного космодрома планеты, благо им сопутствовала удача, что имелся мощный вездеход с загруженной в его память подробной картой полушарий Зирды.
Но семьдесят миллионов лет назад материки ещё не сошлись должным образом и путь странников лежал через океан Зирды на другой материк.
На далёкой Земле бродили динозавры, а по берегу тихо плещущегося моря блистающего под красным солнцем Зирды потянулась цепочка следов за шестиколесным, четырёхлапым и двуногими странниками через времена и пространства.
Тихо пели электромоторы рубчатых колёс вездехода без напряжения тянущего груженную волокушу по влажному береговому песку.
Громче свистел недовольный навьюченной поклажей шипастый зверь.
Инженер и пилот неслышно переговариваясь что-то колдовали над пультом управления вездеходом.
Через полчаса такого движения с вездеходом в авангарде, инженер спрыгнул с борта вездехода и подошёл к командиру шедшему рядом с волокушей и остальными землянами.
Командир, впереди засада, несколько десятков зирдян притаились в зарослях возле камней перегораживающих пляж.
До них примерно два-три километра, дальше трёх наши звукодетекторы не берут.
Командир жестом подозвал одного из зирдян из тех, что мелькали по сторонам, впереди и позади колонны странников.
Что они хотят и будут делать, те кто в засаде?
Захватить машину и всех нас в рабы.
У вас есть рабство? - поразились люди.
Есть плен для преступников, а кто преступник решают Правитель со Старейшинами.
Поэтому мы и решили уходить с вами, людьми с неба.
Вас, землян может быть просто убьют, нас в рабы, девушек в наложницы Старейшинам и воинам.
Что будем делать?
Спокойно продолжаем движение, на минимальной дистанции включаем ультразвуковой разрушитель для дробления камней и валки леса, придержите зверя чтобы не испугался шума и не убежал, - как о самом обычном деле ответил инженер.